Огонёк

               
     Мой  6 «В» давно просил провести в классе какой-нибудь праздничный «огонек» или дискотеку. Приближался Новый год,  и все дружно решили, что будем готовить новогодний «огонек».
      Я попросила двух мальчишек из числа тех, кто увлекается современной музыкой, подобрать танцевальные мелодии и песни. Девочки украшали окна и стены класса. Для этого они принесли из дома цветную бумагу и фольгу, нарезали из салфеток снежинок, на доске цветными мелками крупно написали «С Новым годом, 6 «В»!» Позади парт поставили стройную и ярко украшенную елочку. Да не искусственную, а настоящую, из леса!
      Целую неделю весь класс пребывал в предпраздничном настроении. Каждый день ребята вынимали из своих ранцев какое-нибудь украшение для елочки. Она была просто увешана игрушками.
      На классном часе было решено, что на «огонек»  все приходят в праздничных одеждах, приносят с собой что-то вкусненькое к чаю: печенье, конфеты, домашнюю выпечку, мандарины. Как же без них.
     И вот долгожданный день настал. Ребята приходили в школу группками: кто с кем дружил  Девочки долго стояли у зеркала, причесывались и прихорашивались. Мальчишки почему-то забились в дальний угол кабинета и как-то непривычно молчали. Я быстро организовала их расставить парты буквой «П», покрыть их бумажными скатертями, а девочек красиво разложить одноразовую посуду и новогодние салфетки. Шестиклашки все это сделали и уселись за праздничный стол.
    «Дети, - удивленно произнесла я,- а где же угощение? Доставайте-ка свои сладости и укладывайте на тарелки, а я уже вскипятила  три чайника для нашего чаепития.
      Ребята как-то нехотя поднялись из-за стола, открыли  свои пакеты, разложили на тарелки сладости и сели. Каждый напротив своего угощения.
     « Нет, - сказала я, - так дело не пойдет! – Давайте разложим по всем тарелкам и конфеты, и печенье.  Перемешаем всё, чтобы все попробовали». 
      « А Вы Татьяна Васильевна, что принесли к чаю?» - послышался голос Бори Гусева?
     Он сидел у края стола. Перед ним лежали два шоколадных пряника, и стояла бутылочка «Колы». Было видно, что делиться он ни с кем не собирался.
         Я улыбнулась: « А у меня торт, большой вкусный торт. Его хватит на всех».  Я вынесла из-за учительского стола торт, похожий на мандарин, и торжественно объявила: « Кусочек торта получит лишь тот, кто нам споет или станцует, или прочтет стихотворение!»
    Мне ужасно нравилась моя задумка: во-первых, мандарин – это символ Нового года, во-вторых, кусочек торта захотят попробовать многие, а это значит, что петь и танцевать ребята  непременно будут. Покривляются немного, а потом все-таки будут.
     «Огонек пройдет весело и интересно», - не сомневалась я. 
      Пока я рассказывала, как будет выстраиваться программа нашего «огонька»,  какие игры и конкурсы мы проведем, как будем наряжать Деда Мороза, ребята усиленно поедали все, что было на столах. Через пятнадцать минут с угощением было покончено. Я даже чай не успела разлить. Когда я завершила свою речь, моему взору предстала  ужасная картина: испачканные скатерти, груды фантиков и горки крошек, грязные тарелочки и чашки.
      Могу себе представить, какое выражение лица было у меня в то мгновение: я негодовала, удивлялась невоспитанности и жадности ребят, их полному бескультурью.
    «Куда же вы торопились? Вы боялись, что кто-то все съест и вам ничего не достанется?»- каким-то не своим голосом заговорила я.
     Все опустили глаза, но все-таки осторожно и тихо дожевывали сладости.
    В этот вечер мне совсем не хотелось читать нотации, призывать детей к порядку, к совести, но мне было как-то не по себе. Мне просто уже ничего не хотелось.
     Положение пыталась спасти Света Маркина, она решила оптимизировать ситуацию:
- Давайте танцевать, ведь не зря же мальчишки всю неделю подбирали музыку!
       Зазвучала какая-то ритмичная музыка, Света жестами приглашала всех потанцевать, тащила девчонок за руки в центр класса, но все отбивались, никто танцевать не решался.
- Светло еще на улице, все стесняются – заключила  Маркина. Татьяна Васильевна, давайте есть ваш торт!
     -Давайте, - выдохнула я.
      Прошла к столам, поставила разрезанный торт перед учениками А сама  демонстративно села за учительский стол. Это никого не смутило. Все быстро разобрали кусочки  и  съели торт. А потом потихоньку, маленькими группками стали выходить из класса.
   Кто же будет убирать класс?! – вдруг спохватилась я.
     Рванулась к двери, но в коридоре уже никого не было. В классе остались лишь две новенькие девочки. Скромные и тихие сестрички Корольковы, Олеся и Саша. Мы с ними молча , совсем невесело стали убираться: собрали в пакеты мусор и одноразовую посуду, протёрли парты и поставили их на место, подмели пол.
В дверь заглянула уборщица Марина:
  - Что же это, Татьяна Васильевна, вы сами убираетесь, надо было заранее дежурных назначить. А то поели и ушли.
  - Откуда она все знает? – удивилась я.
     Я понимала, что Марина была права. Это я не сумела все правильно организовать, это из-за меня  «огонек» не получился. Из-за меня.
- А торт, наверное, был вкусным.
- А елочку мы даже не зажгли.
- А костюм деда Мороза, с трудом  взятый напрокат в соседнем Доме культуры, не понадобился, – пронеслось в моей голове.
        Олеся Королькова тем временем старательно стирала надпись на доске: «С Новым годом, 6 « В»!»
      Я открыла верхний ящик стола, чтобы положить сувениры, которые приготовила для веселых конкурсов в качестве призов и увидела прозрачную баночку, в которой лежали бумажные сердца моих учеников, так трогательно подаренные мне на День учителя.
     За окном послышалась музыка. Мы выглянули. Там, во дворе школы , танцевал под бомбическую музыку наш класс, расположившись вокруг звуковой колонки. Ребята весело смеялись, шутливо толкали друг друга в снег, бегали и задорно танцевали.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.