Одиссея Атлантида

                ***
Остров Крит. 2020 год.

«Прозрачность смущает. Выгрузились в восемь утра с лодки. Поднимаемся только для смены баллонов. Невероятная тишина, приятная, может даже немного тяжелая. Но мне сейчас в самый раз. Работаю с напарником. Осматриваем остатки древнего города. Офигеть! У них видимо нет денег на раскопки, есть старые шурфы, были попытки исследовать. Но работ дальше не было. Почему? Сейчас тоже обстановка нервозная, все торопятся закончить и двигаться дальше. В чем загвоздка?
Ладно, подумаю об этом на берегу. Хорошо бы еще поспрашивать у местных, какие легенды сохранились, кто и когда что-то поднимал со дна.
Так, вижу Женю, он на фотосъемке. От нас уже ждут отчета, а мы все еще находим новые объекты. Вот головой я понимаю что нужно провести нормальную зачистку и никуда не торопиться. Нужно запросить у Агнеты еще раз результаты старых шурфовок.
Для меня- это классный шанс, много лет пробивался, сейчас не готов все испортить. Спасибо сестре, пристроила в международную экспедицию. Взяли, кандидата наук, на условиях практиканта. И языки потренировать- отличный шанс, да что там рассуждать. К тому же оплата у практикантов тут, как у наших докторов.
Женька… Женьку не вижу. Странно. Я с ним, конечно, мало знаком, но так он вроде чувак внимательный. Стопэ! Что-то мне не нравится как крыло себя ведет. Фигня какая-то с плавучестью. Да ладно, не в первый же раз. Кажется что-то отвалилось. Главное, успокоиться и проверить все оборудование. Готовимся к всплытию, если обнаружу неполадки. Глубина небольшая. Ничего смертельного.
Не понял, кто это? Точно не Женька. Это царица? Древнегреческий хитон, дорийский или ионийский? Прическа, сандалии… Какие сандалии, Яблоков, уймись! Ты под водой.

Красивая, блин! А она и не одна. Тут и мужики в хитонах, похоже пируют, бросаются кубками и пристают к служанкам. Так чуваки, хватит девок мучить.  Дерутся и кричат? «Пенелопа, Пенелопа, избери нового мужа!»

Черт, у меня не только зрительные, но и слуховые галлюцинации!
Дама почти плачет, берет под руку юношу и уходит.
На арене какой-то нищий, ну чисто бродяга. Ну не знаю, может и не нищий, глаза умные, но облезлый какой-то… Вот так номер, облезлый-то раскидал всех красавчиков. Так, а теперь мистика в кубе. Над ним летает красотка и отводит от него удары пирующих мужиков. Не, ну так-то любой может. Походу баба крылатая спасла его.
 Если бы это была Итака, я подумал бы, что это возвращение Одиссея домой. Ха-ха-ха. Паша, Паша, нельзя смеяться, собьешь дыхание!»

-Паша! Паша!
-А черт, что происходит, где Пенелопа?!
-Паша, какая Пенелопа?! Ты уснул, перегрелся на солнце… Иди в лагерь.

Павел Яблоков с трудом разлепил глаза. Беспощадное солнце рубило и оставляло без сил. Посмотрев вслед удаляющемуся напарнику, медленно поплелся в сторону палаточного лагеря археологов, расположенного в небольшой роще.

Стрекот цикад становился все более оглушительным. «Уже неделю здесь, а я все никак не привыкну!», огрызнулся на живность Павел, наклоняясь за бутылкой воды. «Вода вкусная и еда у них вкусная, простая, но вкусная. И девушки яркие, темноволосые, запоминающиеся. Надо ж, Пенелопа!», подытожил внутренний монолог, Паша»



               

                ***
Остров Итака, когда-то давно…
«Несколько зим и лет я, Аристидис, обитаю в чужом доме далекой страны. Я либо теряю разум от вина, либо от непредсказуемости. Но это невозможно долго и ничем не оправдано… Волею отца своего, я заброшен в дом Одиссея, к его вдове, Пенелопе, свататься в мужья.
Мне приходится состязаться в дурости с десятком таких же невольников. Все мы ждем одного и того же, когда Пенелопа объявит себя вдовой и возьмет себе нового мужа. Она не только прекрасна, но и хитра. Сначала эта дерзкая, непокорная женщина объявила, что должна соткать саван для старого Лаэрта, умирающего отца Одиссея, но выяснилось, что ночью она его распускает и днем начинает работу заново.
И сынок ее, Телемах, всячески тормозит объявление траура.

А что делать нам? Отправленным для заключения брачного союза? На родине я в немилости, ослушаться отца и остаться без наследства? А если еще и боги прогневаются? Превратят в свинью или кого еще похуже. Завтра решительно потребую ускорения событий, ибо женщина должна быть послушна мужчине. Ей положено заниматься воспитание детей и хозяйством, ухаживать за больными и управлять рабами. «Шествуй, любезная, в дом, озаботься своими делами; Тканьем, пряжей займись, приказывай женам домашним. Дело свое исправлять; а война-мужей озаботит…»
Правильно, Симонид, сказал, что из десяти женщин, девять-никудышных… Завтра я с ней разберусь!», подумал герой, погружаясь в тяжелый сон после безумного пира в доме Одиссея.


-Телемах, Телемах! Посмотри на меня, сынок! Я друг твоего отца, я хочу тебе помочь отыскать Одиссея. Телемах мгновенно открыл глаза. От отца давно не было вестей, их дом превратился в место разгула женихов, претендовавших на царство.
-Телемах, снаряди корабль, обойди окрестные земли, собери вести о пропавшем Одиссее; если услышишь что он жив, скажешь женихам, чтобы ждали еще год; если услышишь что мертв,-скажешь, что справишь поминки и склонишь мать к замужеству,-сказал Телемаху незнакомый странник.

Телемах окончательно проснулся, а странник превратился в прекрасную богиню, которая задорно смеялась, откусывая от  сочного плода кусочки. Через секунду испарилась и богиня. Телемах, которому было жаль и отца и мать, а больше всего себя,  которого даже не замечали вельможи, претенденты на трон; которого мать изводила своими причудами; и отец, который так рано «перегрузил» на него взрослые обязанности. Телемах решил, что отправится по указанию странника на поиски вестей об отце, а если ничего не получится, сам отправится в странствие.

                ***

Крит 2020 год.

-Я не перепутал, я точно зафиксировал очертания города, все описал, и да, эти находки… все точно обозначено. Я не понимаю, что не так с моей методикой?!- кричал на весь лагерь Павел Яблоков. Никто не ожидал, что тихий интеллигентный русский археолог мог так кричать на английском языке.
Симпатичная невысокая блондинка, руководитель раскопа, перешла от своего мурлыкающего английского на колоратурное меццо-сопрано, с уже сильно польским акцентом.

Ее утомил этот русский, казавшийся таким тихим и удобным. Для того чтобы получить финансирование раскопок в районе Итаки, ей нужно было всего лишь подтвердить известный факт- тут на Крите нет ни одного затонувшего города. Ну возможно, только полностью разрушенные остатки. Но этот ЯБЛОКОФФ, который утверждает что это не так, и требует продлить исследования в связи с новыми находками, бесит ее.
-Наверное мне это снится!,- закричала Агнета Линевская, развернулась и быстро пошла в сторону палаточного лагеря археологов. Она уже успела снять гидрокостюм и оставалась только в купальнике и ботах и поэтому злилась еще больше.
Не в ее правилах бегать по суше в ботах, они были расходным материалом; но она забыла где оставила кроссовки, видимо там, на берегу, а по колючкам она ходить не умела. Агнета очень быстро переоделась, накинула короткие джинсовые шорты и майку, слегка причесала волнистые подсохшие волосы и проигнорировав традиционный душ, села в джип уехала «в город».

Заказав себе свежую жареную рыбу и овощи, она успела поймать любимый момент- когда солнце садится в воду и мгновенно горизонт становится очень темным.
Греки обожали вечера, таверны и песни. Они делали комплименты, подмигивали и были все до единого «безумно влюблены» в очаровательную блондинку. Но сегодня ей было не до всех этих симпатичных греческих сантиментов.


Она не знала как ей уговорить упрямого Павла, что эти находки незначительны, что лучше сосредоточиться на следующем марш-броске, им уже пора на Итаку. А Павел предполагает что это затерянный город, Олус, или даже… Атлантида.
-Ну какая Атлантида?!
«По данному объекту нужно отчитаться и дальше у меня есть открытый лист на острове Итака».

Раскрасневшись  от мыслей, она решила пройтись. Жаль что ей пришлось нарушить традицию, она почти всегда ужинала с группой, в лагере. Сегодня просто не было на это сил. На нее давили обстоятельства. С одной стороны Министерство требовало быстрых отчетов и меньших трат: нужно было признать данный раскоп «мертвым»; а с другой стороны этот русский, который был опытным археологом и она не могла игнорировать его осторожные, но настойчивые комментарии.

Еще думала о том что на Итаке уже забронирована четырех звездочная гостиница для группы, а тут они живут в платочном городке, потому что рассчитывали задержаться не больше чем на неделю.
Агнета выдохнула и решила что еще одно завтрашнее погружение не сделает погоды. Если завтра находок не будет, объявлю работы закрытыми.
-А Пауль? А что Пауль?!
В активных размышлениях, она едва не сбила мужчину. Резко остановилась и издала сдавленный возглас.
-Нет, ну не может быть! Ты что меня преследуешь? Даже в свете фонарей она разглядела Павла, его голубые глаза, рыжие волосы и веснушки, его трудно было с кем-то перепутать. Правда одет он был весьма странно. Греческий хитон, не из тех, что продаются на каждом рынке. Будь она в музее, подумала бы что это инсталляция.

Павел белозубо усмехался и откусывал плод инжира.
Агнета была ужасно зла и заинтригована одновременно.
-К чему сей маскарад?,- спросила она у русского.
- Приветствую тебя, прекраснейшая из жен! Я опасаюсь за тебя, ибо ты прогуливаешься одна в столь позднее время, без свиты!
«Он еще и на древнегреческом так хорошо говорит!»,- подумала Агнета, перебирая в голове фразы, которыми можно было бы сразу «утихомирить» этого полиглота. Но прежде чем она изрекла красиво составленную колкость, греческий Павел поклонился ей.
-Позвольте охранять Вас, прекрасная владычица, прошу простить меня, за то что я смутил Вас своим вмешательством и вопросами!
Богиня раскопа настолько удивилась этой вежливости, что просто ответила, что он может быть ее провожатым и тихо поплелась за ним.
Пока длилась прогулка по каменистой местности, они успели поговорить обо всем, он назвал себя сыном царя, но объяснил, что не рос при дворе, ибо боги отправили его странствовать, объявив ему во сне, что именно так он найдет свое счастье. А когда он покинул родной город, его дядя уничтожил всю его семью, для того чтобы занять трон, минуя очередности. Признался что не очень силен в стихосложении и пении, ему приходилось много сражаться и наверное он кажется слегка неотесанным, своей чудесной спутнице.
Проходя мимо небольшой морской заводи, Агнета краем глаза увидела, как прекрасная молодая девушка купается обнаженной, освященная лунным светом и подсвеченная флуоресцирующей живностью Ливийского моря.
У дерева ее ждал кучерявый юноша и это было похоже на один из многочисленных греческих сюжетов.

-Истинная жена происходит от пчелы, она любит и любима, стареет вместе с мужем и является матерью красивого и благородного потомства,-произнес греко-Пауль, и рассмеялся.
-Кое что я все таки читал.
Это все было так мило, что девушка решила наплевать на нелепость его рассказов и в той же манере объявила что она была отправлена могущественными богами на поиски волшебного города.
Она рассказала, что боги наделили ее волшебной силой-она может свободно передвигаться под водой. И рассматривать все что под толщей воды и даже поднимать разные предметы на поверхность. Она задумывалась как можно было бы объяснить древнему греку суть ее работы, но неожиданно они уперлись в старое оливковое дерево, которому возможно была не одна тысяча лет. Под ним стоял деревянный стол и два клисмоса, греческие стулья с серповидными ножками. На столе были кубки с напитками, фрукты и закуски.

Спутник предложил ей подкрепиться, не моргнув и глазом объявил, что богов обижать нельзя, коль уж они так щедры и милосердны, посылая им дары. Агнета не смогла признаться что уже ужинала, да и прогулка и разговор,- все это привело ее в такое странное состояние, что она решила уже ничему не сопротивляться и только с удивлением и некоторым восторгом воспринимала происходящее.
После выпитого вина, Агнета начала терять нить их разговора. Павел заметив это, предложил ей расположиться на кровать-кушетку и немного отдохнуть. Агнета мгновенно провалилась в сон.
                ***
Пространственно-временной континум. Где-то во вселенной 78438 год Вселенского календаря. Исторический центр межгалактических исследований.
Афина Паллада, старший научный сотрудник, шикарная брюнетка в ярком костюме офицера отдела межгалактических исследований.
Святящиеся шевроны подчеркивают ее высокое звание и принадлежность к знатному древнему роду.
-Так, Одиссей застрял между мирами. Все донесения сводятся к одному-на Итаке хаос, Пенелопа просит поддержки, их деятельность на грани полного раскрытия и миссия «Боги Древней Греции» рискует быть остановлена.
-Коллеги, давайте не будем паниковать, раздается испуганный голос Зои, куратора миссии, азитаки с голубыми глазами,  которая влипает в телепатическую конференцию, спустя 15 минут после ее созыва.
-Такие красивые легенды. Облики, сложная структура взаимоотношений. Мифы, легенды. Лаэрт, Одиссей, Пенелопа, все внедренные специальные агенты. Очень долгая работа под прикрытием. Все что мы вместе создавали, все в топку! Афина украшает свой ментальный голос рюшами и яркими эффектами для придания большей эмоциональности.
-А как же ход истории, а как же Атлантида?! Напоминаю, вся эта красота для прикрытия деятельности Атлантов. Сейчас они очень нуждаются в поддержке. Война с Афинами подорвала их силы. А подготовка к научной революции еще не закончена. Человечество сгниет на этапе Древности.
-Операцию Атлантида придется прикрыть, вмешался стальной ментал начальника Афины, Катарсиса.
В наступившей тишине телепатической конференции замерли нано-частицы.

Афина посмотрела на трех агентов.
-Сейчас разыграем запасную карту- «Обнаружение Атлантиды».
-Ясно. Я отправляюсь к Агнете в облике Телемаха?, повеселел старый Лаэрт.
-Насколько я могу пользоваться положением?
-Аккуратнее с ней, шикнула Афина.
-Джона тоже выпускаем?
-Да, если Одиссей не вернется, придется самой разыгрывать эту карту.
-Напоминаю, если археологи сейчас обнаружат Атлантиду, ее просто не смогут закрыть. Ни один комитет не в силах менять свершившиеся исторические события.

                ***
Крит 2020 год
Агнету разбудил ползущий по щеке муравей. Открыв глаза, она осмотрелась вокруг, но ни дерева, ни стульев, ни вчерашнего спутника не было рядом. Вздохнув, подумала что все закончилось не романтично. Потянувшись, расправила затекшие ноги, спать на заднем сиденье собственного джипа, оказалось не очень удобно. На наручных часах было двенадцать дня.
-Ну твою ж ты!-выругалась девушка. Сегодня должен был быть последний заход и потом точка в этом исследовании. Сев за руль, она укатила в лагерь. «Нормально, он решил так позорно выключить меня из исследования! А сам, а сам… А что сам? Он сейчас наверное еще под водой?»

«Погружаемся с Джорджем, парнем из Министерства. Резко он нарисовался. Это хорошо, вчера общались весь вечер и кажется он согласен, что это могут быть остатки Атлантиды. Звучит как миф, но вот они на пороге нового археологического открытия. Вот удивится Агнета, когда вернется, она конечно упрямая и вчера они изрядно повздорили, но как бы она ему очень нравится, и надо будет пригласить ее на свидание!»,- подумал он, проплывая в толще воды и рассматривая сохранившуюся винодельню, ее не трудно было узнать по специальным желобам для слива вина.  «In vino veritas!», усмехнулся Павел Яблоков и приступил к разведке.


Рецензии