Сказка о важности знаний. Искорка знаний

Вспышка! И маленькая Искорка знаний зависла в облаках, осматриваясь вокруг. «Куда это она попала и что это за мир?», - думала Искорка. Она несла в себе великое целое. Ее отправили сюда для того, чтобы Света стало больше и очень важно было попасть именно «в те самые руки», потому что, если она попадет не «в те руки», то может произойти что-то очень нехорошее, отчего ей становилось очень страшно, и она внимательно изучала окружающее пространство.
 
Небо искрило от знаний. Сколько же их здесь было! Мимо Искорки пролетали на быстрой скорости самые разные знания, но были и медленные, они двигались не спеша, кряхтя и едва переставляя свои ноги, были здесь и легкие знания, как пушинки, встречались и тяжелые, от их тяжести становилось тяжелее всем вокруг.
 
Ее подхватил маленький и веселый вихрь, закружив в танце и одновременно хохоча сказал, что доставит ее по назначению, пусть только скажет куда. Голова у Искорки знаний начала кружиться от такого веселого танца, и она уже плохо себе представляла куда ее переместил ветер.
 
Озираясь вокруг, она увидела помещение, в нем было много больших окон и прозрачных перегородок, здесь создавалось ощущение света. В помещении работали люди, они были одеты в защитные белые костюмы, на них были специальные маски, их руки были в белых перчатках, на ногах была защитная белая обувь. Они изучали какие-то пробирки, что-то соединяли, разъединяли, смотрели и изучали, переливали и смешивали. Все вокруг было белым цветом и закрывалось на двери, которые было не открыть просто так. «Сколько же здесь света, - подумала Искорка. – Наверное это и есть то место, куда я должна была прибыть». Искорка была пока невидима в новом для себя пространстве, но ей это не мешало изучать и наблюдать за окружающими.
 
Она приблизилась к прозрачному стеклу и внезапно почувствовала, что стало очень холодно, так холодно, как бывает сами знаете где. Этот холод ни с чем не спутать, там, где так холодно, нет и капельки света, а потому было удивительно чувствовать это в таком «светлом» месте.
 
Рядом она услышала шепот: «Беги отсюда скорее, пока тебя не поймали и не заперли как нас. Мы маленькие искорки знаний давно закрыты в стенах этой секретной лаборатории, нас не выпускают на свет, а используют в своих целях. Мы, как и ты были посланы, чтобы служить Свету и обманулись, поверив в этот внешний свет, а теперь не знаем, как это исправить, но ты можешь!»
 
«Куда же делся вихрь, который ее сюда принес?», - подумала Искорка. Как только подумала, так вихрь тут как тут. Даже просить дважды не пришлось. Ведь она уже решила, что ей нужно срочно покинуть это место, а еще придумать, как помочь освободить своих сородичей, маленьких искорок знаний, которые были упрятаны здесь и ждали, когда хоть кто-то сможет их освободить и они смогут служить СВЕТУ, для чего и были рождены и посланы сюда.
 
Вихрь мчался, унося Искорку знаний дальше к месту назначения, ведь он чуть было не натворил великую беду, а потому тоже переживал, как бы доставить столь ценного пассажира до пункта назначения.
 
Новое место представляло собой огромное помещение, свет проникал через массивные окна, расположенные во всю стену. Центральное место в помещении занимало возвышение и доска на стене, остальное же место было отдано под скамьи и столы, на которых сидели и они тянулись вверх, достигая, казалось самого потолка. Это была аудитория в университете. Спустя миг она наполнилась людьми, это были молодые люди студенты, а также пришел профессор, которые делился с ними знаниями. Искорка знаний подумала: «Ну наконец-то. Эти люди любят знания, они наверное точно меня ищут и скоро я им покажусь». А пока решила она не спешить, ведь нужно точно убедиться, что ее маленькая искорка знаний, попадет в надежные руки и будет служить СВЕТУ.
 
Разговор в аудитории шел об очень важных вещах, профессор как раз рассказывал студентам о том, как важно применять знания исходя не из личной выгоды, желания власти или обогащения, а с точки зрения их служения СВЕТУ и ДОБРУ. Не все в аудитории поддерживали такую позицию ученого, кто-то из студентов был не согласен с этим и считал, что все зависит от того, как посмотреть на эту ситуацию, а посмотреть можно по-разному, и даже во мраке найти «источник света». Искорка приуныла, а с ней и ветерок, рисковать они не могли, ведь если нет единогласного мнения, что знания могут служить только СВЕТУ, то открываться нельзя, а значит им предстояла новая дорога и поиск место своего прибытия.
 
И новый вихрь закружил нашу Искорку знаний в ее дальнейшее путешествие. В классе было шумно, учитель громко кричал, пытаясь привести детей к порядку. Порядок от них постоянно ускользал, как и терпение учителя, ученики же были поглощены играми, дорога к знаниям пока была для них трудна, не проста, а для многих даже ненавистна, потому что им было сложно понять, а для чего вообще они учатся. Искорка знаний была искренне удивлена тому, что она увидела в школе. Вокруг же столько всего интересного, столько искорок знаний летают в пространстве ища пытливые и светлые умы. Сколько же всего нужно сделать, придумать, сотворить, исправить, починить, чтобы тот мир, в который попала Искорка, привести к СВЕТУ, хотя он упорно шагал во тьму. Ведь искорки не зря постоянно прилетают сюда в надежде найти «те самые руки» и сделать этот мир светлее, добрее, радостнее и счастливее.
 
И это место опять было не ее. «Так, где же все-таки мое место?» - грустно думала Искорка, но вихрь не унывал, он закружил Искорку, и они полетели дальше. Дети бегали, кричали, прыгали, играли, их было много, и они сливались в источник одного большого шума и смеха. Искорку знаний восхитила их энергия, их неугомонность и желание узнать все новое. Это новое было самое разное к чему тянулась детская душа. Они схватывали одно и тут же бросали, в поисках другого, более интересного. Вокруг них кружились настоящие вихри маленьких искорок знаний. «А вдруг через меня прыгнут и даже не заметят, а я так и останусь тут лежать как игрушка, от которой устали», - подумала Искорка знаний и отправилась дальше в свой путь.
 
Было темно и тепло, спокойно и безопасно. Искорка испытывала ощущение покачивания и обволакивания, это была вода, а в воде ребенок. Этот ребенок, находясь здесь впитывал в себя все, что происходило в окружающем пространстве. Его очень тянуло к СВЕТУ, ведь там ждала его жизнь, та, для которой он рожден. Только выйдя к СВЕТУ, можно родиться на этой ЗЕМЛЕ и прожить светлую жизнь, наполненными светлыми помыслами и поступками, творить доброту и красоту на этой земле, а Искорка откроет в нужный момент сокровенные знания. Она поняла, что нашла свое пристанище, войдя в сердце ребенка и осталась в нем, даря свою ИСКРУ его сердцу и душе, уверенная в том, что каждый ребенок, который рождается на этой Земле, изначально несет в себе СВЕТ, который необходимо беречь, укреплять и учить им делиться. От этого СВЕТА будет только больше, ведь здесь работает совершенно другой закон, чем больше света отдал, тем больше света стала внутри тебя и снаружи. А когда в будущем он станет воспитанником, учеником, студентом или ученым, а может просто взрослым человеком, использующим свои знания, то вспомнит, что внутри него есть маленькая искорка знаний, которая несет в себе великое целое, а именно СВЕТ.
 
А веселый вихрь отправился за новой Искоркой знаний, вдохновленный своей работой…

 P.s. Как часто вообще любые знания начинают использовать силы тьмы в нас, если нет стойкого внутреннего стержня, высокой нравственности и морали, духовности, ориентации на СВЕТ. Наши знания становятся мечом, который может карать наших близких или просто людей, саму жизнь, либо они могут уводить людей еще дальше во мрак, потому что то, чему мы служим через них имеет врата туда. И как же важно, особенно в воспитании детей эту искорку знаний, света: пестовать, развивать, удобрять, вовремя пропалывать, чтобы сорная трава не закрыла лучики света.


Рецензии
Понравилось !!!

Григорий Аванесов   02.08.2024 01:58     Заявить о нарушении