технические дорожки на зимней трассе
Зимний период характерен обильными снежными осадками, которые накапливаясь в виде сугробов, препятствуют нормальному перемещению картов и персонала по трассе.
При формировании и последующих расчистках трассы образуются высокие снежные бурты, препятствующие перемещению персонала в тренировочном процессе. Затруднена эвакуация спортсменов в случае остановки карта и быстрая помощь судей на постах.
Для обеспечения безопасности тренеров, механиков, судей во время тренировок и соревнований обустраивают в снегу в пространстве между гоночным полотном технические дорожки (ходы сообщения, траншеи) прокладываемые самоходным снегоуборщиком с ручным управлением и с шириной формируемой траншеи = 80см. им же и увеличивается ширина основной осевой траншеи на 20-30см и больше. Делается это для того что бы два человека могли разойтись.
Классическая схема внутренних ходов сообщения
центральная магистральная - линия, шире боковых ходов на 20-30 см. Проходящая по осевой, через всю трассу в пространстве зоны безопасности. На гоночном полотне с порогом в бурте высотой 30-40 см. Расположенная на равном удалении от буртов (условно 5-4 метра, при расстоянии между полос 10 метров) и идущие перпендикулярно от нее основные боковые ходы, расположенные в местах максимального перемещения персонала (проход во внутреннюю часть трассы, зона светофора, конечная часть стартовой решетки) и второстепенные для прохода на посты.
Рекомендуется располагать боковые ходы через 25 метров.
Альтернативный вариант, периферийная (рокадная) идущая вдоль бурта на расстоянии 2-3 метра если расстояние между полосами больше 10 метров. Приоритет расположения осевой линии (и частоты перпендикулярных ходов ведущих к бурту) в зависимости от значения участка трассы (зона вылета, необходимость контроля прохождения, возможность быстрой эвакуации спортсмена, флаговой сигнализации и т.д). частота перпендикуляров 50-25-10-15 метров.
Применяется так же схема ходов как «веер», преимущественно локально практикуемая на «ходовых» поворотах с большим радиусом, где судье на посту надо иметь возможность переместиться к другим участкам или пройти к противоположному краю. В этом случае от основного хода идут несколько ходов расходящихся к периферии. Схема веер не исключает параллельного бурту хода (рокада) расположенного сразу за буртом на расстоянии 1-2 метров. Однако практика показала, что поддержание рокады в чистоте требует значительных усилий, так как при работе снегоочистителем ротором при очистке трассы этот боковой ход просто закидывается снегом. При ветре снег также заносит рокаду.
Подготовка дорожек - траншей начинается с разметки широкой лопатой для снега будущих ходов сообщения.
формирование снежных насыпей (буртов)
производится по мере укладки основной трассы – уплотнения снежного и формированием ледового слоя на гоночном полотне. В этом случае бурты обозначаются и в дальнейшем, при достижении необходимой толщины снежной или ледовой дорожки, окончательно формируются спецтехникой. При большой высоте бурта рекомендуется применение роторной техники для формирования вертикальной стенки. При осыпании применяется снегоуборщик.
Техническое обслуживание ходов
ходы обновляются по мере засыпания снегом по мере накопления слоя 2-5 см, (на практике через день). Необходимость постоянной очистки дорожек (траншей) вызвана тем, что если не убирать снег сразу, то следы людей после прохода, уплотняющие снег, существенно мешают снегоуборщику (механизм роторного типа с ручным управлением), об которые он «спотыкается», что снижает темп уборки.
Насыпь - бурты которые препятствуют вылету карта с трассы. Образуются при очистке трассы соответствующей техникой – грейдер, роторник, дорожные автомобили и т.д.
Для прохода (основного) снегоуборщика через насыпь предусматривается проход, который делается как самим снегоуборщиком, либо, при жестком бурте (наружняя уплотненная часть), лопатой. Ступень для предотвращения попадания карта в разрыв 30 см, или делается проход под углом меньше 90 градусов к направлению, и делается «откос» 20 см с выходом на основную часть трассы.
Посты судей– площадка размером 2х2 метра минимум с установкой поддона для 2х судей, (старшего поста и помощника). Пост делается в месте позволяющем сигнализировать об аварийной ситуации (столкновение, остановка карта и т.д). ходы сообщения обычно в форме веера или трилистника (вилы трезубец) обеспечивающие перемещение судьи помощника к краям и середине поворота.
При более большом радиусе добавляются пару ходов -пять ответвлений. Ходы сообщения при этом варианте имеют центральную осевую линию расположенную между полос движения на примерно равном расстоянии от буртов (см.минимальную высоту снежного покрова)и перпендикулярные ходы (по отношению к бурту)от осевого хода идущие «веером». . Целесообразно иметь паралельный бурту проход, связывающий все 3-5 ходов с отступом от бурта 2-3 метра.
Перпендикулярные ходы сообщения делаются «глухими» без выхода на трассу, но позволяющие выбраться на бруствер и спуститься с него ступеньками.
Основные проходы…
Основной проход обычно делается в зоне светофора и пересекает все дорожки. Дублирующие проходы в зоне старта делаются 10-15 и 25 метров, с тем, чтобы механики быстрее покинули трассу в зоне старта и переместились на внутренние дорожки.
Второй основной проход от накопителя применяется при повседневных тренировках (УТС, ОВД), когда не отрабатывается старт общий. Необходимость его применения связана с тем, чтобы на трассе не было помощников волонтеров или тренеров, которые при выпуске из накопителя перемещаются на внутренние дорожки для отслеживания спортсменов, равно как и для судей.
Конфигурация дорожек такая же, основная осевая. Рокады сквозь «веер» паралельные с зонах постов и перпендикулярные ходы к местам выноса или контроля с возможностью выхода поверх бурта (ступеньки).
Дополнительные проходы дорожки…
Делаются в местах, где наблюдаются следы перемещений через поле. Делаются по возможности.
Спец техника и инструмент применяемые при формировании трассы и ее инфораструктуры.
Поливочная машина (водовозка) снабженная щетками и отвалом с регулировкой угла, трактор типа К-700 или скрепер которые применяются при больших снежных осадках.
Укаточная машина. Ручной снегоуборщик. Лопаты.
Свидетельство о публикации №224072400419