Аня и стол
Много пустых лет прошло до того момента, когда моя Аня научилась ценить уют и вкус в своём доме. Это было странное чувство неважности и пренебрежения к этому, её дому. И она не могла понять, почему в песнях, фильмах так много внутреннего уюта, какой-то закон всё - таки был и он не давался ей в руки. Это было мучительно, думать о соотношениях, что к чему подходит, а что торчит безбожно даже в деталях: занавески, чтобы не видели соседи твоей жизни, должны быть просто плотными, цвет же на десятом месте, так она считала. Она выбирала халатик или пижаму, если для себя, чтобы была натуральная ткань, шёлк, хлопок, а какой оттенок был у серого или синего ей было безразлично. И пришедший мастер для оклейки обоев в прихожей получил от неё только пожелание, чтобы было светло, а не как у соседки. Всё ускользало для Ани.
У вас, наверное, тоже так.
Некогда. Неопределённость в том, сколько проживёшь, гостям тоже всё равно, лишь бы чисто и незахламлено. Даже дизайнер и портняжка Лёша, её друг и любовник, искал удобства в их дружбе. Что тоже было. Без окраски, без соплей и ярких красок и поступков. А может и его мозг был уставшим от какофонии показов в доме Мод и проектов! И ведь это Лёша, её самый близкий учитель и воспитатель вкуса. Однажды посмотрев гороскоп, где сказано было про знак, который ей будет в этот день, в начале лета, она ждала его, явления чего-то внезапного. Озарения, так она определила!
В этот день у подъезда ее встретил небольшой пёс. Колбасу из Елисеевского она сразу, не раздумывая, разделила на двоих. Пёс поел, посмотрел на входную дверь и спокойно улёгся слева на широкую ступеньку. Аня пришла к себе, как-то равнодушно приняла душ, позвонила мне и план на завтра мы уточнили. Её ждали бумаги, их надо было отнести в Президиум и во второй половине дня, мы так решили, пойдём на выставку. Как-то банально, правда?
Ночью была гроза и сама природа как будто приготовила перемены, освежила взгляд на вещи. Взросление людей вот и заключается в таких незаметных переходах, этакие тона и полутона, составляющие суть перемен.
Выставка авангардной Марты под названием “Вверх дном” и была целью, Аня чувствовала, вернее ей надо было решить для себя кое-что и может краски этой Марты помогут? Цветовая история с фигурами, прошедшая через руки художницы могла быть названа стилем кубизм. Но даже в плакате, анонсе было некое волнительное обещание в виде размытого нимба, ой, над квадратным холмом и оно вносило чувственность в позу персонажа и вся эта постройка из объемов становилась нетрадиционной, из узнаваемой декоративной стартовала в неизвестный стиль, Так бывает, когда у скромного шкафа появляются изящные латунные крючки, и всё это говорит о волевой хозяйке, для которой стиль это и есть она сама. Вот это Аня и хотела понять, вот так и нужно смотреть картины. Для себя.
Утром, похоже философия быстро улетучивается, и наступает время действия, Аня старалась не расплескать эту настройку, но на выходе из подъезда, прямо слева на лестнице опять лежал тот же пёс и глазами как будто сказал: Я тут ночевал и снова хочу есть! Красивое коричневое пятно на левом боку подвигалось, а маленькое коричневое на морде делало его трогательным,”мурзатым” и он был как будто давно немытым! Пёс был с пейзажным рисунком на шкурке, в общем, игра природы! Она постояла, сказала, какой же ты грязнуля, и повела на третий этаж, чтобы впустить его на балкон в общем холле. Днём там никого, а она скоро вернётся. Дом, в котором жила Аня, для небедных бизнесменов и их семей, может и этот пёс породистый, впишется в антураж дома!
Маленькая выставка порадовала. Первая же картина можно сказать была как бы списана с её комнаты, где стояли её любимые кресла и стол. Только художница приделала стол к потолку, и Аня увидела себя на работе, в конце проекта, когда теряла чувство реальности, времени и своё женское обличье! Гонка с резюме. Проект, проект, проект, это и есть ритм её жизни! Не удивительно, что стол на потолке!
Смотреть картины надо было долго, переворачиваться, и выставка как-то бередила её представления о простых вещах - как выглядит дверь, где садить дерево, как обнимает девушку молодой человек, какой высоты дом. Лестница не там, где ей надо быть. Стена ярко желтая, дверь красная, а дерево растёт до горизонта и крона имеет вид лопнувшей шоколадной сладости с яркой начинкой! Она хотела ко мне повернуться и обсудить композицию. Но, вдруг перешла дальше, на ходу видимо сообразив, что это и есть слова художницы Марты, и это она уже поговорила с Аней о её жизни!
Я посчитала эти борения её полезными и не вмешалась, пусть её захватит эта работа и она увидит цвет жизни, полноту её, которую не надо объяснять, а просто со-чувствовать!
Мы расстались у метро. Потом, то телефону я узнала, и потом каждый день,общаясь мы удивлялись, что было с ней происходило дальше. Волшебная сила, но искусства ли?
Аня шла домой и не знала, как быть, нормально ли было с её стороны на выставке Марты невольно попробовать закрыть дверь на полотне, а затем в следующей картине поправить занавеску, закинув на подоконник. Всё, что было нарисовано, было таким реальным! И только цвет БЫЛ ПРОБЛЕМОЙ. Что это не подходило к тому, а тот, наверху просто возмутительно не играл с цветом стенки? Это так действовало, нервировало и в её чувствах наступил полный разлад. Это живопись была всё время на грани: художник, (художница) уж точно не мог быть нормальным!
Аня как - то забыла, что уже дома, в коридоре на террасе её ждёт пёс, а с ним и новый ритм, новый окрас, а может и, наконец, цвет для баланса её нарушенной суетой жизни. Всё в подъезде было как всегда, только на её этаже она вдруг увидела спину незнакомого человека, и просто подумала, что он тут делает? И только потом заметила пса с «пейзажной» шкуркой, но уже на поводке. Продолжение не хэппи энд, а эта спина, просто спина как препятствие. Она точно была озадачена, и почувствовала, что что-то она переступит сейчас, это как попробовать новый напиток, вино или виски, в котором ты не чувствуешь сласти, а кто-то тебе объяснит.
Она прошла мимо к своей двери. И всё её новое состояние не проходило! Она поела, поспала, поговорила со мной по телефону о Джотто, по легенде именно он нарисовал муху на полотне, да так реалистично, что видевший хотел стряхнуть, как живую! И вечером она пошла прогуляться к набережной. Села за столик.
Назойливо в глаза бросалось что-то новое. Два кресла, раньше тоже стояли рядом, но сегодня их спинки смотрелись неслучайно парой, полукругами выступали из-за стола, меньший и больший. Как гармония по-тиху догоняла её: в дом, для уюта требовалась собака, стены надо белые, именно после выставки Марты так она решила. Да, и надо, поехать, наконец, к подруге в Италию. За порцией ярких цветов, за солнечными акцентами!
Но Италия ещё далеко, её последняя поездка в Бергамо, Перуджу была из любопытсва перед культурой этрусков, этой погребальной культурой (все там будем!). А сейчас спать. Утром долго не хотелось вставать. Из головы теперь не шла спина, которую она увидела рядом с собакой. Но это же было вчера! А дальше, совсем нелогично в Аниной продуманной жизни, на этаже на лоджии лежал всё тот же пёс! Встал. Походил, обнюхал её юбку.
К ошейнику приколота записка. Аня прочитала только три слова:
- Заберу Малыша вечером через три дня.
Малыш не был проблемой. Она поняла только, что жизнь к нерешённым вопросам добавила спину неизвестного, и всё больше напоминала ей, через искусство учило её увидеть осколки жизни. Причудливо, как у кубистов все передвинулось и возникало у неё на глазах новое сочетание этой мозаики.
«Кубизм» - Аня произнесла вслух, и в этом был новый смысл. Вот, уже вслух и всерьёз. К серому, повторяющему ритму, надёжному и однотонному, она вряд ли вернётся! Теперь она была подкована: для кубистов части важнее цвета!
- Ну пошли, Малыш! Рядом с собакой лежал поводок. И она решила прогуляться прямо вот так, сразу. Категоричность её нового знакомого даже не удивила, ведь между ними теперь стояла собака!
Аня после прогулки воспряла духом!
- Ты сегодня такая светлая, будто розовая - сказала соседка.
Улыбнулась и прошла.
Может она в свой дверной глазок видела спину? Спину, которую Аня оставила для себя. Ей нравилась её тайна!
Ох, хватит. У неё три дня с Малышом.
На работе её коллеги в кабинете удивились покорности собаки.
- Ого, какой шоколад молочный!
- Он цвета корицы - ответила. И сама удивилась, как оттенков становиться больше. А сомнений меньше. Мир становился цветным.
С Малышом они были в книжном. Там, у входа ему пришлось остаться на специальном коврике. Аня взяла нужную книгу и сразу же нашла фразу о стиле в искусстве. «По-другому стали выглядеть города, границы, люди и мир вообще». Это о картине. И эту фразу она приложила к себе как платье.
Первый день из трёх она листала книгу, цитировала, смаковала, добавляла смысла в свою работу. Медленно открывались глаза.
см.
продолжение будет.....
Фрагмент картины А.Герасимюка.
Свидетельство о публикации №224072400467