Экзамен
Студенты математического факультета, все со школьными пятерками, после его лекций приуныли. Доказательства теорем длинные, иногда непонятные, надо выучить наизусть, чтобы сдать сессию. Получив неудовлетворительно, лишаешься не только студенческого билета, но и студенческого общежития, а это очень стимулирует. Жилье очень нужно, в основном студенты приезжие.
За месяц до сессии в одной комнате четыре девчонки задумались: как быть? Невозможно это все выучить! Есть другие предметы, включая английский язык, которые тоже надо сдавать. Немного поспорив, решили начинать писать шпаргалки. Формат выбрали простой – гармошка. Резали узкие длинные полоски бумаги, склеивали их, писали тонким стержнем, убористым почерком, складывали гармошкой. Они писали в любое свободное время. Иногда почерк увеличивался от усталости. Делали перерыв, меняли стержень в ручке и писали мельче. От объемов работы приходили в ужас, но все равно методично работали после лекций. Соседки недоуменно посматривали на них: как можно списать с гармошки? Как найти нужную гармошку среди 60 вопросов? Преподаватель не дурак – поймет, что студент списал!
Я решила учить наизусть. К экзамену получилось выучить только половину вопросов. В билете нашла один вопрос знакомый, и второй вопрос невыученный. Решила, что тройку поставит. Хорошо, что он честно скомпоновал вопросы парами: один вопрос из первой половины списка вопросов, второй вопрос из второй половины списка. Пишу первый вопрос по памяти.
Половицкий встал и пошел в конец аудитории, сел сзади моего стола. Я поняла по шуршанию бумаги, что он решил пообедать. Что же, пусть обедает. Сосредоточилась на математических выкладках. Пишу не торопясь, так как на второй вопрос решила не отвечать совсем. Тут он встает, подходит к моей парте, открывает её, а там – штук десять гармошек валяются в беспорядке! Я струсила и сказала: «Я не знаю чье это! Это не моё!». Мог бы выгнать меня, поставив неуд. Но он поверил, не выгнал меня. Когда он поел и стал снова слушать наши ответы, я рассказала ему один вопрос. Он похвалил. «Ну а второй?» - спросил он. Я ответила, что не успела выучить. «Жаль» - сказал он, интересная теорема. Я поверила ему. Поставил тройку в мою зачетку и я вышла.
Таня, из «шпаргалочной» комнаты получила пять. Выйдя из аудитории у нее подкосились ноги и она спустилась по стене на пол. От удивления, она долго не могла прийти в себя, сидела на полу и не верила удаче. Потом она нам рассказывала: «Пять? Пять не надо!» - первое что она сказала на экзамене. Мы смеялись.
В середине учебы Таня уехала домой, перешла на заочное отделение. Работает учителем в школе.
Свидетельство о публикации №224072400572