опус 16. 04 система К-110 катран
Календарь катранский
= = = = = = = = = = = =
В древнем Риме 1 раз в 110 лет в течение 3 суток проводилось мероприятие, называемое «игры тарентинские» (по месту проведения), «игры вековые» (по времени проведения), «игры секулярные» (по содержанию мероприятия || секулярность = далекое от религии, мирское. В чем суть праздника, отмечавшегося с таким большим промежутком времени и с необычным для нас стандартом в 110 лет?
Свидетельства события
= = = = = = = = = = = = =
Игры тарентинские - праздник в древнем Риме, проходивший на Марсовом поле, которое называлось «Tarentum», находилось над подземным алтарём, который был посвящён Диту (божество царства мертвых) и Прозерпине (божество подземного мира). Слово «тарент», удостоверенное многими римскими писателями (Валерий, Зосим, Ливий, Овидий, Марциал, Стаций, Цензорин, Сервий, Авзоний), объясняется на почве исконно латинской этимологии и истории. Существуют следующие версии названия праздника - «тарентинские игры».
1) Легенда Валериев. Моммзен и Преллер видят в тарентинских играх обряд (sacra gentilicia), поддерживавшийся родом Валериев, который опирается на легенду о их прародителе. Суть легенды. Итальянский крестьянин молился о выздоровлении заболевших детей и был ему голос из преисподней: иди в Тарент, набери воды, подогрей, дай пить детям. И взял крестьянин детей, и пошел с ними в Тарент. По дороге он наткнулся на деревню там, где было Марсово поле. И попили дети воду, и выздоровели. Благодарственную жертву крестьянину было велено принести Диту и Прозерпине - божествам подземного мира, так как голос был из преисподней - оттуда, откуда растёт всё, что нужно крестьянину (Прозерпина - богиня плодородия). Тот же голос сказал крестьянину копать. И был им выкопан каменный алтарь, посвящённый Диту и Прозерпине.
2) Книги Сивиллы. Некоторые утверждают, что название праздника происходит от греческого города Тарента, а тарентинские игры - обряд греческого праздника Гиакинфий, перенесённый из Тарента в Рим. Это доказывается тем, что, по свидетельству древних, игры были установлены по указанию Сивиллиных книг (9 книг), которые имели прямое отношение к греческому культу (3-дневное оплакивание смерти, а затем ликование в честь воскрешения).
3) Ливий Андроник. Известно, что на тарентинских играх в 249 до р.х. участвовал уроженец города Тарента Ливий Андроник, который, благодаря знанию греческого и латинского языков, латинизировал греческие «партии празднества». Впоследствии тарентинские игры были известны под названием «секулярные игры».
4) Словарь Брокгауза и Ефрона. Терентинские или тарентинские игры (Ludi Terentini или Tarentini) = в древнем Риме справлялись на Марсовом поле, на так называемом Tarentum или Terentum, над подземным алтарем, который был посвящен Диту и Прозерпине. Имя Тарент удостоверено большинством римских писателей (Валерий, Зосим, Ливий, Овидий, Марциал, Стаций, Цензорин, Сервий, Авзоний); имя Терент (Terentum) встречается лишь у Феста (по глоссе Павла Диакона) и истолковывается в том смысле, что ео loco ara Ditis patris terra occultaretur. В новейшей науке предпочитается чтение Terentum (Моммзен, Преллер, Иордан, Шеманн, Виссова, Фридлендер), причем слово объясняется на почве исконной латинской этимологии и истории: так, Моммзен и Преллер видят в Т. играх родовой обряд (sacra gentilicia), поддерживавшийся родом Валериев. Чтение Tarentum принимают Беккер, Швеглер, Беренс, Зелинский, из которых последний производит название Tarentum от города Тарента и видит в Тарентинских играх обряд греческого праздника Гиакинфий, перенесенных из Тарента в Рим. Это доказывается, между прочим, тем, что, по свидетельству древних, игры были установлены по указанию Сивиллиных книг, т.е. имели отношение к греческому культу. Исторически известные первые терентинские игры были отпразднованы в 249 году до р.х. при участии уроженца Тарента Ливия Андроника, который благодаря знанию греческого и ла-тинского языков латинизировал греческие партии празднества. Впоследствии терентинские игры были известны под именем секулярных. Ср. Zielinski, «Quaestiones comicae» («Журнал Министерства народного просвещения», 1886).
5) Словарь Брокгауза и Ефрона. Секулярные игры (Ludi Saeculares или Tarentini) = y древних римлян празднество, учрежденное, по преданию, в 249 году до р.х. по поводу случившихся в этом году небесных знамений. Квиндецемвиры объявили, что если римляне хотят успешно вести войну с Карфагеном (в это время как раз была в разгаре I пуническая война), то они должны отпраздновать тарентинские игры на Марсовом поле в течение трех ночей и трех дней сряду в честь Плутона и Прозерпины и повторять эти игры через каждые 110 лет. Вследствие этого консул П.Клавдий Пульхер отпраздновал игры с принесением в жертву животных и пением торжественного гимна. Относительно культового характера и значения С. игр существовало в древности и существует в настоящее время большое разнообразие мнений; много противоречивых толкований возбуждает само слово saeculum. Древние писатели сообщают противоречивые хронологические данные относительно празднования первых игр. Промежутки между действительно происходившими играми были разные и колебались между 63 и 129 годами. Тот факт, что С. игры были учреждены по указанию Сивиллиных книг, что они были посвящены божествам Диту (Плутону) и Прозерпине и что они праздновались в «Таренте» (местность на Марсовом поле), доказывает, что они имели отношение к греческому культу, хотя при Августе и позднее жертвы приносились и другим богам, напр. Аполлону, Диане, Юпитеру, Юноне. Южно-итальянские и сицилийские города не раз служили для Рима посредниками при передаче греческих культов; немало влиял на разные стороны римской религии именно Тарент, особенно после покорения его римлянами в 272 году. Перед наступлением С. игр герольды приглашали народ присутствовать на зрелище, которого никогда не видели и впредь не увидят, после чего квиндецемвиры в Капитолийском храме Юпитера и Палатинском храме Аполлона раздавали присутствовавшим (рабы исключались) очистительные средства, a именно факелы, серу и горную смолу. В тех же храмах, а также в Авентинском храме Дианы раздавались народу ячмень, пшеница и бобы для жертвоприношения. Празднества продолжались двое суток. Образец исполнявшегося при этом гимна, называвшегося Carmen Saeculare, мы имеем среди стихотворений Горация. Средоточием культа во время С. игр служил жертвенник Плутона и Прозерпины, который в непраздничное время был глубоко зарыт в землю. Согласно указанию Сивиллиных книг, римляне должны были выкапывать упомянутый жертвенник каждые 110 лет с тем, чтобы хоронить (condere) в этой гробнице тот 110-летний период времени (так наз. великий год), который принимался за продолжительный срок жизни одного человеческого поколения (праздник имел двойственный характер: грустный, поскольку он символизировал похороны великого года, и веселый, поскольку нарождение нового века вызывало радость в чающих обновления жизни и возвращения на землю золотого века). Вторые С. игры были отпразднованы в 146 году до р.х. Третьи = в 17 году до р.х. В императорскую эпоху С. игры происходили в 47 году от р.х. при Клавдии (по случаю исполнения 800 лет с основания города), в 87 году при Домициане, в 147 году при Антонине Пии (по случаю 900-летней годовщины с основания Рима), в 204 году при Септимии Севере. Последние С. игры, о которых сообщает история императорского Рима, были устроены Филиппом в 247 году от р.х. в день 1000-летнего юбилея города Рима. В средние века, со времени папы Бонифация VIII (1300 год), С. игры праздновались как папские юбилеи.
6) Игры вековые. Относительно культового характера и значения игр существовало в древности и существует в настоящее время большой разброс мнений. Много противоречивых толкований возбуждает слово «saeculum» (век, эпоха). Древние писатели сообщают противоречивые хронологические данные относительно празднования «первых» игр. Промежутки между действительно происходившими играми были разные и колебались от 63 до 129 лет. Тот факт, что игры были учреждены по указанию сивиллиных книг, что они были посвящены божествам Диту и Прозерпине, что они праздновались в Таренте, доказывает то, что они имели отношение к греческому культу, хотя при императоре Августе (и позднее), жертвы приносились и другим богам (Аполлону, Диане, Юпитеру, Юноне). Южно-итальянские и сицилийские города не раз служили для Рима посредниками при передаче греческих культов. Немало влиял на разные стороны римской религии именно Тарент. Перед наступлением игр, герольды приглашали народ присутствовать на зрелище, которого он никогда не видел и впредь не увидит. После чего квиндецемвиры в капитолийском храме Юпитера и палатинском храме Аполлона раздавали присутствовавшим гражданам (рабы исключались) очистительные средства (факелы, серу, смолу). В тех же храмах, а также в авентинском храме Дианы, раздавались ячмень, пшеница, бобы (для жертвоприношения). Празднества продолжались 3 ночи и 3 дня. Образец исполнявшегося при этом гимна, называвшегося «Carmen Saeculare», мы имеем среди стихотворений Горация. Средоточием культа во время игр служил жертвенник Дита и Прозерпины, который в непраздничное время был глубоко зарыт в землю. Согласно указанию Сивиллиных книг, римляне должны были выкапывать упомянутый жертвенник каждые 110 лет, с тем, чтобы хоронить в этой гробнице вековой период времени, который принимался за продолжительность жизни одного поколения (110-летие называлось «великий год»). Праздник имел двойственный характер: грустный (символизировал похороны прошедшего века) и веселый (символизировал рождение нового века, вызывал радость в чающих обновления жизни).
7) Игры секулярные (saeculum = век, эпоха) = праздник в древнем Риме, проводившийся как искупительный праздник, сопровождавшийся ночными жертвоприношениями силам подземного мира. Праздник должен был знаменовать конец старого отягощенного проклятиями века. Император Август изменил характер праздника. Наряду с идеей искупления, на первый план он выдвинул идею очищения перед началом нового века. В 17 году до р.х. (на играх) Август отменил «начало новой эры» = «эры всеобщего мира» (эры мессианской), а высшими ценностями провозгласил верность, честь, нравственность, мужество. Последующие игры устраивались императорами, как торжества, знаменующие наступление нового счастливого века. Легенды говорят, что игры проводились еще в глубокой древности, но за постоянными войнами они были забыты. В легендах особенно подчёркивается, что проводить игры следует 1 раз в 110 лет, потому что именно такова идеальная продолжительность человеческого поколения. Поэтому и название «тарентинские» стушевалось, а игры стали называть «секулярные».
8) Е.Блаватская. Праздник начинали 110 катран, олицетворяя собой 110 лет прошедшего 110-летия и 110 лет наступающего 110-летия. Торжества проходили ночью, так как были посвящены подземным богам. Праздник заканчивался пением гимна.
9) А.Лосев. Праздник был связан с космическим циклом: такое «базирование истории на астрономии» было типично для греко-римской действительности. Аналогом Вековым играм были Олимпийские игры, проводившиеся 1 раз в 4 года в течение 5 суток (1 раз в 128 лет в течение 4 суток) в дни, приближенные ко дню летнего солнцестояния.
Хронология игр
= = = = = = = = =
Ниже показана несуразная хронологическая система катранского календаря, выложенная в справочниках по современной истории.
• «Первые» игры были проведены в 249 до р.х. во время первой Пунической войны. По преданию, праздник был учрежден по поводу случившихся в этом году небесных знамений. Квиндецемвиры объявили, что, если римляне хотят успешно вести войну с Карфагеном, они должны отпраздновать игры на Марсовом поле в течение 3 ночей и 3 дней, в честь Дита и Прозерпины и повторять игры через каждые 100 лет. Вследствие этого, консул П.Клавдий Пульхер отпраздновал игры с принесением в жертву животных и пением торжественного гимна.
• «Вторые» игры были проведены в 149 до р.х.
• В 49 до р.х. игры не состоялись из-за гражданской войны.
• В 17 до р.х. император Август (63 до р.х. - 14 от р.х.) восстановил древнюю традицию. При Августе была установлена датировка игр: 01-03 июня (праздник завершился пением гимна в исполнении детского хора = «Юбилейная песнь», написанная Горацием по заказу Августа).
• В императорскую эпоху игры происходили произвольно:
- в 47 от р.х. (при императоре Клавдии, 800 лет с основания Рима)
- в 87 от р.х. (при императоре Домициане)
- в 147 от р.х. (при императоре Антонине Пии, 900 лет с основания Рима)
- в 204 от р.х. (при императоре Септимии Севере)
- в 247 от р.х. (при императоре Филиппе, 1000 лет с основания Рима; последние игры, о которых сообщает история)
• В 1300 от р.х. (при папе Бонифации VIII; в средние века игры проводились как папские юбилеи).
Календарные открытия
= = = = = = = = = = = = =
Ж.Опперт
Ретроспективный счет циклов древних календарей имеет общую точку отсчета. Это резюме взято из исследования Ж.Опперта, которое показало, что египетский, ассирийский, индийский, майянский календари ретроспективно приходят к совпадению двух дат: 11 652 и 11 542 год до р.х. Интервал между этими датами (11652 - 11542) равен 110 лет (катранский котел времени). Объяснить случайностью пересечение разных календарей, невозможно, так как слишком мала вероятность такого совпадения. Что это может означать? Предположить можно только одно: исходным материалом для всех вышеуказанных календарей послужило событие мирового масштаба. Сегодня ученые высказывают мнение, что 11-12 тыс/лет до р.х. планету потряс глобальный катаклизм, в результате которого произошла ментальная перезагрузка цивилизации.
П.Шличус
Расчет 110-летнего цикла в Моисеанской календарной системе показывает следующее:
- (11627 + 2013) : 110 = 124 кат (тлс/длс 2013 год от р.х. = начало катрана № 125)
- 8525 х 3 х 2 = 51 150 лет
- 51150 : 465 = 110 лет
Итог расчета (Катрановый календарь опирается):
- на два цикла прецессии по 25 575 лет (8525х3)
- период солнечной активности в 11 лет и 110 лет
- точку летнего солнцестояния в системе 1 год = (23х16) = 368 сут
Вывод:
- 21 июн 2013 от р.х. (тлс/длс) = реперная точка отсчета в прецессии земной оси, равной ее двум периодам по 25575 лет
- К-51150 лет = единица времени катранового календаря
- схема катранского/моисеанского календаря показана на миттельбергском диске
Источники информации:
1. http://lanista.clan.su/publ/6-1-0-31
2. http://grushovskii.narod.ru/p1_6.html
3. http://be.sci-lib.com/article092183.html
4. https://ru.wikipedia.org/wiki/Терентинские_игры
5. (http) ://krotov.info/yakov/history/03_moi/204_secularniye_igry.htm
Свидетельство о публикации №224072400579