Грачи прилетели, или Голод - не бабка

ГРАЧИ ПРИЛЕТЕЛИ, или ГОЛОД – НЕ БАБКА

БОЛЬШЕ ЧЕМ ДАЧНАЯ ИСТОРИЯ

Я вышла в сад. Начало пусть будет, как в типичных тургеневских романах. Впрочем, и продолжение тянет на этот род литературы, что-нибудь в стиле «Отцы и дети». Тема не новая, но всякий раз вылезает каким-то новым боком под каким-то свеженьким углом.
Итак, я вышла в сад поутру. Из куста смородины взметнулась стая пернатых: скворцы, дрозды, воробьи, прочие милые пташки, названий которым я не знаю. Птицы совсем озверели: сжирают всё что ни попадя, напоминая стаи зловещих тварей из фильма Хичкока, а в этом году особенно: многие плоды померзли во время майских морозных аномалий, ягоды уродились мелкими и удобными для проглатывания птичьей своре. В ход шли ягоды любые: клубника, земляника, черника, смородина, малина, конечно же, излюбленная пернатыми ирга, даже семена декоративных кустарников были расклёваны в пух и прах.
В соседской беседке собрались местные бабульки обсудить новости и старости под вИски собственного производства. (Так, тут Минздрав, обязательно предупреждает!!!)  Было очень жарко, но их матч обычно состоится в любую погоду. Чем не стая каких-нибудь галок? Щебет раздавался на всю округу. Среди них были свои лидеры, которые кричали громче остальных. Кто знает где бабули брали столько пищи для своих обсуждений? Казалось, они имели досье на каждого в этом мире. Видимо, их «агентурная сеть» работала в течение всей их почти вековой жизни. А горячительные напитки их только отвлекали от жары, вероятно, у каждого своё птичье молоко, своя закуска и свои способы преодоления препятствий.
-  Да никогда он директором не был! Он был племянником зятева троюродного брата директора!
- А Ирка-то, Ирка, страшная была!
- Да она такой в свои шестьдесят стала!
- Он забрал у меня аппарат и не отдал!
- Что ты хочешь, у них вся деревня такая, туда всяких алкоголиков, воров, всякую шваль ссылали, за сто первый километр от Москвы!
- Да они все уже вымерли от этого дела и черви их сожрали!
- Не все вымерли! А Борода?!
- Борода жив ещё, весь трясется, у магазина милостыню собирает.
- А ведь какой мастеровой был! Жаль его мать Людку, мучается, он же теперь у неё живёт, из семьи-то его выгнали!..
- А Кирюха в Москве пожил - дураком стал! Два триммера поломал. Ему говоришь, как надо делать, а он только глазами хлопает!
- Тебе таблетку от аллергии дать? Вмиг аллергию снимет!
- Рейнутрию вокруг беседки почему не уничтожишь?
- С утра машин с московскими номерами у леса сколько стоит?! Понаехало их за грибами!
- Одна блогерша тут показывала!..
Я положила горстку оставшихся ягод после птичьего завтрака в рот.
- Черноплодку собираешь? – перенесли своё внимание на мою персону бабули.
- Остатки доедаю, - ответила я.
- Закрывать надо было кусты-то! – наставляли бабки.
Да какой толк закрывать? Муж однажды завязал куст рубашкой, а когда мы приехали – ожившая рубашка шевелила рукавами, полами, ворот наклонялся в разные стороны, будто эту рубашку примеряли сотни гномов да и подрались там.
Природа выталкивает человека из естественной среды обитания, наверное, как бы указывая на другие, созданные им источники питания искусственного происхождения, химические, например. Так размышляла я, но всё оказалось куда проще.
- Раньше были совхозные и колхозные поля, а теперь их нет. Всем еды хватало. Вот птицы и переметнулись на дачные насаждения, - как дважды два пояснила мне, понаехавшей, одна бабка со взглядом мудрого орла. – Теперь ведь неизвестно, чем народ питается. Скоро червей есть начнут. Вон в других странах-то…
- А поля колхозные заброшены теперь? - поинтересовалась я.
- А поля давно продали. Кому - не известно. Колючей проволокой их огородили вместе со свинофермой и никого туда теперь не пускают.
Раздалась мелодия песни "Каким ты был - таким ты и остался" - звонил сын одной из щебетательниц, живущий где-то во Франции. Пышнотелая бабуля в панамке, занимавшая собой треть беседки, вынула из кармана смартфон, провела пальцем по экрану, звонко хлопнула себя ладонью по лбу, чтобы убить комара, её трендовые очки упали с носа. В эту весну прилетело совсем немного стрижей, а ласточки и вовсе не прилетели, должно быть, сбила их где-нибудь по пути пыльная буря. А ведь именно ласточки гнус поедают, оттого комаров, слепней, мошек и прочих кусаторов нынче – тучи. Так что, действительно, скоро источниками питания с птицами поменяемся. Они сжирают посаженные нами плоды, а мы червей да насекомых есть начнем. Природный баланс должен соблюдаться или как?
- На вот огурчиков тебе дам!- предложила одна из бабушек.
- Да спасибо, спасибо! Вы мне лучше картошечки продайте, для грибного супа надо...
Проворные воробьишки, будто восприняли тенденцию времени, что чем-нибудь непременно надо делиться, и притащили сухарь из белого батона, по размеру большего самих пташек и подбросили под садовый столик, стоящий под яблоней. На, ешь, что посерьёзнее, а птичью снедь оставь нам, мол. Впрочем, на столе остывала пшенная каша в моей тарелке. Взаимный обмен оказался равноценным.
Бабка-орлица, кряхтя, оперлась на клюку, отогнала от лица слепня, поправила цветастый платок:
- Ладно, хорошо тут с вами, да пошла я котлетОВ настряпаю. Внук новую мясорубку подарил. Как чашка, в роликах всё показывают.
Бабка поползла в сторону своего дачного домика. По ходу дела отбросила резко костыль, подняла лежащую на грядке лопату, что-то вскопала, потом снова сменила лопату на костыль и, прихрамывая, отправилась делать котлеты, сопровождая своё передвижение кряхтением столь зловещим, как будто ей предстояло целого кабана завалить для этих самых котлет.
Птицы от содрагающего вселенную звука бабкиной клюки разом взлетели на засохшую возле пруда с кувшинками плакучую иву, и картина напомнила саврасовскую «Грачи прилетели», только совсем с другим настроением, это была некая карикатура на знаменитую светлую весеннюю, будто  где-то в центре этой картины небесный художник спрятал символ зловещей клюки, кочерги или костыля всего человечества. Под облаками парили коршуны, похожие на беспилотники.

(С) Наталья Менщикова
(С) Фото причудливой картошки в виде  петушка и кружки облепихи - Натальи Менщиковой. Приятного аппетита, всем хватит.


Рецензии