Как иногда зарождается дружба

             ВМЕСТО ПРОЛОГА

         Александр Грунский 24 июля 2024 года

      Спасибо за подробное письмо, Вася. Да, интересная судьба у Юрки. Подобную историю слышал про ведущего программы Юрия Сенкевича: будучи в ком. космонавтов, послал куда подальше одного из босов и его моментально вывели из отряда...

      Думал оставаться в России дольше, но по ряду причин уехал раньше. Накануне договорился о встрече со своим учеником по спорту - Игорем Шамом, полковником полиции. Шам задержал особо опасного преступника, но получил тяжелое ранение, вследствие чего ушел в запас. В наст. момент проживает в Евпатории. У меня много учеников, которые выбрали себе военную профессию.
Юрке пожелаю удачи, а тебе терпения...

      Полковник Чечель 24 июля 2024 года

      Саша, счас размещу на прозе рассказ про Костю Фролова, с которым дружим уже 35 лет, там же есть отрывок и про Лончакова, с ним дружба - 38 лет, а потом на майл.ру напишу про Юру... Это всё уже есть в "Повесть о дружбе... почти исповедь ", - но она длинная, практически никто не читает, поэтому попробую дать народу отрывки из неё...

      А в Евпатории мы с Ирой были в августе 2022 года, ездили из Саки проведать вдову штурмана Морской авиации Олега Сливко, умершего от ковид... Да, как тесен мир...

           ЗНАКОМСТВО С КОНСТАНТИНОМ ФРОЛОВЫМ

      Июнь 1989 года, я иду осоловевший от жары (+32 градуса в тени) мимо парка им. Ленина в городе Херсоне и вдруг слышу песню, которая с первых слов взяла за душу.

«Поверь, рассказ мой не из тех историй,
Что с армии привозят пацаны.
В моей судьбе была война, которой
Не значится в истории страны.
Мне кажется порой, что я там не был,
Но сон, как явь, хоть столько лет прошло.
Мой самолёт в тропическое небо
Вонзается серебряной стрелой.

Нам было двадцать – сыновьям России,
Готовым грудью встать за всю страну.
Виновных нет – мы сами попросились
На неофициальную войну.
Мальчишки! Не судите Бога ради!
Мы думали – нам страшно повезло
С приятелем летать в одном отряде,
Бок о бок, так сказать, к крылу крыло.

Синие небеса над Россиею.
Облака в белом инее,
И закаты в росе.
Горько нам
В царстве неба жестокого:
Тридцать пять было соколов…
Уцелело лишь семь.

И дальше целая баллада о лётчике, который воевал на войне, которая нам не известна. (Песня так и называлась «Посвящение ветерану неизвестной войны» - но это всё выяснилось позднее).

     Я пошёл на звук, откуда звучала песня, и в итоге попал в открытый молодёжный театр. Бородатый мужик на сцене в линялом,  джинсовом костюме, как раз закончил петь, и чей-то голос объявил: «Завтра в это же время состоится финал фестиваля бардовской песни, и члены жюри тоже будут выступать. Из чего я понял, что это член жюри, и завтра его тоже можно услышать. Сразу скажу, я к бардовским песням и гитаре не равнодушен с детства.

      Поскольку всю жизнь, когда не летаю, провёл и провожу в путешествиях с рюкзаком, палаткой и спальником, давно убедился, лучшего средства сделать свой поход одухотворённым, чем гитара – нет. У меня дома в Николаеве было четыре гитары, причём четвёртую, настоящую «Кремону» я купил специально для тогдашнего члена жюри, а впоследствии моего друга Константина Фролова,  т.к. знал, что на Байконур он свою концертную гитару не возьмёт, а лететь без гитары в такое место – это себя не уважать.

      Сейчас, МЫ живём уже на Урале, а тогда, в дома в Херсоне у меня было две гитары. Сам я на них не играю, Бог не дал слуха, но в походы беру регулярно, т.к. знаю, что на мой костёр в ночи кто-нибудь умеющий играть на гитаре рано или поздно выйдет.

      Пришёл домой, это была суббота, и тут же позвонил в Николаев своему бывшему правому лётчику Юрию Лончакову, который этот период переучивался в нашем 33 Центре Боевой Подготовки Морской авиации СССР на командира корабля бомбардировщика ТУ-16. Передал: «Завтра в 14.00 быть в городе Херсоне.  Юра что-то пытался «лепетать, что на выходные у него другие планы, но я его жёстко оборвал: «Это приказ», - и положил тубку. Была мысль и второго пилота взять, Юриного друга Игоря Ларькова. Но потом передумал – когда эти два «орла» вместе, «последствия» не предсказуемы - они быстро мою 14-летнюю дочь Ольгу научат «плохому».

     В общем, на следующий день я со всей семьёй и Юрой был в театре. Прослушали концерт финалистов, потом по три песни спели члены жюри, чтобы показать, что они тоже что-то могут и сидят тут не «для мебели».  Из бардов и членов жюри, что выступали, на меня произвели впечатление несколько человек, в частности моряк Игорь Мондзолевский, врач Ольга Павленко, организатор фестиваля Владимир Ремизов, но заключительный «мужик», по фамилии Константин Фролов, мне понравился больше всех. Кстати, Ремизов, когда публика стала просить его исполнить ещё одну песню на «бис», сказал: «Друзья, я местный, я от вас никуда не денусь. Давайте лучше дадим возможность спеть нашему гостю, уверяю вас, вы не пожалеете».

      Так и получилось. Зрители долго провожали Константина Фролова овациями. Я хотел с ним поговорить после концерта, но его обступила толпа, и пробиться к нему не было никакой возможности. Я тогда через головы крикнул: «Где можно послушать Ваши песни?» Он мне ответил: «Давайте кассету, я Вам запишу». Я тут же отправил «специально обученное лицо – правый лётчик называется» за кассетой в ближайший киоск. Когда Юра её принёс, написал на ней адрес и перебросил «мужику», не особо на что-то рассчитывая.

      Потом занялся «воспитанием» своего бывшего подчинённого. Он, оказывается, вчера после моего звонка умудрился встрять в очередную драку. Пошёл в кино и на выходе из кинотеатра «Родина» к нему привязались трое молодых парней: «Эй, мужик, дай закурить». Юра в ответ: «Я не курю». Те ему: «Да у тебя есть, ты просто жадный, и вообще, ты почему такой х…ый пацан?» И самый здоровый попытался Лончакова схватить за ворот рубашки. Но он не знал, «бедолага», что Юра в таких случаях сначала действует, а уж потом рассуждает, надо ли ему было в это дело «встревать»?

       Он тут же заделал ему «хук» справой. Долю секунды позже стоящий слева ударил его круговым ударом ногой «маваши». (Насмотрелись кино, блин).  Юра успел нырнуть под этот удар и из такого положения нанёс прямой удар ногой назад «уширо гери» в того, кто набегал сзади. Нога попала точно в яйца. Раздался болевой крик на всю улицу Советскую. Так верещит заяц, попавший в капкан.

      Засвистел милиционер, оказавшийся неподалёку. Юра не стал больше испытывать судьбу, врубил «заднюю» максимальную скорость, и «задами- огородами» уже через час был  в своей  гостинице на аэродроме. Я его отечески «пожурил», что такие вещи надо предвидеть, но в глубине души понимал, что он прав – подонков надо учить только их же методами, другого языка они не понимают. Теперь «10 раз подумают», прежде чем приставать к прохожим…

                Приезд к Косте домой.

      После этого концерта прошло две недели, вдруг приходит бандероль с кассетой из Крыма и обратным адресом. Когда прослушал песни, возникло сильное желание познакомиться с автором песен поближе. Написал открытку, где сообщил, что периодически, по службе  бываю на аэродроме Саки. Это недалеко от Вашей деревни Берёзовки, можно ли приехать в гости?

      Ответ был положительным. Я выбрал понедельник, когда мне было предписано лететь с группой офицеров на МИ-8 в авиа гарнизон Саки, а сам вместо этого в пятницу уехал поездом в Крым, предупредив, что в понедельник буду на службе.  В Евпатории еле втиснулся в битком набитый автобус и покатил в неизвестную мне Берёзовку Раздольнинского района, где проживал так заинтересовавший меня «бородатый мужик»…..

    (Даю на всяк. случай, вдруг кто не читал - http://proza.ru/2011/04/21/1789

    (Продолжение следует, следите за рекламой)…


    


Рецензии
Что тут сказать? Хорошо, когда рядом настоящий друг, с которым и в огонь и в воду. В стихах выразил бы примерно так:

Хорошо, что у меня есть друг,
Друг открытый, честный, настоящий,
Понадежнее, чем сотня рук,
И в глаза всегда светло смотрящий.

Я его в себе, как жизнь, ношу
И хочу сберечь от всех наветов.
Нашей дружбой крепко дорожу,
За нее я навсегда в ответе.

Друг мой - правое мое крыло, -
Ты летишь всегда со мною рядом,
А коль так, меня не тронет зло.
Потому горжусь тобой, как братом.

Прими стих как подарок.

С уважением


Александр Грунский   25.07.2024 16:43     Заявить о нарушении
Саша, спасибо - здорово - оценил...

Полковник Чечель   25.07.2024 18:09   Заявить о нарушении