Черника

     - Всё, пацаны, завтра иду в самоход, а там хоть трава не расти!
Василий приоткрыл полусонные глаза, наводя резкость.
- Не знаю, о чём это ты, но я с тобой!
Пацаны, ещё не успевшие толком заснуть, привстали на своих койках, с любопытством уставившись на мою персону.
- Завтра сачкую с этюдов! Практика подходит к концу, а я, как тот баран таскаюсь за педагогом по горам, вымалёвывая на его усмотрение всякую фигню, ни разу не побродив по горам сам - «без привязи». Хочу не по тропинке, а так- куда глаза глядят. Почти пять лет приезжаю в эти горы и не знаю что и где.
Идея всем понравилась. А чё, гулять так гулять!
- Мы только ЗА!
Оживились пацаны.
- Как там у классика?
«...Лучше один раз напиться живой крови» и т.д.
- Хочу дойти аж до пещеры Довбуша и дальше, на сколько позволит время.
Идти придётся почти бегом, чтобы успеть вернуться вместе с теми, кто пошёл на этюды. Иначе нас хватятся и скандалу не оберёмся. Циркулю нашему скажем, что наша палата дежурит по лагерю. Ему настолько пофиг, что он и не вздумает проверить. Так, а теперь спать! Утро вечера мудренее!
Утро наступило как-то мгновенно. Нас разбудил истошный визг. Это наш горнист, как всегда пытался изобразить на своей дудке «утренний подъём».
Время тянулось, как резиновое. Физзарядка, умывание, завтрак, утреннее построение на плацу и поднятие знамени. Это же смерти подобно такое ожидание! Всему приходит конец, только терпение! Никто даже не заметил, как мы, перемахнув через забор, и на полусогнутых, нырнув в густую траву за территорией лагеря, направились в горы.
Дорога была не совсем привычная для нас, городских жителей. Сплошные валуны и щебень, это вам не асфальт. Идти предстояло километров пять, не меньше и всё время в гору. Непривычные к такому марш броску, на нас было жалко смотреть.
Короче! Пока мы добрались до заветных камней и скал, наши языки были у нас на плечах. Ноги подкашивались, хотелось пить, рубашки были насквозь мокрыми от пота, дышали, как загнанные лошади. Хотелось лечь и умереть. Сверили часы!
Оказалось, что у нас на всё про всё времени ещё вагон и малая тележка. Это нас слегка взбодрило. Не давало ещё пасть духом и свалиться обилие туристов, которым тоже хотелось именно туда, куда направлялись мы. Фактически, мы шли к заветной цели, протискиваясь сквозь толпу народа. Ну нет, наверное, таких мест в этих горах, куда не ступала нога человека. Горы не очень высокие и на область всего одни, а желающих побывать, полазить — море. Все с кинокамерами, фотоаппаратами. Шум и гам, как на лежбище тюленей. Каждый так и норовит втиснуться между другими и залезть повыше. Естественно, полезли и мы.
Забрались под самое — «ни хочу». Ещё чуток и: -«Вытирайте ноги, вы на пороге в поднебесье!» Взобрались и сели! Сидим, как те воробьи на проводах.
Куда дальше? Стало скучно и неинтересно. Никакой пещеры, никаких тебе чудес. Ожидали большего, а тут просто нагромождение камней, и вся радость. Ещё убивало то, что назад топать придётся опять же по этому избитому маршруту. ОК! Чё даром сидеть? Полазить по трещинам, что ли? Авось на что-нибудь и наткнёмся! Сказано — сделано! Разбрелись как мыши по амбару. Заглянули под каждый камень, засунули головы во все расселины, а чё ещё прикажете делать?
Влезаю в очередную дыру и вижу вдалеке просвет. Почти боком протискиваюсь к нему. Не очень широкое окно-трещина в горе открыло для меня зелёную поляну, усыпанную огромными ягодами горной черники. Осталось только слезть на эту поляну из дырки, на которую я набрёл. Было не очень высоко. Метра два до земли, но сам я полезть не решился. Я был в шоке. Опомнившись, я завопил от радости, как тот ненормальный. Пацаны не заставили себя долго ждать. Быстро соорудили из поясных ремней средство для спуска вниз на поляну.
Таких огромных ягод я не видел и не ел в жизни.
Больше, чем одна-две штуки, в рот не помещалось. Мы налетели на ягоды, как будто прибыли из голодного края. Ели-жрали молча и быстро. Глядя на нас со стороны, можно было бы подумать, что мы пытаемся наесться одним махом на всю оставшуюся жизнь. Ягоды, как мы не старались объять необъятное - не иссякали! Нашему наслаждению не было предела. Было много и, что главное, нас никто не останавливал! Типа, - оставь на потом, это дорого, смотри чтобы живот потом не болел ну и т.п. Наша пищевая оргия, чавкая, давясь от кайфа и хрюкая от восторга, длилась около получаса.
Мы начерничились так, что ягодам вылезть из нас мешали только гланды и барабанные перепонки. С трудом влезли обратно в нашу «сим-сим откройся». Вымазанные, как черти в чёрном черничном соку, мы предстали к общему обозрению туристов. Чего мы только не услышали в наш адрес под хохот и подколки, увидевших нас. Нам было пофигу, мы были сыты и счастливы.
Возвращаясь в лагерь, сожалели, что не могли принести в лагерь ягод для наших подружек. Просто никакой тары, кулёчка или чего-либо подобного у нас, к сожалению, с собой не оказалось. По дороге к лагерю забрели на реку.
Отмыли, как смогли речным песком морды и руки. Не успели мы перелезть в лагерь через забор, как в лагерь через центральные ворота вошла первая группа практикантов с этюдниками на плечах. И у нас, и у них был сегодня насыщенный день. Правда, наш день был порядком слаще!
А.К.


Рецензии