Взаимосвязь сознания и речи

Когда то давно мне пришлось изучать эту тему. А сейчас, убираясь, нахожу какие то печатные листы. Рукописи, может быть и не горят, но прекрасно портятся кошками. Так что буду печатать по чуть чуть. Что то так, как есть, что то восстанавливать, что то домысливать и переосмысливать.

Введение.
Проблему речи обычно ставят в контексте мышления и речи. Действительно, с мышлением речь связана особенно тесно.  Слово выражает обобщение, поскольку оно является формой существования любого понятия, формой существования мысли. Генетически речь возникла вместе с мышлением в процессе общестаенно-трудовой практики и складывалась  в процессе общественно- исторического развития человечества в единстве с мышлением. Но если мышление, так сказать, рационально, то в речи "значительную роль играют эмоциональные моменты: речь кореллирует с сознанием в целом".
(С.Л. Рубинштейн, Основы общей психологии, СПб, 2000, с. 381)
 Сознание человека формируется в процессе общения между людьми. Совершаюшийся на основе совместной деятельности процесс духовного, сознательного общения осуществляется именно посредством речи.
Именно благодаря речи индивидуальное сознание каждого человека не ограничивается личным опытом, а обогащается результатами опыта общественного.

 ТРАНСФОРМАЦИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СУЩНОСТИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИИ СОЗНАНИЯ.

Уже с глубокой древности мыслители искали разгадку тайны феномена сознания. Философия, прикладная наука, литература, искусство, техника - словом, всё достижения человечества объединили свои усилия,  чтобы раскрыть сокровенные тайны  нашей духовной жизни.
В течение многих веков не смолкают горячие споры вокруг сущности сознания. Саму концепцию сознания в античности вв;л Анаксагор ещё в V  веке до нашей эры. Он назвал сознание nous  и определял его как бесконечную, , ни с чем не смешанную субстанцию, источник движения, необходимую часть всего живого, имеющую сходняе свойства у животных и человека. Сознание рассматривалось как некий обобщ;нняй интеллект, управляемый из космоса.
Аристотель в своей книге  De anima  рассматривает сознание и душу как разные . И сознание ставит как высшую сущность. Он говорил: "
Мы до сих пор не располагаем никакими данными о сознании или способности мыслить; видимо, это совершенно иной вид души, способный отличать вечное от тленного; только сознание может существовать отдельно от всех других психических функций".
Аристотель считал, что плод изначально населения вегетативной душой, которая затем


Рецензии