Внушаемость и зависимость

Внушаемость  и  зависимость.

Внушаемость и зависимость, это разные понятия, но происхождением они тесно связаны – обе формы подчинительности зависят от доли в их воспитании теории и практики. Чем больше в воспитании теории, тем слабее воля человека, и тем более он подвержен внушению. Особенно хорошо это видно на людях обладающих высокими способностями, даже если они теоретики. Те, чьё мышление слабо завязано на практический результат,  используемых для анализа фактов слишком мало, и мало критических  обсуждений – имеют слабую психику и впадают в две крайности – подчиняются идеям авторитетов или становятся фанатиками своей идеи.

Так же многое зависит от социализации. Большой опыт общения позволяет приобрести знания практической психологии, которая закрепляется в подсознании и контролирует принятие решений. Кроме того всегда надо помнить, что в настоящее время приёмы воздействия на человека изучаются многими группами людей с применением практических навыков и тренировок. И многие, при помощи этих способностей, зарабатывают деньги.
В то же время не надо этого бояться и шарахаться от каждого куста. Надо просто не спешить принимать решение, и хорошо продумать все нюансы, особенно в тех случаях, когда вас ставят в условия скорых действий.

Современная теоретика давно уже стала особой, почти закрытой системой, к знаниям имеет довольно малое отношение, и больше обсуждает такие проблемы, которые каждый человек должен понимать интуитивно, на основе подсознательного опыта.  Поэтому, если вы захотите что-то изучить, никогда не начинайте с теории, даже если она будет представлена как азбучная истина. Просто найдите сферу её практического применения, максимально упростите и раздробите, и начинайте анализировать взаимоотношения малых частей (несколько примеров я приводил в статье «Научите ребёнка учиться»). 

Сейчас лучше всего зависимости распространяются через цифровые технологии, при чтении с экрана или при голосовом внушении. Большое значение при этом имеет повторяемость или эмоциональное сопровождение.  А начиналось это с печатных органов, с великого изобретения – книгопечатания – сначала связанного с религиозностью и эротикой,  постепенно переходящего в политику, и вскоре вошло в привычку.
Считается, что печатные издания помогают распространению знаний, но на самом деле к знаниям относится не более 5% а всё остальное – к видимости знаний, развивающее привычку к чтению. Привычка к чтению становится зависимостью не менее опасной, чем курение, алкоголизм и наркотики, и включается в управление людьми. Для подтверждения достаточно вспомнить, что все революции начинались именно с этого, с приучения к бульварным романам, с последующим переходом к политике.  И даже перестройка в Советском Союзе тоже началась с чтения. Чтения иностранных романов, в основном рассказывающих о том, как плохо в России и как хорошо на западе.




 


Рецензии