Про Галю и фиктивный брак

- Мам,ну пойдем домой,тут так много народу! - дергает меня за руку дочка.
Мы стоим, с Настей и подругой Галей, в сберкассе в очереди. Народу и правда хватает.
- Подожди , доча,-шепчу я,наклонившись к ней,- надо деньги с книжки снять.
- С книжки?-изумляется малышка,- а зачем мы тогда сюда пришли? У нас дома книжек хватает.
Молодой человек,стоящий перед нами,высокий,чем - то похожий на Пашку Америку (героя фильма "Трактир на Пятницкой"),разворачивается к нам:
Девочки! Какие - то проблемы? Пропускаю вас вперед!
Благодарим,перемещаемся. Получаем деньги,выходим на улицу.
Юноша выходит вслед за нами.
-Ну и чего такие красивые и такие не веселые?
На улице такая погода! Может в Паратунку?
А у нас и правда - проблема. Галина - стройная,красивая брюнетка,с "искринками"в глазах приехала из Екатеринбурга,к сестре. Она очень востребованный,как сейчас говорят "ай ти" специалист,и все организации Петропавловска - Камчатского готовы взять ее на работу,но...
У нее нет прописки. А это 1986 год. Сейчас мало кто помнит,что на Камчатку,тогда и приехать то можно было по пропуску - приглашению,отправленному родственниками. А уж о жилье и прописке,можно было только мечтать.
И тут меня "осеняет": Галя,тебе нужен фиктивный брак!
Парень с интересом смотрит на нас: Правда? И мне тоже нужен.
Я с армии пришел,устроился на работу в ДСК,живу в общаге. Есть возможность получить малосемейную квартиру,но надо быть женатым!
Поможем друг другу!
- Нет,нет! - быстро отвечает Галина.
- Да!Да!-говорю я.Паспорта же при вас? А поехали ка в ЗАГС?
- Поехали!Меня Сергей зовут,-представляется молодой человек.
 И действительно,надо же знать как зовут жениха.
- Светлана,а "невесту"зовут Галина,-отвечаю я.
- А я Настя-лучезарно улыбается моя дочурка.
И мы,несмотря,на протесты Гали,едем в ЗАГС.
По дороге  убеждаем Галю,что все просто здорово складывается,и что это ни к чему ее не обязывает,зато сейчас нам дадут Приглашение и мы сможем купить по нему французскую тушь "Луи Филипп", краковскую колбасу 3 кг, банку растворимого кофе ,в общем весь положенный дефицит. А еще у них с Сергеем будет целый месяц, чтобы думать.
 Галя колеблется,но мы с Сергеем ее уговариваем. Уж очень ему хочется квартиру отдельную.
После ЗАГСа( я даже как - то всплакнула) мы идем в кафе мороженое.
А Сергей поехал по своим делам.
Галя,потихоньку успокоилась. Начала привыкать к мысли,что она хоть и фиктивная,но невеста, жизнь потекла своим чередом.
А вот Сергей...Как -  то слишком буквально отнесся к своей роли.
Он стал приезжать к нам каждый день, предлагать то походы в кино, то в ресторан. Обижался,когда мы отвечали,что не хотим,нет времени и т д . Предъявлял  претензии, когда не заставал нас дома, требовал отчетов,где были,где   гуляли  без него.
Все это было бы смешно... Но начало как - то напрягать. Тем более, что сестра Гали, и вахтеры общежития,которые не были в курсе "фиктивности" будущего брака, (им была озвучена версия: встретились,полюбили с первого взгляда и пошли в ЗАГС), начали роптать,что жених уж больно ревнив. И если он сейчас себя так ведёт ,что же будет после свадьбы!
Так в беседах о свадьбе, гостях и меню,которые Сергей обсуждал с Надеждой, старшей Галиной сестрой, на полном серьёзе , не слушая Галины протесты протянулись две недели.
Терпение у Гали лопнуло в тот день , когда Надежда собралась оформлять вызов Галиной маме, чтобы та приехала на свадьбу .
Все встречи с "женихом" были прекращены, родственникам пришлось рассказать правду.
Вскоре подруга,у которой закончился отпуск,  возвращалась в свой Екатеринбург.
- Знаешь,Света,-сказала она мне на прощание, ну зачем так усложнять жизнь из за какой -  то прописки? Ну не получилось и не получилось. Я и свой город очень люблю.
 Приглашение Галя отдала мне. И я купила себе французскую тушь "Луи Филипп". Синего цвета. Другого в магазине для новобрачных не было.


Рецензии