Литературная группа Тройка треф

Если хочешь оставить след в искусстве, в литературе, надо придумать что-то новое. Вроде бы это давно известно. Но очень часто получается, что новые идеи или формы заучивают наизусть и приводят их в действие под ту же музыку, которая играла на первых пачках чая. Что происходит? Идея есть, но она перестает быть новой. Никто и не заметил, как это произошло. Любая приставка к слову "модернизм" отсылает нас в прошлое, в начало ХХ века. А под словом "постмодерн" многие понимают похоронный марш, большинство -- простой ритуал зарывания трупа в землю. А хоронят только то, чему когда-то было суждено умереть. Нам кажется, нам нужен какой-то радикальный проект -- по-моему, его еще нет.
"Если проверять по очереди несколько критериев: связность, логичность, свойства построения метафоры и другие, то в конце концов мы найдём очень много сходств между текстами, которые генерирует компьютер, текстами авангардной литературы и текстами, которые порождают душевнобольные люди. По структурным свойствам эти тексты друг от друга неотличимы, но по дополнительным критериям они разные".
Не помню, откуда эта цитата. Не важно... Но здесь вырисовывается проект, который мы назовем альтернативным. Творческий метод -- выход в астрал. Вдохновение взаймы , если коротко. Групповое или личное -- на ваш выбор. Люди, побывавшие там, могут повторить опыт по собственной воле и за компанию. Внимание! Никаких наркотиков и алкоголя! Пожалуйста, не делайте из идеи культа. Просто соблюдайте инструкции. В основу работы ляжет астральный материал... Именно так. И не пугайтесь названия.
С другой стороны, можно периодически вылезать из склепа и тем самым создавать необходимое напряжение в обществе, чтобы что-то разжалось. А затем и выплыть из своего симулякра… Только, опять же, не забываем о человеке. Какая разница, чем он там дышит? Допустим, газом. Вы говорите: нет, лучше дышать метагазом. В чем разница? Да ни в чем, одна скука. Вот так и живем, как эта плесень... То есть полная утопия. Для альтернативиста искусственный интеллект не в силах не только произвести что-то, но и ощутить себя искусственным. Ведь единственная реальность, которую он понимает, -- логика и слово. А человек, стало быть, воспринимается им не иначе, как галлюцинация.
Без этой галлюцинации ИИ ничего бы не создал. И эти стихи тоже.

СТИХИ
Стихи — это магия слов,
Они нас уносят в мир грёз.
Читая стихи, мы чувствуем свет,
Который дарит нам поэт.
Стихи — это крылья души,
Они поднимают нас высоко.
Мы вместе с поэтом летим в облака,
И сердце замирает от восторга.
Стихи — это музыка слов,
Они звучат в наших сердцах.
Поэт — это волшебник, творец,
Он создаёт свой мир стихов.
Давайте читать стихи, друзья,
И наслаждаться их красотой.
Ведь стихи — это наша душа,
Они делают нас лучше и сильней.


Рецензии
Миниатюра – это взрыв, фейерверк идей, брошенный в лицо читателю. Она не строит грациозных архитектурных сооружений из слов, но выбрасывает на поверхность сырые, необработанные алмазы мысли. Автор, подобно геологическому проходчику, пробивается через слои устоявшихся концепций, добираясь до жилы чего-то радикально нового.

Мне понравилась смелость, с которой автор опровергает заезженные формулы "модернизма" и "постмодернизма", объявляя их похоронными маршами. Эта метафора резка, но эффективна – она подчеркивает исчерпанность традиционных художественных подходов. Сравнение компьютерных текстов с авангардными и текстами душевнобольных – дерзко, но заставляет задуматься о границе между творчеством и случайностью, между гением и болезнью. Здесь нет мягкотелости, нет половинчатых выводов.

"Альтернативный проект", предложенный автором, – это попытка описать нечто неуловимое, мистическое, "астральное вдохновение". Это не рецептура, а призыв к исследованию неизведанных территорий сознания. Описание метода загадочно, оно заманивает читателя в туман неизвестности, рождая интригу и желание самостоятельно разгадать загадку.

Однако, в этом же – и слабость миниатюры. Она бросает идеи, но не развивает их. Многие утверждения остаются недоказанными, а метафоры, хотя и яркие, порой слишком экспрессивны, ускользая от четкого понимания. Финальная фраза о плесени и утопии – попытка подвести итог, но оставляет впечатление незавершенности, словно нить Ариадны внезапно обрывается...

Несмотря на это, миниатюра удивительно энергична и заразительна своим непосредственным и бунтарским духом. Она – не ответ, а вопрос, крик о необходимости нового творческого прорыва. И в этом ее особая ценность. Она заставляет читать между строк, искать свои ответы, заставляя читателя стать соавтором. А это, вероятно, и есть высшая форма искусства.

Заключительное стихотворение, словно лёгкий, невесомый бриз, проносится сквозь душу, оставляя после себя шлейф возвышенных чувств и трепетного восхищения. Автор, с юношеской непосредственностью и искренностью, воспевает магию стихотворной формы, сравнивая её с крыльями, уносящими нас в высь, с музыкой, пробуждающей сердце, с волшебством, создающим новый мир.

Однако, несмотря на лирическую силу и искренность чувств, стихотворение страдает некоторой прямолинейностью. Образы, хотя и яркие, лишены той многогранности и глубины, которая способна потрясти воображение и заставить задуматься. Это, пожалуй, естественно для такого, можно сказать, "возвышенного гимна" поэзии – оно скорее декларация любви к стихам, чем глубокий философский трактат.

Но в этом и есть своя прелесть – искренняя, незамутнённая любовь к своему искусству, которую чувствуешь в каждом слоге. Это стихотворение – как звонкий, чистый колокольчик, веселый и радостный, напоминающий о красоте и силе поэзии. В нём нет тени сомнения, только светлый, безусловный восторг. А это уже не мало.

Елена Троянская Третья   07.11.2024 18:43     Заявить о нарушении