Букинистическая находка

Эта книга – настоящее открытие. Сказать, что я её прочитал, будет не верно. Я проглотил её. Ей, богу! Фолиант, вышедший в издательстве "Яплакал" миллионным тиражом ровно пятьдесят лет назад, потрясает новизной.
Автор впервые решительно поднял одну из самых актуальных, я бы даже сказал, насущных проблем нашего времени – сброс античных статуй из космоса.
Много сегодня говорится о космосе, да. Говорят о полётах на Марс, некоторые даже позволяют себе рассуждать о чёрных дырах и рождении Вселенной, но ни один, повторяю, никто ещё не осмеливался рассказать искренне и откровенно о самом важном: о добыче, упаковке, перевозке, подъёме на орбиту и, наконец, сбросе мраморных статуй древних мастеров из-за линии Кармана, то есть с высоты, превышающей 100 километров.
В книге не упоминается о сбросах статуй с более низкой высоты постаментов – традиция варваров IV - V века н.э. – что безусловно является упущением и, уверен, будет исправлено в последующих изданиях.
Но методология и техника сброса из глубин космоса – вот что представлено автором (явно не дилетантом в этом вопросе) в полной красе и детализации. А.А.Чернов показал себя непревзойденным знатоком дела. С захватывающей ясностью и простотой описаны им все подробности поднятия статуй на борт космического корабля, нюансы ремённых, тросовых и блочных креплений к фюзеляжу, время, место распаковки и прочее. Особое внимание автор уделил тщательному выбору самих статуй, а также крайне интересной и познавательной переписке с музейными организациями и частными коллекционерами.
Один из ключевых моментов, а именно, выталкивание мраморной громадины Зевса (работы неизвестного греческого мастера примерно III века до н.э.) потрясает воображение. Во время нахождения корабля на солнечной стороне открывается багажное отделение и два человека в космических скафандрах на голое тело выталкивают статую прямо в открытое пространство. Зевс, покоряясь законам… только вслушайтесь в это! – покоряясь законам Ньютона, летит рядом со станцией, а спустя пару секунд включаются пороховые двигатели, привязанные к щиколоткам изваяния, и плавно, величественно плавно мраморный олимпиец начинает удаляться в темноту космической бездны на фоне сверкающей синевы нашей планеты. Захватывающая дух, потрясающая всяческое воображение сцена.
Любопытные могут в конце книги ознакомиться с подробными схемами и траекториями падения статуй, степенью их сгорания в атмосфере и даже математически точными расчётами вероятности попадания осколков в чью-то голову или на газон возле вашего дома.
Впечатляет, ничего не скажешь!
Желаю вам приятного чтения. Не откажите себе в удовольствии, поскольку о главной тайне этой замечательной книги я умолчал.
Спойлерить нехорошо.

© Рецензия, Игорь Шляпка, 2024


Рецензии