Выскочка. Глава 7

                ***

     Управляющая Ивашова наводила порядок в своём рабочем шкафу, когда запел мобильный телефон на столе.

— Ольга Юрьевна, добрый день! «Институт бизнеса и менеджмента современных технологий» беспокоит. Вы с сентября сможете приступить к работе у нас? — вежливо поинтересовался представитель упомянутого учреждения образования.
— Добрый день! Как и договаривались, — ответила женщина.
— Тогда будем ждать вас в удобное вам время для согласования часов и расписания. Когда вы приблизительно планируете заскочить?
— Думаю, в середине августа выберусь к вам. До встречи, — оптимистично ответила будущий преподаватель на несколько вопросов и попрощалась с собеседником.

                ***

     Ольга Юрьевна Ивашова последние дни находилась в приподнятом настроении: она с лёгкостью на душе собиралась на днях покинуть уже окончательно «Красный плановик».
     Алексей Бышкин не подвёл: предприятие с его помощью выстояло, люди получили работу, а главное — «Иволге» не пришлось тянуть на себе ещё недавнего «утопленника». Правда, менеджмент пришлось налаживать чуть более трёх вместо запланированных полутора лет. Тонущему предприятию специалист Ивашова Ольга Юрьевна помогла, людей спасла от безработицы, а вот лодка семейного счастья разбилась не о налаженный быт, а о маленький белокурый камушек по имени Алиса.

                ***

     Произошло это через год после того, как Ольга Юрьевна втянулась в спасение «Красного плановика». С мужем состоялся разговор. Владимир Скворцов не отпирался и не выкручивался. Он просто извинился и попросил развода.

— Прости, Оля. Ты очень хорошая, честная и ответственная. Ты верная жена и надёжный партнёр. Ты умная и смелая… Но мне нужна женщина, а не робот. Мягкая и женственная, домашняя, с блинами и выпечкой, и не настолько умная… Я хочу разговаривать на обычном человеческом языке без твоих энциклопедических формулировок, которые превращают меня в круглого идиота на твоём фоне. Я понимаю, что ты не издеваешься надо мной, ты такая и есть. Но я устал быть приложением к умной и талантливой Оле Ивашовой. Я хочу быть собой и не чувствовать себя Иванушкой-дурачком.
— Вовчик, зайка, ты перегрелся на турецких пляжах? — от неожиданности выдала Ольга первое, что пришло в голову. — Или тебя, друг, уже нагнал кризис среднего возраста?
— Ни то и ни другое. Я просто хочу, чтобы моя жена была постоянно дома, а не бог весть где. Я почти не вижу тебя. Меня уже тошнит от еды из ресторана, понимаешь? Ты рано утром выскользнула, вечером вернулась. Юрка днями в школе и на секциях. Сын не замечает отсутствие мамы, а я молодой ещё мужик и хочу спать с женой, а не с плюшевым медведем! Так понятно?
— Понятно. Встретил кого-то? — спокойно, стараясь держать себя в руках, поинтересовалась Ольга.
— Да, Оля. Я встретил обычную, простую девушку. Без высшего образования, но зато тёплую, душевную и не такую серьёзную. Рядом с Алисой я чувствую себя полноценным мужиком, а не Оля плюс один.
— Хорошо, я поняла. Ты хочешь развестись? — поступил вполне логичный вопрос от супруги.
— Да, если можно. Алиса уже выбрала день для нашей будущей свадьбы: 12.12.2012, — несколько смущаясь, произнёс Владимир и густо покраснел.
— Скворцов! Вот зачем ты мне это сказал? Сейчас я буду ломать себе голову, вспоминая, как и почему я стала твоей женой. Хотя я помню хорошо, что ты привлёк меня своей любовью к спорту и накачанным торсом с кубиками в области живота. Кому сказать: выбрала мужа, клюнув на внешность! О том, что внутри человека, в двадцать два года особо не задумываешься. А ведь это так важно. А ты говоришь, что я умная… Уже можно поспорить. Кстати, где-то читала, что именно в выбранную вами дату свадьбы, ожидается конец света…
— Оля, я понимаю, что в тебе говорит обида. Твоё женское самолюбие задето… Не расстраивайся ты, пожалуйста. Встретишь и ты какого-нибудь профессора ещё. Или даже академика. Вспомни нашу свадьбу. Сколько их было одиноких, с унылыми лицами… Мне тогда впервые выпить захотелось, глядя на них. Юрка меня поймёт, когда вырастет.
— Ага, жаль, что всех месяцев двенадцать! А то мы бы сыграли свадьбу с каким-нибудь профессором под стать вашей: 13.13.2013. Ладно, Скворцов, я тебя услышала. Развод, так развод. Будь счастлив со своей Алисой и не болей.
— Вот видишь, ты даже особо и не расстроилась. Значит, развод — это правильное решение, — подытожил муж.
— Извини, родной, я это сделаю позже. Если ты не возражаешь, — единственное, что пришло в голову Ольги для ответной реакции. — Я просто думаю, что это розыгрыш.
Как позже выяснилось, это была правда.

                ***

     В кабинет Ивашовой Ольги Юрьевны во второй половине дня ворвалась почти вся «курилка», все те, кто три с половиной года назад за спиной называли Ольгу Юрьевну не иначе как «Выскочка».
     Сейчас дамочки без лишних слов в свой обеденный перерыв бегали на перекур туда, где специально для этого было отведено место. Многие бросили вредную привычку и перешли на здоровый образ жизни. На фабрике появился тренажёрный зал, бильярдная и тир. Заработала в прежнем режиме сауна.
     Управляющая из «Выскочки»  превратилась в «нашу Олю».

     Сначала в кабинет въехала огромная коробка, перевязанная яркой лентой, а потом подтянулись и сами трудящиеся.
— Ольга Юрьевна, это вам от нашей банды. Надеемся, вам наш набор кухонной утвари понравится. Пусть у вас всегда будет вкуснятина на плите, — начала бойкая вязальщица Татьяна  Кравцова. — Пообещайте никому не передаривать!
— Девчонки, спасибо! Обещаю не передаривать! Я же совсем не готовлю: всё некогда. Но благодаря вам придётся стать у плиты, — растрогавшись почти до слёз, произнесла в ответ управляющая.
— Может, останетесь? — с грустью в голосе поинтересовалась секретарь Ангелина, не раз получавшая взбучку от управляющей.
— Девочки, милые… Нет. Я уже сделала всё, что могла. «Красный плановик» выстоял и будет дальше работать. У вас будет хороший управляющий, мною отобранный. Его я сама всему учила с нуля. Так что, можете не волноваться.
Не успела Ольга Юрьевна договорить, как в кабинет ворвался восставший из пепла «Отдел маркетинга» с огромной корзиной цветов…

                ***

     Когда все сотрудники и ещё недавние подчинённые покинули кабинет, управляющая осталась наедине со своими подарками. Женщина подошла к окну. Только сейчас в памяти всплыл эпизод из её детства, который до сего дня она и не вспоминала вовсе. Словно его и не было.

                ***

     Учась в начальной школе, Оля с нетерпением ждала наступление того дня, когда она станет октябрёнком. Но ей не повезло: накануне принятия в октябрята первоклассница заболела. Это была трагедия для школьницы. Девочка расстроилась, но быстро взяла себя в руки. Выздоровев, Оля уверенно нацепила заранее купленный значок и, гордо выпирая грудь с «Ильичом» в центре миниатюрной звезды, потопала в школу.
     Отсутствие на торжественном мероприятии в честь принятия школяров в октябрята не помешало Оле Ивашовой стать командиром одной из звёздочек их первого «А» класса. Каждую неделю к информационному часу и другим внутриклассным мероприятиям звёздочка Оли Ивашовой была подготовлена лучше всех остальных. Девочка раздавала задания почти за неделю. По материалам газеты «Зорька» готовились сообщения. Оля на перемене проверяла готовность своих подопечных. Командир подбирала стишки для заучивания наизусть, которые скрупулёзно выписывала на бумажные полоски и раздавала четырём остальным участникам их микроколлектива. Особенно ответственно подошла лидер подгруппы к подготовке для информационного часа накануне дня рождения Владимира Ильича Ленина. Оля решила, что их звёздочка должна выучить стихотворение Александра Твардовского «Ленин и печник»:

«В Горках знал его любой.
Старики на сходку звали,
Дети - попросту, гурьбой,
Чуть завидят, обступали.

Был он болен. Выходил
На прогулку ежедневно.
С кем ни встретится, любил
Поздороваться душевно.

За версту - как шел пешком –
Мог его узнать бы каждый.
Только случай с печником
Вышел вот какой однажды…»

     Себе девочка взяла пятнадцать начальных строф, остаток разделила между членами звёздочки. Сколько было недовольства! И отказывались такой объём учить, и просились в другую звёздочку, и швыряли листочки со своими отрывками…

     Но, так или иначе, все были готовы к нужной дате. Стихотворение хоть и большое, но оказалось лёгким для заучивания. На важном мероприятии присутствовала пионервожатая, она же пресс-секретарь школы, которая под впечатлением от слаженного выступления команды не только прославила звёздочку Оли Ивашовой в стенах самой школы, но и написала чудесную статью в местную газету. После чего на звёздочку посыпалась не только слава, но и небольшие презенты в виде прекрасно проиллюстрированных книг о Ленине и экскурсии в Ленинские Горки. Да и по литературному чтению члены отличившейся команды получили пятёрки от их учительницы Натальи Алексеевны. После всех перечисленных событий и свалившихся на детские головы регалий в звёздочку Ивашовой некоторые даже стали проситься. А другие командиры взяли себе кое-что на заметку и стали уже лучше готовиться, чтобы не отставать. А потом, какое-то время спустя, погиб Олин папа, и девочка сменила школу. Пионеркой она стала уже в другом коллективе. И там она тоже была в ряду первых активистов…

                ***

     Результатом работы по вытягиванию «Красного плановика» Ольга была довольна. «Иволга» тоже работала бесперебойно, по-прежнему принося своей хозяйке стабильную прибыль. Сейчас оставалось только с сынишкой Юркой слетать на отдых в Турцию, потом — к маме в Сочи, а затем — на пару дней завалиться в гамак с книжками.
     С осени Ольга Юрьевна должна будет начать свою преподавательскую деятельность. Не очень-то хотелось, но уже пообещала. А раз так, то слово нужно держать.

                ***

     Не успела Ольга Ивашова вернуться из Сочи, тут же раздался звонок от незнакомого абонента.

— Ивашова слушает, — сняв трубку, предельно серьёзно ответила женщина.
— Привет! Слышал уже, что тебя твой Абырвалг бросил, — раздался знакомый голос с отчётливо уловимой иронией. — Могу жениться на тебе, чтобы прикрыть твой позор. Правда, тебе придётся взять фамилию будущего мужа, над которой ты, бессовестная, смеялась. Это главное условие!
— Сичкин, зараза! Ты что следишь за мной? А где жена? Она не прибежит сейчас с половником ко мне? — искренне обрадовалась звонку одноклассника Ольга.
— Жена, говоришь… Обменяла синьора Поводырёва бедного полицейского на гламурного итальянца в белых одеждах. В интернете  нашла какого-то итальянского дедушку Пабло и уже год как живёт на севере Италии, попивая винцо на берегу Адриатического моря. Заработалась ты… Не знаешь последних новостей! Эх, Ивашова! Зря не послушала меня и замуж выскочила за своего добермана. Глядишь, мы бы с тобой лет через десять уже серебряный юбилей совместной жизни отмечали!  Надпись под твоими окнами по сей день не смылась, между прочим!..
— Сичкин, не занудствуй! — Ольга попыталась прервать поток нравоучений в свой адрес.  — В общем, Серёга, раз моей жизни ничего не угрожает со стороны Поводырёвой, погнали в тир!
 — Не Сичкин, позвольте, а уже подполковник Сичкин. Поэтому сразу после тира предлагаю отметить появление новой звезды на моих погонах.
 — Как скажете, Сергей Алексеевич.


Рецензии