Прогибаться я под вас не намерена, хоть вы мне поч

– Нам нужна ваша квартира, – стоя на пороге кухни, отрезала будущая невестка. – Здесь места больше, да и до работы нам добираться ближе. Вам вдвоем и нашей однушки хватит. Валентин Иванович скоро на пенсию выходит, никуда ездить не надо. А магазинов и в нашем районе хватает. Скажи им, Костик!

Родители посмотрели на сына, а тот отвел глаза в сторону и молчал.

***

Жизнь Ларисы Петровны была наполнена спокойствием, семейным и финансовым благополучием. Любящий и любимый муж, замечательный сын Костя, верные друзья и интересная работа. Супруг женщины уже долгое время занимал должность директора продуктового склада со всеми вытекающими отсюда финансовыми благами.

Но однажды любимый сын надумал жениться. Лариса Петровна, в принципе, не была против брака Костика, тем более что он недавно окончил с красным дипломом университет, и его уже позвали на хорошо оплачиваемую работу.

– Костенька, приглашай свою девушку на смотрины, – убирая после семейного ужина посуду, как-то сказала женщина. – Мы с папой очень хотим с ней познакомиться. Да, отец?

– Согласен, мать, – выходя из-за стола, отвечал Валентин Иванович. – На ноги сын встал, внуков сам обеспечить сможет. А мы копеечку, если надо, всегда подбросим молодой семье на памперсы с конфетами. Только надо с будущей невестой познакомиться.

В день смотрин потенциальная свекровь накрыла шикарный стол, блеснув своим действительно потрясающим кулинарным талантом. Тут были разнообразные холодные закуски – канапе с разными начинками, нарезки, салаты трех видов. И горячие блюда, начиная от Ларисиной фирменной курочки в кисло-сладком соусе и фаршированного грибами карпа, а заканчивая мясом по-французски.

И, конечно же, собственноручно приготовленный красавец медовик.

– Ларочка, какая ты у меня шикарная хозяйка! – в ожидании сына с невестой восхищенно произнес Валентин Иванович. – Будет чему будущей невестке у тебя поучиться. Я уверен, что она оценит твои старания и станет еще одним членом нашей дружной семьи.

Но встреча прошла не совсем так, как ожидали родители Константина.

– Знакомьтесь, это моя Катюша, – зайдя в квартиру, представил сын свою девушку. – Я очень надеюсь, что вы понравитесь друг другу.

Но Катя вместо того, чтобы обратить внимание на родителей жениха, буркнула:

– Здрасьте, очень рада.

И начала осматриваться по сторонам, пытаясь заглянуть за спины Валентина и Ларисы, пока Костя вешал их одежду в шкаф.

– Проходите, пожалуйста, мыть руки, а потом милости прошу к столу, – немного в замешательстве пригласила молодых мама жениха. – Мы тоже очень рады с тобой познакомиться.

Костик направился в ванную, а девушка прошла сразу в зал и заняла место во главе стола. Увидев удивленное лицо Ларисы Петровны, Катя сказала, что привыкла сразу занимать лучшие места, а руки она перед квартирой обработала антисептиком, потому что неизвестно, какие микробы могут быть в чужом помещении.

При этом девушка демонстративно вынула из сумочки флакончик с антибактерицидным средством и поставила его рядом с собой. В это время подошли Костик с Валентином Ивановичем, который, увидев свое место занятым, посмотрел на жену. Та покачала головой и показала на свободное место.

Наконец, все расселись за столом, и сын с отцом наперебой стали нахваливать блюда, приготовленные Ларисой Петровной.

– Катюша, правда моя мама очень вкусно готовит? Хочешь, она и тебя научит? – наслаждаясь едой, спросил Костя. – Мамочка у меня очень добрая и отзывчивая. Я очень надеюсь, что вы с ней подружитесь.

– Я и сама отлично готовлю, так что учить меня ничему не надо. А вот этот салат с масляной заправкой был бы вкуснее, чем с майонезной, – девушка гордо отодвинула от себя тарелку с едой. – А насчет хороших отношений, то все будет зависеть от твоей мамы, я бы не хотела, чтобы она вмешивалась в нашу с тобой будущую жизнь.

Моей маме бабушка так жизнь с папой сломала, везде лезла, по всякому поводу советы раздавала. А папа всегда на сторону своей матери становился, хотя она и не права была. Развела их, и мама одна до сих пор, и папа. Так что в свою личную жизнь я вмешиваться никому не позволю!

– Что ты, Катя! Да у нас с отцом и в мыслях не было мешать вам чем-либо, мы, наоборот, чем можем, тем и поможем, – после неловкого молчания произнесла Лариса Петровна.

Она была женщиной неконфликтной и проглотила бестактность ради сына, которому тоже было не по себе от резких высказываний девушки.

– Вот машину Косте новую купить собрались. Ты лучше о себе расскажи, где живешь, где училась, кем работаешь?

Екатерина, почувствовав, что здесь ей не будут отвечать дерзостью на дерзость, продолжала общение в том же духе:

– Я не городская, в отличие от вас, в селе родилась. Про маму с папой вы уже слышали. Отец спился после развода, а все благодаря моей бабушке, которая до сих пор считает, что права была, когда семью разрушила.

Мама учителем в школе работает, на пенсию скоро, хозяйство держит небольшое, ей хватает на ее серую, однообразную жизнь. Школу я хорошо окончила и в город приехала, на бухгалтера выучилась. Сейчас работаю в той же фирме, что и Костик. На работе мы с ним и познакомились. Квартиру сама себе купила, машину. Всего что хочу – добиваюсь.

Прогибаться я под вас не намерена, хоть вы мне почти свекры, советов ничьих не слушаю, своим умом живу. С Костей свадьба в сентябре будет, заявление уже подали. Торжества не ждите, нечего деньги на ветер пускать, никого ничем не удивишь, но хороший подарок от вас ждем. Мать тоже должна подарить.

Костины родители уже пожалели, что начали задавать вопросы Кате про ее жизнь и планы.

Слишком крутой характер оказался у будущей невестки. Казалось, что она строит планы не только на свою жизнь, но и решает за других, что и кому делать. Валентин Иванович для того, чтобы разрядить обстановку, начал рассказывать истории из детства Кости, сын с женой хохотали, а Катя лишь натянуто улыбалась.

Дважды она выходила из-за стола, якобы поговорить по телефону, а сама тем временем изучала большую четырехкомнатную квартиру жениха.

Метраж квартиры показался ей достойным, и девушка убедилась в своей интуиции относительно материального положения жениха.

– Ну и невестушка нам достанется! Хотя нам то что по большому счету. А вот Костик хлебнет с ней, если жениться не раздумает, – закрывая за молодыми дверь, грустно сказал Валентин Иванович. – Что ты скажешь, Ларочка?

Лариса Петровна озабочено молчала. Ей было очевидно, что подружиться с избранницей сына точно не получится, как бы она ни пыталась. Даже несмотря на свой неконфликтный характер, выполнять чужие распоряжения и слушать критику в свой адрес женщина не планировала. Но в то же время было видно, что Костик искренне любит Катю, его не смущает ее характер.

– Поживем, увидим, – спокойно ответила женщина. – Я точно влезать в их отношения не собираюсь. Взрослый уже, сам думать должен. Но общение с этой дамой постараюсь свести к минимуму.

Наступил сентябрь, образовалась новая ячейка общества в лице Константина и Екатерины. Жить молодая семья стала в квартире жены, купленной еще до брака. Родители жениха в гости к ним не ходили – не приглашали их. Даже подарок на свадьбу в размере пятисот тысяч был переведен на карточку Кати (сумма была озвучена сыном по просьбе невесты).

Триста тысяч перевела и Катина мама. Родителей молодые не познакомили, девушка решила, что это совершенно ни к чему, жили же раньше, друг друга не зная…

– Как тебе живется, сыночек? – спрашивала Лариса Петровна в редкие визиты сына в родительский дом. – Счастлив ли ты в браке? Внуков когда нянчить буду?

– Да нормально все, мам. Живем как все, дом – работа. Думаем в отпуск через месяц на Мальдивы полететь. А детей Катя не хочет пока. Рано, говорит, – уплетая мамину солянку, отвечал Костик. – Положи мне, пожалуйста, с собой чего-нибудь вкусненького.

– Конечно, сынок. А что? Катя не готовит? Или тебе ее еда не по вкусу?

– Готовит, но… – замялся Константин. – Понимаешь, я к твоей еде привык, а Катюша любит все модное, сейчас вообще на полезное питание перешла. А мне не нравится. Пробовал сказать, обиделась, сказала, готовь сам или в ресторан иди, но только не к маме своей. Так что я у тебя сейчас тайно обедаю.

– Так чем я ей не угодила? – обиженно спросила женщина. – Не лезу, жизни не учу. Даже в гостях у вас ни разу не были, да и вы к нам не приходите.

– Не знаю, мам, самому непонятно.

Но однажды в пятницу невестка позвонила сама. Лариса Петровна очень удивилась, увидев на экране Катин номер.

– Здравствуйте, в воскресенье придем к вам с Костиком в гости. Ничего не планируйте и никуда не уходите, – тоном, не терпящим возражений, заявила девушка. – Надо кое-что обсудить.

– Ой, может, у них пополнение намечается? – обрадовалась свекровь. – С внуком помощь нужна будет. Но почему же Костя тогда сам не сообщил нам с отцом? Сюрприз, наверное, сделать хотел.

Знала бы Лариса, что за сюрприз, вряд ли бы так радовалась. Но люди часто принимают желаемое за действительное…

В воскресенье был накрыт стол, и Лариса Петровна с Валентином Ивановичем с нетерпением ожидали приезда детей.

Катя, быстро поздоровавшись, вошла к свекрам в квартиру. Не стесняясь, прошла по комнатам, что-то бормоча себе под нос.

– Проходите, дети, за стол. Покушаем, и вы нам все расскажите, что хотели.

– Нет, мы сюда не есть вашу вредную еду пришли, а сказать, что нам нужна ваша квартира. Жить здесь будем, – стоя на пороге кухни, отрезала Екатерина. – Здесь места больше, да и до работы нам добираться ближе. Вам вдвоем и нашей однушки хватит. Валентин Иванович скоро на пенсию выходит, никуда ездить не надо будет. А магазинов и в нашем районе хватает. Скажи им, Костик!

Родители посмотрели на сына, а тот отвел глаза в сторону и молчал.

– И ты с этим тоже согласен, Костик? Тоже хочешь родителей из квартиры в центре города на окраину выселить? Может, место на кладбище нам купите и палатку там поставите сразу?! – закричал Валентин Петрович.

– Мы ожидали, что вы про прибавление в семье нам расскажите, ждали вас с подарком, радовались, что дети в кои-то веки в гости пришли, а услышали: «Выметайтесь из родного дома!» от, в принципе, малознакомой нам с матерью женщины. Что молчишь, сынок?

– Ну, пап! Катюша сказала, что так для всех будет лучше. Зачем вам столько места? Маме убирать много, почти сто квадратов, а там еще и магазинов рядом много… – казалось, Костик только начал осознавать, кому и что они с женой предлагают.

– Ничего с вами не произойдет, если сыну с женой квартиру оставите. Я же не выгоняю вас, а поменяться говорю. Это разные вещи. По потребностям жить надо, а у нас они сейчас как раз выросли. А вам такие хоромы ни к чему!
Екатерина столько обрабатывала мужа для этого разговора, так долго приводила доводы в пользу этого обмена, что была готова сейчас же взять свекра за шкирку и выкинуть его из квартиры, чтобы не мешал.

– Лариса Петровна, Вы же умная женщина и мать! Должны заботиться о комфорте сына! Какие могут быть внуки в маленькой однушке, об этом вы подумали?!

– Уходите отсюда оба! – крикнула женщина, топнув ногой от негодования. – И если ты, Костик, не поймешь, что не прав, что Катя живет для себя только, а ты для нее только средство для достижения целей, то к нам можешь больше не обращаться!

Как только сын с недовольной невесткой вышли за порог, Валентин Иванович тихо сполз по стене, держась за сердце.

– Плохо мне, Ларочка, – прохрипел он.

Костик приехал в больницу к отцу и на коленях просил прощения у родителей.

Катерина, узнав об этом, подала на развод. Не нужен был ей муж, не захотевший выполнять ее решения, не нужны ей были и родственники, ответившие отказом на ее требования.

Вскоре девушка уволилась с работы. Оказалось, что она совершила большую ошибку в отчетности, и фирма понесла большие убытки, которые повесили на бухгалтера.

Катерина хотела выкрутиться, продав квартиру родителей мужа за большие деньги, покрыть убытки и на оставшиеся деньги купить двухкомнатную квартиру себе. Но афера не удалась.

Пришлось ей продавать свою однушку, снимать все сбережения со счетов, ехать к матери просить деньги, да у нее и жить дальше. Откуда пришла – туда и вернулась.


Рецензии