Рецензия к фильму Банды Нью-Йорка
Ну, это американо-европейский псевдоисторический драматический мегаблокбастер про то, с чего начинался и развивался славный град под названием Нью-Йорк. Не могу сказать, что меня это предельно сильно волновало, но некая матчасть всё же в голове отложилась, а для развития кругозора это хорошо. Сначала я вообще не понимал, где это происходит. Но потом упомянули Уолл-стрит, а в конце показали Бруклинский мост. Значит, это Манхэттен. Теперь буду знать, что Нью-Йорк зародился в Манхэттене. Об этом, конечно, проще узнать из Википедии. Но вряд ли я полез бы туда за этой информацией. А так и кино посмотрел, и просветился. Умнее стал.))) В принципе, это чисто голливудская пафосно-будоражущая картина. И я говорю именно о сюжете, а не о событиях того времени. Я верю, что и банды были примерно такими, и бунты, и политиканство. Там до сих пор эти банды есть. Одни Бруклин с Бронксом чего стоят. Или Гарлем в том же Манхэттене. Но это удел всех мегаполисов. А я – о сюжете. А он именно голливудский. Месть, любовь, предательство. Очень злой злодей и очень мстительный мститель. Всё по канонам. Но когда эти каноны преподносит такой мастер, как Мартин Скорсезе, велика вероятность, что проект жахнет. И этот фильм жахнул очень громко. Причём без скандалов, без провокаций и без какого-то дополнительного допинга. Высмеяли американскую историю? Да они всегда её высмеивают. И про рабство, и про Вьетнам, и про высшее ФБР и про всё что угодно. Только подают это с хитростью.) Они как бы и грехи признают, и всё равно оказываются сухими, выйдя из мутной воды.)) Но Америка – это самая большая смесь менталитетов на свете. И научились угождать всем. Я сейчас не про политику, а про шоу-бизнес. Большая часть мира любит американское кино, американскую музыку, американскую еду. Но я что-то не в те дебри влез… Фильм замечательный. Это тот случай, когда практически всё было на высочайшем уровне. И работа оператора, и музыка, и зрелищность, и драма, и старт, и финиш, и, наверное, в меньшей степени, раскрытие самой исторической драмы. И я остался довольным, потратив на этот фильм больше двух с половиной часов жизни. Ну и сколотить мне в Бирюлёво банду "Нью-Йоркские Мстители", если не пора перейти к сути.
Как-то раз брился один мужик и порезал себе "опаской" лицо в районе скулы. Специально. И отдал бритву маленькому сыну. Тот хотел вытереть кровь о рубашку, но отец запретил. Сказал, что кровь должна оставаться на лезвии. Мальчик молча вопрошал, мол, а зачем нужная грязная бритва? Но отец, с видом мудреца, риторически ответил: "Потом поймёшь…" Взрослые любят недоговаривать. А что с них возьмёшь? Взрослые же. Потом отец и сын помолились и пошли куда-то по подземным пещерам, и лишь факелы освещали им путь. По этой гномьей дороге к ним присоединялись очень серьёзно настроенные люди. Здоровяк, нёсший на пике шкуры кроликов. Мужик, точащий остро-колющие предметы. Дама с искусственными когтями в ладонях. И процессия становилась всё длинней и длинней. И явно они шли не на ритуальный танец, ибо возглавлял их священник с католическим крестом в руке. Процессия подошла к вратам, где стоял незаинтересованный мужчина с дубиной. Священник предложил тому десять денег за зарубку. А у того на дубине сто тыщ зарубок. Каждая – убитый враг. И силач пошёл. И вся процессия вышла на площадь. Ну как площадь… На просторное место, где можно зарубиться стенка на стенку. Враги тоже вышли. Все в "котелки" наряженные и злые. Дело в том, что сошлись два непримиримых соперника, отстаивающих честь своей банды. Даже не банды, а товарищества. Опять не то… Власть! Все хотят власть над зародышем Нью-Йорка. Одни именуют себя Коренными, хотя коренных в Америке уже почти истребили. А другие именуют себя "Мёртвыми Кроликами". Они - приезжие. Из Ирландии. Но, как все сюда прибывшие, хотят править. И именно "кролики" и правили на своём районе. То есть приезжие. И вожак "местных" забил стрелку. И началось мясо. Стенка на стенку. Рубили друг друга топорами, камнями, палицей. Любым предметом били друг друга. И в этой схватке победил лишь один. Предводитель "местных". Он убил предводителя "приезжих". Тут надо сказать, что "местные" – протестанты, а "приезжие" – католики. Убил на глазах маленького сына. Сын плакал-плакал и вдруг убежал. Спасаясь от погони. От погони ему помог спасться другой мальчик, который ловко хряпнул догонятеля дубиной по коленке. Но дело не только в этом. Мальчик спрятал в тайник медальон отца и нож, которым тот был убит… Прошло шестнадцать лет. Тот мальчишка стал мужчиной. И прибыл из детдома в место мести. А там – бардак. Банды "Мягких синиц", "Пепельно тлеющих", "косоногих ходаков" – бьются с бандами "дрындядей", "молочных выпей" и тех самых "местных". И там фишка в том, что "местные" считают себя реально коренными американцами. А все остальные – чушь. Особенно чушь - ирландцы. То есть понаехавшие ненавидят понаехавших чуть позже. В общем, парень решил отомстить...
Там сложно понять: за отца или за всех. Он просто мстит злодею. Получится ли?.. Ну и повторюсь: сюжет – очень голливудский. Вот например, любовная линия меня тут вообще не цепанула. Она мне показалась бессмысленной. Я понимаю, что она нужна для придатия красок, но эта "любовь" играет сама по себе. Они там любят – там не любят… То есть про "тут" совсем не о любви, но её впихнули. И я задался вопросом… А нужна ли вообще любовь в это время? Бесспорно!!! Но не такая пафосная, наверно… Но это художественное кино. И – да! Мне очень нравятся ирландцы. Они реально народные. А американцы - нет. Они слишкоммеждународные. Тут почти все прекрасные актёры. Десять. И тут гениальное в конце: "Мы похоронили слишком много избирателей."
Свидетельство о публикации №224072501581