Мезозойская эра

       Мезозойская  эра, Юрский период. Бурно растут деревья, травы, цветы. На земле жарко.  Бродят разнообразные динозавры, Некоторые едят траву и ветки растений. Большим животным надо много есть. Сложились устойчивые пищевые цепочки. Всем надо есть, а кому-то суждено быть съеденными. В этом смысл пребывания на Земле,  да  еще и в оставлении потомства. Но никто, особо, это не сознаёт. Время от времени гормоны в организмах накапливаются, и возрастает интерес к противоположному полу. Бои за самочек, любовь... . Потом интерес уменьшается, и все разбредаются. Сидеть на яйцах не надо. Тепло. Малыши сами вылупляются. Учить потомство не надо. Всё передаётся инстинктами. Программа на жизнь несложная. Как у современных крокодилов. Некоторые, особенно большие особи, в те времена живут в воде около берега, едят бурно растущие водоросли. На суше им не повернуться. И надо есть, постоянно есть. Сложились отношения: хищник – жертва. В этой бессмысленной деятельности проходят миллионы лет. Ничего удивительного. На самом деле вся вселенная существует без смысла. Ну, зачем, скажите, пожалуйста, и для чего безжизненный Марс. Для кого он создан? Посмотрите на его пейзажи. Они похожи на земные пустыни, но там и микробов нет. Вертится вокруг Солнца без какой либо цели. То же самое можно заключить и о других планетах Солнечной системы. Только за Юпитером признали благородную роль. Он не дает астероидам пояса Койтера посыпаться на земную орбиту. А нам хватило бы одного полукилометрового астероида. И никто не выживет.
      Возвращаюсь в Мезозойскую, задаю себе резонный вопрос, чем занимался тогда прародитель человечества и рисую вам вполне реальную картину. Точно, он, прорадитель, не из динозавров и, точно, не из птеродактилей. Птиц в современном понимании, вероятно, ещё не было. Насекомых было сколько угодно, мелкие млекопитающие тогда уже были и помимо всего прочего при удобных случаях покушались на яйца динозавров, но скорлупа таких яиц была толстенная. Не прогрызть и опасно очень. Итак, перехожу к сюжету. Ясно, он из них.
      Хищный небольшой, но быстрый динозавр всегда хочет кушать, и он заметил маленького зверька, похожего на большую мышь, по имени омусик, беззаботно вылезшего из своей норки. Ему он на один укус, но сойдёт на завтрак. Зверёк его не видит, подпрыгивает  и ловит пролетающих мимо стрекоз, которых множество вокруг.
       Подобравшийся тихонько и поближе динозаврик бросается на зверька, похожего на мышь, открыв свою зубастую пасть. Зверек чувствует страшное и бросается наутёк от смерти, делая крутые пируэты. К счастью для себя и нас с вами натыкается на свою или чужую норку и, стремглав, ныряет в  неё, исчезая от преследователя. Динозавр в досаде тормозит лапами.  Ему чуть-чуть не повезло, а, ведь, еда была почти в зубах. У омусиков много врагов, им надо рисковать, им надо прятаться, им надо быстро реагировать и учить деток.
      Что я на динозавров наехал? Среди врагов омусиков, которые их при случае съедали, были и дермалационы, более юркие и подвижные животные, из которых вышли впоследствии и собачьи, и кошачьи. В том числе наши любимые кошечки домашние, меховые наши любимцы и любимицы.
       Что ещё можно добавить. Млекопитающие появились более ста миллионов лет назад. Они жили параллельно с динозаврами, но миром тогда не заправляли. Это были мелкие подвижные животные, в основном насекомоядные. Крупному динозавру из хищных их было трудно поймать. Все эти завры были поворотливы для себе подобных, но неповоротливы для быстрой мелочи. Кроме того порция была ничтожна для крупного животного. Таким образом, наши далекие предки заняли нишу, которая  не пересекалась с таковой у тогдашних хозяев мира. Они были более пластичны по части всеядности, имели шкурки, что позволяло держать тепловой баланс, были подвижны, лазали по деревьям, зарывались в землю и, главное, способ кормления потомства молоком позволял легче преодолевать дни бескормицы. Жили, в основном, параллельной жизнью с рептилиями. Так могло бы продолжаться, хоть, до наших дней но роковой катаклизм поменял всё. Омусики получили выигрышные карты и стали бурно развиваться. Конечно, относительно быстро, но на базе миллионов лет. И получилось то, что получилось. Костных остатов протокрыс мезозойского периода почти не осталось, очень уж косточки были тонкие и мелкие. Почти не осталось, потому что в Бельгии нашли  таки кости дермалациона, предка кошек и собак. Не думаю, что в те времена это был друг омусиков.   
       Эпизод, который я описал, один из миллиардов подобных. Но есть важный момент:  у спасшегося зверька была ДНК, которая будет передаваться дальше. Через миллионы поколений потомки от него пойдут Номо Хабилус, потом гейдельберцы, потом еще кто-то, потом потомки разделятся на неандертальцев, кроманьонцев. Кроманьонцы съедят неандертальцев, потом приобретут облик и ухватки и станут современным типом, то есть  нами с вами. А не нашел бы норку в кайнозое, не было бы, Александра Македонского, Юлия Цезаря, Клеопатры, Маркса, Энгельса, Рузвельта, Черчилля ...... (всех заметных не перечислить) и нас с вами. А ведь, точно, если бы кого–то съели не того,  точно, не было бы.  Если разматывать родословную, то Мезозоя не миновать. И так до трилобитов можно добраться. Ведь, ползал наш с вами предок по дну Архейского моря. В самом деле, у наших папы с мамой есть папа с мамой и, если построить последовательность, то дыры в ней быть не может. Соответственно,  мезозой и палеозой там будут точно. Только тому, что кто-то кого-то не съел, и кто-то от кого-то удрал, мы и обязаны своим существованием. Простор для драматических киносюжетов. А, если бы съел? Тогда эволюция могла бы ограничиться, например, мартышками. А почему бы и нет? Как повезло, что протокрыса успела юркнуть в норку!
    Прмерно понятно, почему большие и маленькие динозавры не смогли выжить после удара астероида 66 миллионов лет назад и наступившей космической зимы и как выжили уже другие наши предки, потомки верткого омусика. Тяжело им пришлось, но не все погибли. Одна из причин - передача навыков и склонность делать припасы.
     Ещё немного насчет смысла жизни. Эпизод далёких времён, не мезозоя, конечно. Мне 11 лет, старшему двоюродному 13 лет, младшему двоюродному 5 лет. Мы умные, мы всё знаем, подшучиваем  над малышом. Младший спрашивает, почему, да отчего? Надоел. Встречный вопрос: " А для чего Федя?" Федя думает недолго и выпаливает: "Чтобы есть!". Устами младенца глаголет истина.


Рецензии
Очень интересно, но как на самом деле появились люди, никто не знает.
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   25.12.2024 17:21     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.