Искать выход там, где его нет
И жизнь, растрёпанная ветром судьбы, и всё, что мне дорого бесследно исчезает в струящемся потоке безнадёжности, и размытая тень юности, не оставившая даже следов, и крик отчанья в никуда, и в сердце замерла пустота, и зеркало времени, обокравшее меня, и слова, прозвучавшие шепотом на ветру, и осень жёлтыми глазами, и золотистые листья в прощальном хороводе кружатся перед тем как упасть на землю, и серые глаза небес, и серебристые полоски дождя на оконном стекле, и родные лица, исчезнувшие в океане безвозвратности, и обветренные губы той, которая не уже вернётся, и я, в искривлённом отражении, усталый, растерзанный и потерявшийся на дороге обречённости.
Я уже всё проиграл, старость прорвалась сквозь бумажные заграждения моей плоти, изничтожила моё тело, изуродывала моё лицо, лишила меня уверености и сил.
Нет никакой точки опоры, нет никакой возможности отступления, нет никакой вероятности отменить безапелляционный приговор.
Где выход, где кнопка “стоп”, где искать спасение и если ли вообще спасение от смерти?
Я смотрю на эти расстерянные лица, испуганные, опустошённые, побитые временем, им некуда бежать, негде спрятаться, их некому защитить, они хватаются за воздух, за пустоту, за нереальность, за то, чего нет и я один из них, израненных, беспомощных, потерянных.
Я изначально сбился с дороги вечности, побежал не в ту сторону, искал выход там где его нет.
А смерть, тем временем, не смотря на мои победы, достижения, свершения, подобралась ко мне на пол шага, на растояние вытянутой руки, я чувствую как её горячее дыхание обжигает мой затылок!
Я кричу, я плачу, я раскаиваюсь, я слишком поздно всё осознал и я уже ничего не могу изменить.
Смилуйся надо мной, Господин мой, прости заблудшего сына Своего, избавь меня от ненасытной смерти, преследующей меня из жизни в жизнь, лиши меня всех желаний, кроме желания служить Тебе, выдели мне крошечное место подле милостивых Твоих стоп!
Шримад Бхагаватам книга 6, глава 12
Вритрасура: «В борьбе за место под солнцем всякому смертному приходится пережить сладость побед и горечь поражений, но победителем в этой борьбе всегда остаётся один — Верховный Творец, хранитель и разрушитель, всем прочим уготованна участь поверженных.
Ни люди, ни их правители, ни ангелы ни вольны в своих поступках, как птицы в тисках, мы бьёмся в сетях времени, послушные высшей воли.
Остроту чувств, умственную и телесную силу, волю к жизни, саму жизнь, смерть и бессмертие, всё это посылает нам Господь Бог и Он же в должный срок отнимает.
Лишь слепец полагает, что он действует сам по себе и управляет поступками своей костной плоти, все му, полубоги, люди и звери, точно соломенные куклы, танцуем на нитях невидимого Кукловода, Он определяет нам роли и Им выверен каждый наш шаг!
Потому пусть позор и слава, победа и поражение, спасение и смерть не выводят тебя из равновесия, будь всегда невозмутим и в радости, и в печали.
Наша битва происходит не на самом деле, относись к ней как к игре, где ставка — жизнь, игральные кости — стрелы, а поле — игровая доска, трудно угодать к кому провидение будет благосклонно, на то она и игра, чтоб один победил, а другой ушёл побеждённым!»
Линия разлома, разрыв между «да» и «нет», между я ещё есть и меня уже нет.
Прошлое безысходно утонуло в лабиринтах памяти, там где я был остался лишь размытый временем прочерк.
Будущее, завтра, на следующей неделе, через год, его ещё нет, его может и не быть.
А что у меня есть, чем я в полной мере владею?
Почти ничем, бессчётное ничто, капелька утренней росы, испуганно дрожащая на лепестке цветка, остатки лета на обветренных ладонях, истрёпанное отражение в зеркале, крошечное мгновение между ушедшим вчера и ненаступившим завтра.
И в этом «ничто» сосредоточена вся моя жизнь, все мои достижения, завоевания, приобретения, все мои уверенные шаги вперёд!
Всё не так очевидно...
Ты о чём?
Я о своём будущем, в котором моим мечтам нет места.
Шримад Бхагаватам книга 10, часть 2, глава 40
Попутанные понятиями «Я и Моё» бесчисленные души, как волы на привязи, вращают неумолимое колесо времени.
Как и все, прильщённые Твоей внешней природою, я полагаю истинно существующими моё тело, жену, родичей, слуг и тщетно силюсь найти в этих сновидениях своё прибежище.
Спутав вечное с временным, свою плоть с самим собою, предметы желаний с источником счастья я увяз в двойственности мира, не ведая, что Ты подлинная Цель моя и предмет любви, я всю жизнь до сего мига вожделел к лживым образам.
Как неискушённый путник не замечает в зарослях осоки спасительного водоёма, так и я не видел Тебя, сокрытого соблазнительными образами великой лжи.
Неспособный обуздать страсти ума я пал жертвою чувственных соблазнов и поверг себя в пучину тревог и страданий.
И хотя нечестивцу закрыты врата в Твоё царство, я дерзаю припасть к Твоим стопам и молить о снисхождении.
Иероглифы дней и ночей взлетают, подскакивают и пляшут перед глазами, зима, лето, опять зима и опять лето, дробь дождя в заплаканном окне, с каждым шагом, с каждым вдохом, с каждым ударом сердца утекает сквозь пальцы неодолимое время.
Виновные и невинные, добро и зло, белое и чёрное, границы разделяющие эти противоположности стираются, растворяются и исчезают с преближением закономерного конца.
Смерть хладнокровно приставляет револьвер к виску своей очередной жертвы, негромкий выстрел, тело теряет равновесие, спотыкается, оседает на землю и бьётся в конвульсиях.
Смерть убирает револьвер, внимательно смотрит по сторонам и неторопливо продолжает свой путь.
Она только что исполнила одну из своих многочисленных ежедневных обязаностей и занялась уже совсем другими делами, куда более важными и серьёзными.
Ранняя смерть, секрет вечной молодости!
Шепот тишины, надгробная плита, фотография на чёрном граните, лицо с широко открытыми глазами, взирающее остекленевшим взглядом в безмолвную пустоту.
Это лицо никогда не постареет, над ним не властен бег всесокрушающего времени, его не изменит неистовый ход часовых стрелок, неудержимо мчащихся по циферблату необратимости.
Шримад Бхагаватам книга 4, глава 29
Душа мчится в колеснице тела в погоне за чувственными удовольствиями вверившись вознице — уму.
Дочь времени — старость, все боятся встречи с ней, но смерть считает её своей сестрой
Душа тешит себя надеждами на вечную жизнь полную удовольствий, в то время как её тело угасает с каждым днём.
По истечению отведённого ей времени она в муках расстаётся со своими «Я» и «Моё», дабы обзавестись новым телом.
Так странствует она по миру переселяясь из одного тела в другое в надежде найти родной дом.
Как бездомный пёс бродит душа от двери к двери в поисках еды, в одном доме её бьют и гонят прочь, в другом накормят прежде чем прогнать.
Одержимая бесчисленными желаниями душа скитается по миру, порою волею судеб она взбирается на вершину жизни, порою идёт ко дну.
Так рождается она без конца и края, то в раю, то на земле, то в аду.
В станствиях душу сопровождают бесчисленные страдания, причиняемые силами природы, другими живыми существами и собственным умом.
Цель её жизни сводится к избавлению от мук, но это возможно лишь ценою самой жизни.
Как путник, что перекладывает тяжкий груз с головы на плечо, думая этим облегчит свою ношу, душа меняет один вид деятельности на другой в надеждле обрести умиротворение.
Чтобы прекратить кошмар нужно очнуться, но не бороться со злом во сне.
Дабы избавится от страха нужно пробудиться, преодолеть иллюзию, которая вынуждает рождаться и умирать снова и снова, а чтобы освободиться от иллюзии нужно безропотно предаться вездесущей Истине и принять Её в любом облике.
Кто не служит Истине, тот не преодолеет иллюзию каким бы разумом, знанием и волшебными силами не обладал.
Чей разум не осквернён корыстью, тот не присытится Истиной во веки веков.
Истина открывается тому, кто не ищет в Ней выгоды!
И вот я опять проявляюсь после очередной смерти, уверенно выныриваю из утробы причинного океана и решительно вскарабкиваюсь на ту же самую сцену, это моё новое рождение.
Меня одевают в оригинальный праздничный костюм, эффектно скроенный по мне и я присоединяюсь к массовому триумфальному забегу.
Отражение в зеркале уже совсем другое, рост, лицо, цвет кожи, разрез глаз, но я не меняюсь, я тот же самый, что и в прошлой серии, те же мысли, те же чувства, те же идеи, те же желания, те же мечты, меняются лишь фотографии на страницах моих новых анкет и паспортов.
Свидетельство о публикации №224072500175