Миллатская Конфедерация
Известный исламовед Михаэль Кемпер называл Дагъестан - " типичным "айдгенноссеншафтом"", т.е. конфедеративным гос.образованием швейцарского типа. Он не признавал термина советских историков "вольные общества", настаивая на том, что Дагъестан являлся конфедерацией и даже союзом конфедераций. Почему в этой связи у него упоминалась Швейцария? Во-первых, это воинственные горцы Европы, а во-вторых, АЙДГЕННОССЕНШАФТ не совсем немецкий, а именно швейцарско-немецкий термин, буквально означающий "товарищество по клятве", "клятвенное содружество".
Среди мусульманских народов опыт существования подобного типа государственности мы знаем лишь в Афгъанистане исключительно среди пуштунов. Там он носит арабское название "джамаhир".
Просто конфедерация мало подходит для Дагъестана, к тому же афганский джамаhир де-факто "миллатская конфедерация", потому что эта структура объединяет мусульманско-суннитскую общину, а не лиц исповедующих какую-то иную религию. Таких среди них нет.
Мы считаем модель Миллатской конфедерации наиболее приемлемой не только для Дагъестана, но и вообще для всего Горско-Кавказского сообщества исповедующего ислам.
Данная модель - как универсальный, так и вполне осуществимый принцип объединения. К тому же он не противоречит ни исламу, ни демократии.
Возникает резонный вопрос - почему у афгъанцев конфедерация имеется, но у неё не афгъанске название? Вероятно, своё собственное название было как-то связано с пушкинским ХПЫЛ, ХПЫЛВИ "свой, близкий", ср. ав. hobol "гость, кунак" и. халха- мнг. ХОЛБОО " смычка, союз, ассоциация, конфедерация". У афгъанцев со временем возникла потребность точно и юридически грамотно закрепить это понятие в языке, причём согласно мусульманской юриспруденции, отсюда - вынужденное обращение к арабскому языку.
В языках народов исповедующих ислам, "миллят", "миллийет" означает "нация", но это не совсем так. Носители арабского языка в Сирии - арабские националисты из числа алевитов и христиан, никогда не употребляет этого термина, так как он считается у них "суннитским". Их сирийский национализм никогда и нигде не "миллятийа", а "къаумийа". Последнее связывает их национализм не с "миллят" (религиозная община-нация), а с "племенным, этническим" мировидение, где конфессиональная принадлежность не играет никакого значения. Всё это в условиях Сирии совершенно понятно, так как абсолютное религиозное меньшинство узурпировали власть у большинства - Мусульман-Суннитов. Алевиты (Aliillahi) вообще не являются никакими мусульманами, и даже христиане и иудеи ближе суннитской общине, чем алевитская секта.
Любимое занятие всех алевитов "поправлять" ислам, вводить в него всякие извращения, ссылаясь на то, что так ислам будет выглядеть более "современным", более "гуманным" и "толерантным". При этом они сами вообще никто в исламе и не имеют никаких прав что-либо подобное предлогать мусульманам-суннитам. Чтобы не получить от мусульман-суннитов в грубой форме " от ворот -поворот" алевиты делают ставку на предателей из числа мусульман-суннитов, озвучивая собственную ересь чужими устами. Именно так,и например, было в Турции в эпоху правления Мустафы Кемаля Ататюрка - алевита и масона из греческого Тессалоники.
Какой-то совершенный вздор преподносится как некая "умная и полезная идея", исходящая якобы вовсе не от алевитов, а каких-то замечательных мусульманских богословов, героев каких-нибудь войн, "праведников" и пр. Кемалистская Турция - яркий пример того, как извращался ислам и как мусульманско-суннитское община теряла все права и власть в собственной стране.
Сегодня эта тактика выкручивания рук и превращение мусульман-,суннитов в проводников чуждых исламу взглядов и представлений можно заметить не только в Турции. Это - универсальная тактика извращения ислама, хорошо прослеживаемая по вмешательству алевитов в сугубо мусульманско-суннитское дела.
Abarag Qafqaz
Дээд Кавказын Холбоо
Свидетельство о публикации №224072500237