Что здесь забыл?..

     Часто ругаем рекламу. За навязчивость и тупость. А она, оказывается, бывает содержательной!

    Содержательность - это наличие в чем-то нескольких слоёв значений или даже глубокого  смысла. То есть  такая сложность, в которой хочется разбираться значительное время.

     Вот и этот рекламный ролик. Коммерческий, вполне себе содержательный. На первый взгляд: только о призах, поощрениях, а, оказывается, он об обществе в целом.

     Один покупатель другому говорит: "Ты что здесь забыл?". Дежурная, расхожая фраза, но если в ней покопаться, то можно  выкопать, если не глубокий смысл, то несколько значений - точно.

    Можно предположить, что задавший этот вопрос действительно удивлён.  Увидел в обычном супермаркете человека, который, как правило, или отваривается в более фешенебельных заведениях, или получает дорогие заказы дома.

    Человек, которому задают вопрос: "Ты что здесь забыл?", не может  быть назван простым. Этот человек известен в обществе и состоятелен. А как этот человек стал популярным и состоятельным?  Играя в КаВээН по телевизору.

     Да, каВээН - это такая весёлая отечественная игра, играя в которую по телевизору некоторые игроки могут стать не только известными-популярными, но и материально состоятельными людьми.

     В КаВээН можно играть и вне телевизора, но тот кто играет в эту игру так,  без телевизора, не сможет стать тем человеком, которого приглашают сниматься в рекламных видеороликах.

     КаВээН без показов по телевизору и в Сети может быть назван корпоративным, он тоже является социальным лифтом, но только в отдельно взятых организациях. 

     С помощью корпоративного КаВээНА можно продвинуться, сделать карьеру в отдельной организации. В лучшем случае, - в отдельной отрасли экономики или государственного управления.

      А человек, которому в рекламе  задают вопрос: "Ты что здесь забыл?" играл не только в корпоративный, но и в телевизионный КаВээН. И вот тут возникает другой вопрос: "А так уж талантливы, так уж достойны люди,  играющие в телевизионный и сетевой КаВээН тех известности и состоятельности, которые порой на них сваливаются?".

     Вот этот рассматриваемый игрок  в телевизионный КаВээН запомнился одним из выпусков игры, в котором с помощью парика с косичками и волосатой груди изображал потерявшуюся девочку в цветастом платье. Тот ещё юмор!

    Потом он и в кино снимался. Неоднократно. Но до кинематографа он взлетел, изображая в цветастом платье и с волосатой грудью потерявшуюся маленькую девочку. Намёк на то, что сознание зрителей извращено или на то, что не извращая какие-то явления не то, что смеха, даже простых улыбок от людей не добиться? Сложный вопрос!

      Сложная проблема, установить то, как в действительности обстоит дело:  улыбаются-смеются, потому что их сознание извращено или, наоборот,  для того, чтобы вызвать хотя бы улыбки, нужно обязательно что-то извратить в своих словах, действиях и своем внешнем виде? Как тут не вспомнить идеологизированный и политизированный вопрос: "С кем вы, мастера культуры?".

     А тот, кто играл в телевизионный КаВээН, он точно - мастер культуры?  Или как в фильме "Убить дракона" и не мастер, и не культуры, и не сейчас?

     Если тот, который играл в телевизионный КаВээН не может быть назван деятелем культуры, то деятелем чего именно он является? Его можно назвать деятелем шоу-бизнеса.

     И много найдётся теоретиков, которые будут пламенно доказывать, что шоу-бизнес - это часть культуры, но только массовой, популярной.

     Ладно, с тем что и шоу-бизнес является частью массовой, популярной  культуры, можно согласиться, но согласившись с этим можно придти и к такому выводу: в одних обществах даже шоу-бизнес работает на достижение его, общества, целей, а в других обществах у шоу-бизнеса одни цели, а у самого общества - цели другие, совсем не совпадающие с целями шоу-бизнеса.

     Во время осуществления важных исторических событий в обществах появляются люди, которые хотели бы, чтобы даже шоу-бизнес работал на какую-то цель всего общества.

     Завершить с положительными для России итогами Специальную Военную Операцию - это цель российского общества, но работает ли на достижение данной общественной цели видеоролик коммерческой рекламы, в котором один покупатель задаёт  другому покупателю вопрос: "Ты что здесь забыл?". Нет, скорее всего, не работает.

     Есть расхожее мнение и практиков, и теоретиков, изучающих рекламу, о том, что на достижение целей общества работает исключительно социальная реклама, а коммерческая реклама работает на достижение целей только заказчиков её, коммерческой рекламы, изготовления и и распространения.

     Но если бывший кавээнщик, а теперь актёр является действительно талантливым человеком, то почему бы его не задействовать в съёмках не только коммерческой, но и социальной рекламы?

     Многие уехавшие из страны деятели российского шоу-бизнеса, потому и уехали, вполне возможно,  что не хотели, чтобы им делали предложения участвовать в создании той социальной рекламы, которая им противна.

      Но этот деятель шоу-бизнеса, бывший кавээнщик, остался здесь, значит, он не против своего участия в создании определённой социальной рекламы, но почему-то участвует в производстве не социальной, а  исключительно коммерческой рекламы. Ох уж эти парадоксы общества, в котором шоу-бизнес на словах  считают частью культуры, а осуществляют его только как технологию зарабатывания денег!

     Опять мы упираемся в вопросы: культурна ли всякая технология, включая технологию зарабатывания денег, и технологична ли высокая культура?

     А к этому бывшему кавээнщику, а теперь - актёру, красочно отвечающему в коммерческой рекламе, что он ничего не забыл из того, что может  получить за отоваривание по карточке, мы зря прицепились.

     К высокой культуре бывший кавээнщик не имеет никакого отношения, а относительно шоу-бизнеса или он сам, или кто-то за него давно ответил: такой бизнес является исключительно технологичной штукой, и за определение коммерческой или социальной цели участия в рекламе отвечает совсем не актёр.

     Может так оказаться, что для того, чтобы самому бывшему кавээнщику снять именно социальную рекламу со своим участием , ему нужно было бы стать ещё более материально состоятельным, чем он есть сейчас. Вот такое парадоксальное, то есть противоречивое у нас сейчас общество!

     А от рассмотрения коммерческой рекламы с вопросом: "Ты что здесь забыл?", есть и социальная польза - вывод  о том, что даже недостаточно материально состоятельный бывший кавээнщик может снять действенную социальную рекламу, если обьединмт свои усилия с волонтёрами, то есть с добровольцами. 

   

      


Рецензии
Интересные Вы ставите вопрося, а потом даёте несколько вариантов ответов на них!
Спасибо, уважаемый Борис!!!

Игорь Тычинин   25.07.2024 20:37     Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв, но, вполне возможно, я не столько ставлю вопросы и не столько на них отвечаю, сколько своими словами описываю то, что вижу и слышу. Желаю Вам, Игорь, всяческих творческих удач и успехов!

Светлан Туголобов   26.07.2024 06:19   Заявить о нарушении