Шёпот из темноты Глава 20

Глава 20
Отринувший ложь

- Это невозможно! Невозможно!
Топар, свернувшись в клубок, катался по своей просторной штаб-квартире, расположенной в отдалённом лесном массиве, одном из немногих мест на Левире, не тронутом цивилизацией мега-столицы.
- Ваше поведение заставляет меня волноваться, советник Топар. – Голос виртуального секретаря выражал искреннюю озабоченность. – Уровень ваших гормонов одномоментно возрос до опасно критической отметки. Подобный выброс может привести к серьёзным проблемам со здоровьем, а в вашем возрасте…
- Мне наплевать! – прорычал советник по вооружению. – Я взбешён и очень зол.
- Какова же причина столь агрессивного поведения? Если вы поделитесь, то, возможно, это снимет напряжение и позволит вам немного успокоиться.
Виртуальный секретарь старался быть учтивым и выражать искреннее участие, но Топар знал, что это не более чем программная уловка, часть психологического протокола, которым обладают все современные вспомогательные системы.
- Ты действительно желаешь это знать? – развернувшись из своего привычного состояния, монстр со всей силы ударил в полированный мраморный пол своими мощными лапищами. Его яростный звериный рык разлетелся по огромному помещению штаб-квартиры, словно волна.
- Я правильно понимаю – это был риторический вопрос?
- Да! – вновь взревел Топар, но практически сразу же успокоился и произнёс: – Но тебе я расскажу. Потому что ты прав, мне надо выговориться. Я не могу так больше. Сначала мне доложили, что без моего ведома самая мощная единица боевого флота «Конгломерата» покинула место дислокации. Планетоходец был выведен на орбиту и переброшен в звёздную систему Орафа. Затем я узнаю, что дредноут уничтожил планету Манован со всем работающим на ней персоналом. При всём при этом, подобное происходит без моего разрешения, а я как-никак министр Высшего совета и советник по вооружению. Это я даю разрешение на проведение подобного рода операций.
Топар вновь свернулся в клубок и какое-то время катался по кругу, без какой-то видимой цели. Потом резко развернулся и, выпрямившись, уставился на огромный галоэкран.
- Но это всё мелочи в сравнении с тем, что я узнал сегодня. – Он смотрел в одну точку, не моргая и словно остолбенев. – Оказывается, тот, кого я считал своим другом, может быть причастен к уничтожению моей родной планеты. Всё это, конечно, не точно, и, возможно, слова Верховного блюстителя культа Двойственной матери Гууронк Лила были произнесены в порыве отчаяния, но мне почему-то они показались искренними. Как и его взгляд. И теперь я задаю себе вопрос: что, если это правда? Что, если это не зерно сомнения, заброшенное обречённым стариком в мои мысли, а правда, которую от меня всегда скрывали?
Высокие двери штаб-квартиры распахнулись, и в просторное помещение вошёл министр безопасности «Конгломерата» Наонг Рангшау и советник по обороне Лазон Гур Тара.
Топар мгновенно свернулся в клубок и резко откатился в сторону, издавая при этом звук, больше напоминающий ворчание.
- Я вижу, вы не в настроении, дорогой Топар? – констатировал очевидное министр безопасности. – Я понимаю, не каждый день слышишь столь искусную и подлую ложь. Но мы все уже состоявшиеся и мудрые…
- Я зол не поэтому! – рявкнул Топар.
- Нет? – министр резко остановился. – Тогда в чём же дело?
- Я не чувствую себя обманутым. – Монстр остановился возле огромной панели системы дистанционной навигации. – Я чувствую, что меня предали.
Министр безопасности бросил быстрый взгляд на советника по обороне.
- Не стоит делать скоропалительных выводов. Нужно всё проверить.
- Я проверю! – рыкнул Топар.
Его тон был грубым и весьма недружелюбным.
- Послушайте, советник Топар, - обратился к монстру министр безопасности, - я рекомендую вам поумерить свой пыл. Вы же понимаете, что в словах истинного блюстителя культа Двойственной матери не может быть и толики правды. Без наличия чётких, обоснованных документально доказательств – эти слова не более чем слова. Нельзя же вот так просто взять и с открытым простодушием воспринимать всё на веру. В сложившейся ситуации каждый на его месте рассказал бы что угодно, лишь бы спасти свою жизнь. Вы же это понимаете?
- Это были не просто слова, министр. – Злоба и сердитость в голосе Топара не стихали. – Я очень давно знаю блюстителя Гууронка Лила. Это очень набожный и преданный своему культу представитель веры. Уж кто угодно, но не старый блюститель культа, стал бы в угоду страху разбрасываться пустыми словами, чтобы сохранить свою жизнь.
- Как бы там ни было, - прервал Топара министр безопасности «Конгломерата», - я советую вам успокоиться и впредь прошу тщательно выбирать слова и тон, с которым ведутся подобного рода беседы. Вы мой хороший друг, но в нынешние времена этого может быть недостаточно. Так что ещё раз прошу вас – будьте осторожны.
Наонг Рангшау уважительно поклонился и, развернувшись, удалился прочь.
Когда его мощная фигура скрылась за закрывшимися дверьми, советник по обороне Лазон Гур Тара сорвался с места и быстрыми шарнирными движениями подошёл к Топару.
- Ты с ума сошёл? – выкрикнул он, разводя в стороны свои короткие тонкие ручки. – Нельзя вслух высказывать подобного рода соображения. Ты хоть представляешь, что будет, если про это станет известно Бессменному? Ты видел, что Эр-Зо сделали с наибогатейшим хранителем золотого плата Жамин Гар Вуда? А ведь он был одним из числа старейших членов Высшего совета.
- Не тебе меня учить, что будет, убийца! – прорычал Топар, даже не удостоив друга взглядом. – Ты этого боялся, когда отдавал приказ на уничтожение моей родной планеты? Боялся, что солдаты Эр-Зо расстреляют тебя за неповиновение?
Лазон Гур Тара медленно опустил руки. В его глазах читалась горечь и страх.
- Я не отдавал никакого приказа. – Ответил он.
- И поэтому ты сейчас так боишься? – Тут же спросил Топар.
- Я боюсь не этого. Я боюсь потерять друга, который поверил в то, чего не было.
- Так ты утешаешь себя? – зарычал с новой силой Топар. – А как быть всем тем, кто погиб на моей родной планете? Как их утешить? Миллионы и миллионы погубленных жизней.
- Ты мне не веришь? Но я говорю правду.
- Мне теперь всё равно. – Равнодушно ответил Топар, и его голос уже не был таким злым. – Я принял решение, и надеюсь, что в дань нашей многолетней дружбы ты поддержишь его.
Он толкнул в сторону собеседника небольшое световое устройство. Оно прокатилось по гладкому полу и остановилось у ног советника по обороне.
- Что это? – Лазон Гур Тара поднял устройство. – Что ты задумал, пушистая твоя голова?
- Я ухожу из Высшего совета и снимаю с себя полномочия советника по вооружению. – Ответил Топар.
Лазон Гур Тара открыл от удивления рот.
- Нет! – воскликнул он, – ты не можешь этого сделать.
- Могу, – ответил Топар. – Мне нужно лишь, чтобы ты поставил свою резолюцию на этом документе, и ты её поставишь, если и дальше хочешь называться моим другом.
- Ты шантажируешь меня? – удивился Лазон Гур Тара.
- Нет. – Спокойно ответил Топар. – Это твой последний и единственный шанс на прощение. После всего, что я узнал, я не могу больше оставаться в совете. Остаток своей жизни я посвящу поиску истины. Я хочу узнать правду.
Он замолчал и наконец-то развернулся из своего пушистого клубка.
- Может, – произнёс неуверенно советник по обороне, – во Вселенной есть вопросы, на которые не нужно искать ответы. Ты не задумывался над этим?
- Задумывался, и не раз.
Огромный пушистый монстр развернулся к системе дистанционной навигации и принялся вводить в неё какие-то данные.
- Что если ответы, которые ты найдёшь, разочаруют тебя или бесповоротно изменят твои представления о привычной реальности?
- Я считаю, что тайна гибели моей планеты — это не вопрос нужности или каких-то призрачных страхов. Отныне я ставлю тайну гибели моего мира единственным и главным делом всей своей жизни. Я посвящу этому поиску всё отведённое мне время, всё своё состояние и весь доступный мне технологический потенциал.
- А что потом? – вопрос Лазон Гур Тара на мгновение смутил Топара.
- Потом? – переспросил монстр.
- Что будешь делать потом, когда докопаешься до правды? – Лазон Гур Тара смотрел на Топара требовательно и строго, словно преподаватель, который нетерпеливо ждёт ответа на свой вопрос от нерадивого ученика.
- Как что? – недоумевая, рассмеялся Топар, - я расскажу об этом всем. Я открою истину всем жителям Вселенной.
- А ты уверен, что твоя правда нужна Вселенной? – не сдавался советник по обороне, повышая голос.
- А почему нет? – Топар был явно удивлён подобным вопросом.
- Да ты подумай, пушистая твоя голова, - Лазон Гур Тара быстро приблизился к Топару на своих длинных ногах и, оказавшись почти вплотную, зашептал: - Что будет, когда правда о гибели твоей родной планеты раскроется? Вся Вселенная увидит «Конгломерат» совершенно с другой стороны. Со стороны, которую столько лет так тщательно скрывали от глаз простого обывателя. Что подумают жители Вселенной, когда узнают, что правящая ими сила самолично уничтожает целые планеты в угоду своему могуществу. Ради личных мимолётных интересов или в защиту каких-то там секретов. А что, если твоя планета не единственная, уничтоженная «Конгломератом»? Ты подумал? Что произойдёт, если тысячи известных нам цивилизаций во Вселенной вдруг осознают, что их миры так уязвимы, и что «Конгломерат» при малейшем намёке на неповиновение может стереть их с простора Вселенной? – Он на мгновение замолчал, глядя прямо в глаза Топара. – Мы получим величайшую в истории гражданскую войну, подобных которой во Вселенной никогда не было. Знаешь, чем это нам грозит? Вымиранием!
Топар не моргнул и глазом. Его взгляд был твёрд и ясен, и Лазон Гур Тара понял – ахтианец не отступит.
- Мы и без этого катимся в пропасть вымирания, друг мой. – Прошептал в ответ Топар. - Сам посмотри, «Конгломерат» повсюду. Он единственная сила во Вселенной. Это монополия. Ни одного конкурента. Солдаты Эр-Зо контролируют все известные миры. Думаешь, это хорошо? Думаешь, это мир и спокойствие? Нет, друг мой. Мы не хотим это признавать, уверенно утверждая, что так оно и должно быть. Это самообман. Внутри себя мы знаем, что всё это не что иное, как тотальный контроль. В угоду мелочной вымышленной, в большинстве своём надуманной угрозе, наш Бессменный Властитель может безнаказанно убить даже высшего советника. А что уж говорить о целых планетах? Взять хотя бы Манован.
Он замолчал и, отвернувшись, вновь взялся за работу с системой навигации.
- Будь осторожен в своих мыслях. – Прошептал Лазон Гур Тара.
- Я лишь озвучил то, что все и так знают, но молчат. Можешь считать это моим личным разочарованием. Разочарованием в себе, в окружающих и в том мире, в котором я живу и которому преданно служил столько долгих лет. Вокруг меня лишь трусы, лицемеры, подхалимы и приспособленцы. Я не желаю более быть частью этого, именно поэтому я ухожу. Прошу тебя, подпиши мою отставку и покончим с этим.
- Но, Топар, послушай… - Лазон Гур Тара попытался что-то возразить, но монстр уже его не слушал.
- Передай министру безопасности, что я не стану у него занозой. Я покину Левир и стану тщательно и скрупулёзно разыскивать интересующие меня доказательства. Это, я полагаю, займёт немало времени, и пока я не буду уверен в своей беспрекословной правоте, я не вернусь.
Лазон Гур Тара приложил к прибору палец своей маленькой руки, и на панели отобразилась яркая зелёная надпись, подтверждающая принятое решение.
- Значит, я больше тебя никогда не увижу? – отдавая Топару прибор, спросил советник по обороне.
- Увидишь. – Ответил пушистый монстр. – Когда я найду доказательства, то непременно вернусь. Я сделаю всё, чтобы виновные понесли заслуженное наказание. Но если мне станут мешать, я буду исходить из любых возможностей, включая личную месть. А значит – вернусь обязательно.
Топар замолчал и быстрыми движениями завершил работу с системой дистанционной навигации.
Лазон Гур Тара тяжело вздохнул и соединил свои маленькие ручки чуть ниже груди.
- Я хочу пожелать тебе удачи, мой большой пушистый друг, - сказал он и как-то совершенно неожиданно сделал несколько шагов и обнял огромного монстра.
От неожиданности подобного поступка Топар даже опешил, но в следующее мгновение понял смысл происходящего.
Из кармана Лазона в меховое тело Топара прокралось нечто очень маленькое.
- Что это? – спросил удивлённо Топар.
- Это криптолазерный галлаграммер. – Прошептал Лазон Гур Тара. – Он позволит нам общаться в любой точке Вселенной. Скорость передачи в сто раз больше скорости света, и главное – его не отследить. В мире нет ничего, что могло бы отследить и перехватить данные на такой огромной скорости. – Он демонстративно отстранился и вновь сложил свои маленькие ручки чуть ниже груди. – Если захочешь поговорить, только дай знать. Я буду искренне рад диалогу и встрече.
Галлаграммер шустро проскользнул в недрах глубокой шерсти Топара и осторожно обвился вокруг запястья, прикинувшись простеньким браслетом. Впрочем, в такой густой шерсти его всё равно не было видно.
- Спасибо, друг. – Ответил Топар. – Спасибо, что понимаешь.
Корабль «Кигир-Сарх» (что в переводе с ахтианского обозначало «Свет звезды»), принадлежащий Топару, отбыл с планеты Левир по координатам, указанным в архивных звёздных картах, как точка в пространстве, где некогда располагалась его родная планета Ахтиан.
В звёздной системе Крэлл были и другие обитаемые планеты, но для «Конгломерата» только Ахтиан представляла интерес.
После гибели планеты, по скудным материалам, которые сохранились лишь чудом, учёным удалось воссоздать её природу и структуру. Оказалось, что Ахтиан была цветущей, очень красивой и плодородной планетой. Её поверхность почти полностью была покрыта лесами и реками. Ландшафт был равнинный, а горы присутствовали лишь в районе полюсов. На Ахтиане не было ни морей, ни океанов, а климат преобладал сплошь тропический.
После гибели планеты, её обломки были полностью переработаны космическими рудниками-ресурсодобытчиками. Как оказалось, планетарное нутро Ахтиана на девяносто процентов состояло из синетрии – редкого вещества, вырабатывающего мощный биоэнергетический импульс, способствующий ускорению роста и развития любого вида флоры, независимо от природы её биологии. По странному стечению обстоятельств, это вещество нигде более во Вселенной в таких количествах не встречалось.
Все материалы по Ахтиану, доклады, исследования, разведка, дипломатическая почта, рабочие сметы и другие массивы данных были строжайше засекречены и много лет не подлежали огласке.
В официальных сообщениях, выпущенных службами «Конгломерата», значился лишь общеизвестный пресс-доклад о страшной гибели планеты Ахтиан в следствии падения на её поверхность неизвестного инородного её природе космического тела. Всем было строжайше запрещено приближаться к планете по причине массовой смертности в рядах спасателей, якобы участвующих в операциях по эвакуации мирного населения Ахтиана.
Однако Топар и ранее относился скептически к политике замалчивания, которую вёл «Конгломерат». Взять хотя бы трагедию в звёздном скоплении Уварак. Взрыв сверх-массивной чёрной дыры – достаточное основание для того, чтобы покинуть насиженные места. Но нет. Как оказалось впоследствии, о приближающейся катастрофе были оповещены лишь те, кто имел отношение к правящей верхушке. Конечно, когда правители стали покидать свои владения, слухи расползлись и среди простого населения, но было уже поздно. В результате трагедия приобрела поистине масштабные размеры.
Подкупив главного архивариуса «Конгломерата», через советника по обороне Лазон Гур Тара, Топар заполучил в своё распоряжение секретные крипто-программы, которые загружали в его мозг всю имеющуюся в закрытом доступе информацию о планете Ахтиан. В памяти Топара всё ярче и ярче вспыхивали давно забытые воспоминания о родной планете, которую он помнил очень смутно, поскольку хоть и был рождён на Ахтиане, но прожил там не более пяти лет. Затем его отправили в столицу для укрепления присвоенной личности, и более Ахтиан Топар не видел. С тех пор прошло без малого почти триста звёздных циклов.
Но многочисленные рассказы свидетелей, редкие архивные материалы, коими была полна всеобщая сеть, и, конечно же, собственная память давали прекрасное представление о том, какой же красивой планетой был Ахтиан.
Именно в честь столь величественной красоты и в дань такой яркой памяти, усиленной образами из криптопрограммного массива данных, Топар и стремился к разгадке тайны гибели своей родной планеты.
- Корабль входит в астероидное поле.
Криптосон мгновенно прервался, и на экране лицевой панели мониторинга вспыхнула красная метка предупреждения.
- Предоставить информацию о расстоянии, плотности астероидного поля, оптимальные маршруты облёта.
Вялым ото сна голосом скомандовал Топар.
- Произвожу расчёты, - отозвался автопилот корабля. – Очень большая плотность. Первичный анализ указывает на сложность маневрирования. Рекомендую реверсивное отклонение от курса полёта, пока такая возможность существует. Мы потеряем время, но сохраним корабль.
- Выполняй! – зарычал Топар, выкатываясь из капсулы криосна.
Корабль прилично тряхнуло, и тут же произошёл удар, резко усиливающий искусственную гравитацию. Топара практически придавило к полу, а корабль совершил резкий манёвр разворота.
- Незначительные повреждения корпуса, - доложил автопилот. – Выход из критической области астероидного поля завершён. Рекомендуется запустить протокол технического осмотра на предмет скрытых повреждений.
- Запускай, - согласно рыкнул Топар.
Искусственная гравитация вернулась в норму, и пушистый монстр выпрямился в полный рост.
- Как нас занесло в астероидное поле?
- По моим данным, в этом секторе нет астероидов. Здесь должна располагаться планета Эркид, но её…
- Но что? – внимательно слушавший доклад Топар задал вопрос, на который уже знал ответ. – Её здесь нет.
- Я не понимаю? – удивление в голосе автопилота было неподдельным.
- Это не астероиды. Это обломки.
- Обломки? Вы имеете в виду, что это обломки планеты Эркид? Какой кошмар!!!
- Да, - согласился с автопилотом Топар. – Кошмар. А если ты просканируешь пространство, то, уверен, обнаружишь огромный инерционный след, оставленный дредноутом «Конгломерата». А ещё тут должна быть звезда.
- Звезда Сиил, - подтвердил его слова автопилот.
На экране показалась карта окружающего сектора.
- Как видишь, её тоже нет. Перед ударом по планете дредноут поглощает звезду и перенаправляет её энергию на своё оружие. Этого импульса с лихвой хватает, чтобы уничтожить любую планету.
Топар схватился своими могучими лапищами за голову и упал на колени.
- Провожу спектральное сканирование.
Топар тяжело дышал, его голова, накрытая могучими лапами, моталась из стороны в сторону. Он не смотрел на экраны, и без того зная, что прав. «Конгломерат» уничтожил очередную планету. Безнаказанно, по своей, только ему одному ведомой прихоти. Вот только для чего.
- Это я виноват! – зарычал что было силы Топар. – Всё это происходит по моей молчаливой воле.
- Инерционный след подтверждён. – Констатировал очевидный факт автопилот. – Вы правы. Судя по размеру, это действительно дредноут «Конгломерата».
- Я позволил им это сделать, - не переставал рычать Топар.
- Я вас не понимаю, советник Топар. – Голос автопилота звучал удивлённо.
- Я дал разрешение на восстановление этого монстра, как советник по вооружению. Я подписал все документы на проведение испытаний. Я виноват в том, что сегодня дредноут уничтожил планету Эркид.
Наступила тишина. Автопилот молчал, по видимости пытаясь определить, что нужно говорить в момент подобного эмоционального напряжения.
- Зафиксируй все данные, какие только тебе доступны, и сформируй в отдельный протокол. – Поднимаясь с пола, скомандовал Топар. – Мы начинаем действовать.
- На это потребуется много времени, - отозвался автопилот.
- У нас нет времени, - прорычал в ответ Топар и направился в сторону кабины.

Продолжение следует...

Глава 21 будет опубликована 04.08.2024 года.


Рецензии