Опыты вразумления
Симфония №6
«И свет во тьме светит, и тьма не объяла его».
(Ин 1:5)
"Величайшая польза, которую можно извлечь из жизни - потратить жизнь на дело, которое переживёт нас."
(Уильям Джеймс)
«Музыке надо учить всех, совершенно независимо от того, есть способности или нет… занятия музыкой – это очень тонкая настройка нейронной сети, которая пригодится вам для чего угодно.. музыка – мощнейший игрок в мозговой деятельности»
(Т.А. Черниговская, из телевизионного интервью)
«Ожидание чуда есть одна из слабостей русского народа»
(Н. Бердяев)
Стандарт ШЛМИ (Credo)
Если «…Теория электромагнитных явлений - это рациональный выход за рамки классической механики, пригодный для того, чтобы смягчить контраст между действием на расстоянии и действием при соприкосновении» (Нильс Бор), то разработки ШЛМИ (пульсирующая модель физической реальности и принцип КИНО) являются не только рациональным выходом за рамки классической механики, но позво-ляют создать принципиально новое мировоззрение, в основе своей антропоцентричное, что делает возможным создание цивилизации нового типа – цивилизации совести.
***
«Никогда не спорьте с дураками: они утащат вас на свой уровень, где задавят опытом»
(Марк Твен)
«Выпьем, добрая подружка
Бедной юности моей
Выпьем с горя, где же кружка
Сердцу станет веселей»
(А.С. Пушкин)
«Пить не грешно, знать нужно только
Когда и где и с кем и сколько»
(Омар Хайям, пер. Расул Гамзатов)
Молитва
В минуту жизни трудную
Теснится ль в сердце грусть,
Одну молитву чудную
Твержу я наизусть.
Есть сила благодатная
В созвучьи слов живых,
И дышит непонятная,
Святая прелесть в них.
С души как бремя скатится,
Сомненье далеко —
И верится, и плачется,
И так легко, легко...
(М.Ю. Лермонтов)
«Хорошее дело колхоз, да не в нашей деревне»
(заметка советской эпохи)
***
Что такое спекулятивное мышление?
Основной метод нашей работы.
Попробуем показать на примере истории одной любознательной рыбки.
Жила-была свободно, без напряга, одна любознательная рыбка – в родном большом озере.
Очень большое озеро, всякий день открываешь что-то но-вое, и всё интересно.
И вот в один прекрасный день рыбка обнаружила ещё но-вое: Большой обруч из толстой проволоки, обтянутый серкой.
Очень большой обруч, и сетка куда-то вдаль уходит, конца не видно.
«Тоннель в новый мир» - решает рыбка, и – заплывает внутрь, интересно посмотреть что дальше.
А следом и другие рыбки, тоже любознательные, а кое-кто и просто за компанию.
А сетка всё дальше и дальше уходит, какой длинный тоннель, - думает рыбка.
Причин для беспокойства нет, ничто не угрожает, знай себе плыви, везде вода.
Впрочем, какое-то беспокойство всё же возникает, становится как будто тесно, и настоящее беспокойство охватывает, когда вдруг обнаруживается, что тесно настолько, что не удаётся развернуться, да м сзади другие рыбки подпирают, вперёд толкают, тоже любопытные.
Настоящее беспокойство охватывает, когда уже тесно так, что и плыть как будто некуда, тоннель исчез, осталась одна теснота. Но – дышать ещё можно, и все рыбки как-то смиряются с новым положением, замирают и как будто чего-то ждут, хотя на самом деле уже ничего не ждут.
А потом появляется на лодке рыбак, и всю сеть с рыбой вытаскивает, и рыбу вытряхивает в лодку.
На этом история рыбки заканчивается, как вы понимаете.
Теперь немножко порассуждаем.
Что привело рыбку к незавидному такому концу жизни?
Любопытство?
Нет, это мелко. И любопытство само по себе вовсе не грех и даже не порок… так, облегчённая форма любознательности.
Так в чём же дело?
Очень просто: рыбка не знает о существовании рыбака.
Если бы знала – была бы не в пример осторожнее.
Тут главная задача рыбака: не дать рыбке узнать, что он, рыбак, существует.
И пока рыбка не догадывается о существовании рыбака, рыбацкий улов всегда обеспечен.
Теперь вопрос: а к чему эта рыбацкая чепуха, всем и так понятная. Что тут для нас, «метафизиков»?
Очень просто.
Дело в том, что духовный мир в основании своём очень прост, даже примитивен, можно сказать. Как да и нет. Как чёрное и белое. Как добро и зло.
Поясняем.
Когда человек говорит, что не верит в Бога, не понимает, что такое Бог и пр., и что «вполне обхожусь без всего этого» - этот человек не догадывается, что он, таким образом, оказался в лапах Дьявола.
Понимаете, в духовном мире нет середины, «пустого свободного пространства», там именно всё основано на полярности: добро и зло, да и нет.
Ты отказался от Бога – значит ты оказался в одной из сетей Дьявола, которых (сетей) у Него бесконечно разнообразное количество.
Как та любознательная рыбка, вплывшая в мерёжу (так, кажется, называется эта рыболовная снасть), полагая, что нашла тоннель в лучший мир.
Ещё раз: нет середины золотой, нет нейтральной ничьей полосы.
Как только человек отказывается от Бога – по недомыслию, скажем сразу, он тут же оказывается в Дьявольских сетях.
Причём, это надо отметить: Дьявол делает всё, чтобы остаться необнаруженным.
Как рыбак прячется от рыбки, чтобы рыбка не догадалась о реальном положении вещей.
Какими бы благими ни были намерения, какие бы благородные чувства ни возбуждались - если это без Бога – всё обернётся своей противоположностью, т.е. – дьявольщиной.
Вся история становления советской власти – безбожной власти – тому убедительный пример. Сотни тысяч покалеченных, погубленных человеческих жизней – цена безбожия. И перестаньте вы склонять этот жупел «сталинские репрессии», «сталинские лагеря» и пр.
Хватит пачкать своим скудоумием имя великого человека, который в условиях безбожия сумел-таки отстоять Россию – от всевозможных интернационалов.
Надеюсь, метод спекулятивного мышления теперь понятен, видно его убедительное действие.
Теперь порассуждаем о предмете не столь значительном, как обозначенная суперпозиция нашей (ШЛМИ) метафизики (БОГ – ДЬЯВОЛ), но тоже имеющем некоторое жизненное значение, а именно – об алкоголе.
Вам, борцы за трезвый образ жизни, - вам моё учительское слово.
Начнём легко: трезвый образ жизни ведут растения.
Сосна, берёза, яблони в моём саду – исключительные трезвенники.
Возьмём масштабнее: всё растительное царство нашей страны – исключительно трезвый образ жизни.
И это не спасает леса от ежегодных пожаров, от засухи, от проливных затяжных дождей… от бригад лесорубов не спасает, и от различных вредителей – короедов и пр. – не спасает.
Вывод: трезвый образ жизни не является панацеей от всех возможных напастей.
Известный во всей стране профессор Жданов, неутомимый борец с российским алкоголизмом, всё-таки что-то не учитывает.
Он как будто не замечает вопрос причины… почему человек начинает "пить"? В чём дело?
А ведь, скорее всего, уважаемый профессор – атеист, да ещё и материалист, а это, как мы уже поняли – не лучная рекомендация, у такого человека нет представления о тонком мире, о Боге и Дьяволе, он не понимает нашей метафизики.
Поэтому он бессилен, этот профессор, ему никогда не победить это действительно зло, это пьянство без смысла и меры.
Без Бога тут не справиться, без Борга всё в лапах Дьявола, и никакие увещевания, никакие призывы к трезвости не помогут.
Вот если бы уважаемый профессор заговорил о МЕРЕ, о чувстве МЕРЫ – вот тогда вышел бы более полезный разговор.
Мера, «всё в меру» - это Божье соизволение, это, быть может, самое убедительное проявление Божьего присутствия в нашем мире.
Как только ты потерял меру – ты в дьявольских сетях (как та любопытная рыбка), и никакой надежды на лучшее, впереди только погибель.
Напомним мудрое:
Пить не грешно, знать нужно только
когда и с кем, и где, и сколько
Алкоголь коварен – прежде всего он подавляет волю.
Но не только это.
Вообще – порассуждаем – любое вещество для человека в равной мере может быть как полезно, так и вредно.
Тот же аспирин одной таблеткой может вылечить, а горстью таблеток может и убить.
МЕРА – всё определяет мера.
Вот зададимся вопросом: что принципиально отличает Бога от Дьявола? Самое основное, определяющее, принципиальное?
Только одно: созидание.
Бог – созидатель, Творец, Вседержитель и пр.
Дьявол ничего создать не может, Он – разрушитель.
Если мы это поняли, посмотрим на действие алкоголя на психику.
Прежде всего он стирает грань, разделяющую НАСТОЯЩЕЕ (пространство, ФИЗИЧЕСКУЮ РЕАЛЬНОСТЬ) и ВРЕМЯ (прошлое и будущее, духовную реальность)
Под действием алкоголя сознание как бы выпадает из настоящего, с его повседневными привычными (и надоевшими, как правило) заботами, и обращается прежде всего в область прошлого, а для людей творческих – и будущего).
Это, между прочим, достаточно увлекательные путешествия сознания, они помогают что-то иначе увидеть, понять… неожиданные мысли, откровения… тут в самом деле много интересного.
И вот тут всё, решительно всё определяет МЕРА.
Строго индивидуально, кому-то бокал сухого достаточная доза для путешествий во времени, а для другого – стакан водки… повторяю, строго индивидуально.
И ни в коме случае меру не нарушать, и тут другое слово надобно – КУЛЬТУРА.
Иными словами, надо повышать культуру жизни.
Употреблять только дорогой алкоголь, качественной выделки.
Всех производителей дешёвых спиртных напитков – я бы принял меры, будьте уверены.
Всё дешёвое должно быть изъято из продажи и употребления.
Кроме того, принятие алкоголя непременно должно сопровождаться качественной едой. Вкусной высококалорийной питательной едой.
(Более того, у меня почти убеждение: вся убоина, т.е. мясо и рыба - должна сопровождаться именно принятием алкоголя… трудно объяснить, но интуитивно – это так… метафизически - так).
Уважаемый профессор, надо уровень жизни населения повышать, и культурный в том числе и особенно, а не тупо бороться за трезвость
Оставим трезвость тем, кому она приличествует по роду – племени, т.е. от Создателя, т.е. - растениям.
А в систему общего школьного образования введём два новых предмета - культура бытия и культура пития, и специально – МЕРА как основа Божьего устройства мира.
Вот о чём надо, а не о трезвости.
Надо разрабатывать совершенно новое миропонимание (на базе разработок ШЛМИ, да-да)… ну, и т.д.
И воспитание чувства меры, - это, быть может, основа воспитания души.
И тут уже – эстетика вещей, одежды, питания, санитарии,… «в человеке всё должно быть прекрасно» (А.П. Чехов).
(Ещё раз, попутно: забудьте вы про Ницше, читайте и вдумывайтесь в Чехова, он умнее, и глубже и выше этого сумасшедшего немца, и он, к тому же, русский)
Последнее, что скажу об алкоголе: если бы это был только яд, человечество не сохранило бы ни культуру виноделия, ни пивоварение, ни… ничего, связанного с алкоголем, в человечестве не сохранилось бы.
Всё определяется культурой и МЕРОЙ.
Грузинское застолье без вина?
Грузинское многоголосие – «всухую»?
Да никогда в жизни.
***
Справедливости ради заметим, что «чувство Бога», т.е. Его присутствия в нашей повседневности, столь же редко, сколь редки и создания великих романов и симфоний…
Я хочу сказать определённо: большинству людей это чувство недоступно, как недоступно создание романов и симфоний.
Религии … не знаю, помогают ли они это чувство воспитать, открыть в человеческой душе. Слишком много условностей в каждой религии, в церковной практике - культовости, обрядности… слишком много театра, слишком много шума.
А чувство Бога любит тишину.
(со мной необязательно соглашаться, да?)
О том, чем оборачивается благое намерение в условиях безбожия, хорошо пишет, например, И. Солоневич.
(Иван Лукьянович Солоневич (1 (13) ноября 1891 года, Гродненская губерния, Российская империя — 24 апреля 1953, Монтевидео, Уруг-вай) — русский публицист, мыслитель, спортсмен, тренер, исторический писатель и общественный деятель.
Один из предшественников или основоположников самбо, автор руко-водства «Самооборона и нападение без оружия» для издательства НКВД РСФСР (1928).
Получил широкую известность как теоретик монархизма и непредрешенчества и автор книг об СССР («Россия в концлагере» и другие).
Участвовал в Белом движении и антисоветском подполье. Бежал из ИТЛ, жил в эмиграции в Финляндии, Болгарии, Германии, Аргентине и Уругвае.
(википедия)
Его книги советую всем, особенно нынешним коммунистам, внимательно прочесть, там отчётливо видна метаморфоза – как благое намерение неизбежно превращается в зло – когда оно вне Божьего попущения.
Читайте его книги - это речь русского честного порядочного человека, который ничего не выдумывает, излагает факты собственной биографии, наблюдения и мысли.
Достойнейший человек, самобытный, старательно замалчиваемый.
Его книги так же важны, как «Как закалялась сталь» Н. Островского… ничуть не меньше.
- HOLA AMIGO!
- Hola amigos no pasaran!
- Не забывай о главном Алехандро!
Я, школьный учитель с 20-летним стажем, заявляю, что наше школьное образование имеет родовой изъян: неплохо справляясь с развитием интеллекта, оно оставляет без внимания душевный мир ученика.
Сейчас, в эпоху тотальной цифровизации и увлечения искусствен-ным интеллектом и робототехникой отсутствие внимания к душе ста-новится обстоятельством опасным для самой цивилизации.
Опасным для самого человека, не ведающего, что творит.
Я считаю необходимым кардинально изменить образовательную программу общего среднего школьного образования, введя туда дисциплины, способствующие развитию души ребёнка.
Не надо ждать, пока учёные объяснят нам, что такое душа. Мы знаем, что душа есть, и что душу надо беречь и воспитывать.
И начинать надо именно в школе, изменив программу общего среднего образования.
Это прежде всего музыка – вокал и танец (для всех учеников без исключения).
Затем – литература (всемирная, не только отечественная).
Затем – физический труд. Его духовно оздоравливающее значение сейчас предано забвению, что является грубейшей педагогической ошибкой.
Кроме того, я считаю необходимым введение курса «Полная исто-рия советского государства», написанного честными историками (у нас такие есть). Без этого курса мы – дерево с обрубленными корнями, дерево «перекати-поле». Особое внимание должно быть обращено на безбожное основание советской власти как на основную причину её разложения.
Прошу высказаться по моему предложению.
Свидетельство о публикации №224072500056