5. Семь писем. Хаосу в противовес

Письмо четвёртое
Метафора круга.
ссылка -
http://proza.ru/2024/07/25/935



Письмо пятое
Смысл блаженства.


 Одурманит ирреальность-
 Многогранности   
 гротеск.
 Смысл изменит   
 уникальность -
 В пустоте утратив вес.
 (Автор
 Таис Никольская
 Сны теряют актуальность.)
https://stihi.ru/2024/07/25/2144



Третью орбиту,на которую увлекает гордыня по дороге в никуда,характеризует  степень возрастания  самолюбия по мере    приближения к алтарю.
Образный круг заблуждений тех,кто самовозвысил себя (из привилегий приближенных)-противопоставляя  совокупности первых двух заповедей.

Бывает что и поющие на клиросе в душе гордятся тем, что им отведено место ближе к Богу и алтарю по сравнении с прихожанами.
Поют ведь они- подобно ангелам.
Ангелы поют от избытка восторга Богу.
Это естественно -душа поёт и поёт именно от любви. 
Соответственно хвала и почёт им, как и всем прочим служителям,которым определен уровнем возвышения солеи и клира их статус.
Гордыня,гордость ,лесть находят здесь свое место незримо для присутствующих.Избранные  считают что у них есть права без очереди подходить к исповеди,причащаться,они ведь зримо и реально «служат Богу» ,тогда как миряне неизвестно как это осуществляют и не доказано исполняют ли они заповеди вообще.
Далее по рангу разбирать нет смысла,всё как и подобает человеческой природе на которой осталось генетическая печать греха от Адама и Евы.
...«И видел я как многие звёзды пали с неба »  - сказано об этом в откровении Иоанна Богослова о том как избранные прельстятся .

Откровение апостола Иоанна Богослова, Глава 6, стих 13. Апокалипсис

«И звезды небесные пали на землю, как смоковница, потрясаемая сильным ветром,роняет незрелые смоквы свои.»
Переход на четвертый круг возможен при отпадении  от церкви,вследствии тяжести первых незримых душе (в следствии её заблуждений),пороков.

Те кто считают себя безгрешными осуждая ближних принимают на себя их грехи.

В первую очередь исповедовать нужно обращение к колдунам,далее :блуд ли то,осуждение,злоязычие( сплетни),вражда,гнев, ненависть, предательство,измена,и другое непотребство всё это отлучает от церкви.

Частая причина всему - не целомудрие души.
Нарушение целостности связи души и тела в чистоте помыслов и слов отдаляет от причастия.
Блуд может иметь разное значение.
Заблудится,блуждать в мысленном лесу в поисках истины душе свойственно при жизни.
Вместо того чтобы искать вину в себе, большинство перекладывает её на ближних, а чаще -на церковь.
«Церковь плохая, священники,начальство-плохое,правительство»,в конце концов не «мы такие -жизнь такая».
Самооправдание-сатанинский способ выйти сухим из воды(если это   возможно в жизни),но не из огня преисподней.

-В юдоли скорби сахар только в сахарнице,но для души он непотребен,-ответишь ты.

-Напротив: солью слёз и горечью невзгод  приправлен жизненный век с избытком.

Четвертый круг отягощённый суетой и  враждой с ближними скорбен и печален.
Мирянин может легко отпасть от веры,перестав посещать храм,заключённый в круг своего непонимания, наедине со своими ошибками.Здесь даже монахи говорят:«От себя не уйдешь», вроде бы оттого и мирянам проще ,один на один одолевать  собственных бесов. А в общежитии с затворниками подвизавшимися уйти от греха подобное гораздо сложнее.

Монастырь подразумевает послушание, непрестанную молитву жизнь в заточении подобно самоизоляции подобна жизни в застенке. Близкое окружение здесь это видимые и невидимые    надзиратели.

-Там бесы покоя не дают.Они знают что насельники для того и собрались.
Вот и радеют- изошряясь :
-Кто кого быстрей одолеет...



Письмо шестое
Крайности.

по ссылке-
http://proza.ru/2024/07/25/989


Рецензии