Что происходит с литературой
Почти все озабочены в основном своими эгоистичными и корпоративными амбициозными, имидживыми и коммерческими интересами.
Никто из них не желает знать своих обязанностей перед обществом, перед отечественным искусством и культурой.
Приоритетными для них являются «свобода творчества» (под которой они понимают исключительно свободу самовыражения и вседозволенность) да ещё и реализация их амбициозных устремлений.
Такие понятия как идеологическое, культурно-эстетическое и нравственное содержание для них чужды.
Требования к художественному мастерству, выразительности и смысловой содержательности своих творений у них занижены до уровня вседозволенности, примитивизма и пошлости.
Издательства, ставшие частными сугубо коммерческими организациями, тоже заняты исключительно своими коммерческими интересами.
В стране существуют десятки постоянно действующих конкурсных программ по литературному творчеству.
На что ориентируют и чем стимулируют они авторов? И что в результате получает читающая и слушающая аудитория?
Главные ориентиры и критерии – это продаваемость и рейтинги их продукции.
Главные стимулы для авторов – титулы, звания, премии, награды, известность и популярность в обществе.
Но что означают рейтинги и продаваемость? Из чего и как они образуются?
Всё это вполне управляемые показатели.
А управляются они всевозможными рекламными и маркетинговыми приёмами и процессами, которые достигли уже гипертрофированных уровней и не просто ориентируют потребителя в море продукции, а буквально формируют и диктуют свои условия популярности и спроса на ту или иную продукцию.
И ориентированы все эти приёмы и процессы отнюдь не на реальные достоинства продукции, а на амбициозные и коммерческие интересы рекламодателей.
Вот вам и весь секрет полишинеля.
В результате получается, что все эти победители, лауреаты, призёры, медалисты и прочие титулованные избранники конкурсных программ предъявляются обществу как его собственные избранники, на которых и следует ориентироваться как на образцы для подражания.
Но это чудовищный обман общества, который ведёт и литературу, и культуру, и общество к деградации.
А где же внятные, добросовестные, аргументированные оценки реальных общественно значимых достоинств литературной продукции, выпускаемой в широкое обращение?
Где добросовестная и неподкупная критика и аналитика?
У нас что, перевелись добросовестные литературоведы, понимающие значение литературы в области развития общества и его культурного уровня, понимающие свою ответственность за эти процессы развития?
Или у нас все литературоведы, литературные критики и аналитики уже раскуплены коммерческими структурами и работают исключительно на интересы своих заказчиков?
9.06.24
Свидетельство о публикации №224072601094