Тегеран-43, Сталин, Черчилль, Рузвельт

80 лет назад из Москвы в Баку, через Сталинград, в строжайшнй тайне вышел литерный поезд №501. Пассажипров было немного, но, зато какие! Сталин, Молотов, Ворошилов, начальник оперативного управления Генштаба Красной армии генерал-лейтенант Сергей Штеменко, который в своих мемуарах потом предусмотрительно опустил, что был и ещё один пассажир - Лаврентий Берия. Был и личный переводчик Сталина Валентин  Бережков и обслуга.
В Баку группу ожидали два американских "Дугласа". На первом полетел Сталин, на втором - все остальные. Самолёты сопровождали и охраняли 27 истребителей.

Конечный пункт полёта - Тегеран, где с 28 ноября по 1 декабря 1943 года состоялась конференция Большой тройки: Сталина, Рузвельта и Черчилля.
Повестка дня не согласовывалась, не было стенограмм, да и участники встречи решили материалы не публиковать. Поэтому, о конференции написали в своих мемуарах только Черчилль, сын Рузвельта - Эллиот, генерал Штеменко и переводчик
Бережков.

Берия мемуаров не писал, но надо отдать ему должное - он организовал охрану так, что ни один из хорошо обученных диверсантов  Отто Скорцени не появился даже в отдалении.
Десантировались с самолёта  только 6 радистов, (в 80 км от Тегерана). Они  дошли до окраины города, где им была приготовлена немецкими агентами в Иране квартира.
Задача радистов - подбор места приземления основной группы диверсантов во главе с опытным и успешным оберштурмбанфюрером СС Скорцени.
Цель группы - пленение или  физическое уничтожение всех членов Большой тройки.

Наши шифровальщики, во взаимодействии  с английскими, быстро  взломали коды и шифры немцев и  свободно читали весь  радиообмен с Берлином.
А потом всех радистов тихо и быстро  захватилии, перевербовали и в Берлин пошла полная дезинформация.

Кончилось всё тем, что радистам приказали сообщить центру, что они "под колпаком", т.е. в плену.
После чего Берлин полностью отказался от проведения задуманной операции.

Все главные участники встречи разместились удобно, кроме Рузвельта. Он оказался далеко от места проведения конференции и Черчиль уговорил его переехать в огромное посольство СССР, где жил Сталин. Да и сам Сталин не возражал. Рузвельт послушался "Уинни", как он его называл, и перехал со всем своим штатом, включая филиппинских поваров.
А Черчилль, поразмыслив, глубоко сожалел, понимая, что близкое соседство со Сталиным установит у них добрые отношения, а сам Черчилль вроде окажется "третьим лишним". Это его злило и даже  приводило  чуть ли не к истерике.

Взрыв ярости вызвало у Черчилля  сказанное Сталиным в шутливом тоне: "Вся сила мощных армий Гитлера зависит примерно от 50 тысяч генералов, офицеров и специалистов. Если этих людей выловить после войны и репрессировать, мощь Германии будет уничтожена на корню".
"Никогда!.. - закричал Черчилль. Никогда Британия и я не потерпим репрессий!
И Польша тоже против". В этот момент  он, вероятно, подумал  о своей красавице горничной польке Инге Зайонц.
"Нет! И едва не подавившись гаванской сигарой, вскричал - я предпочёл бы, чтобы меня тут же вывели в сад и расстреляли, чем запятнать свою честь позором!"

А Рузвельт, усмехнувшись ответил: "Ну, 50 тысяч  многовато, а на 49 я согласен".

Но Черчилль смотрел далеко. Он хорошо понимал, что эти 50 тысяч ещё до конца войны сбегут из Германии в разные концы Земли и станут снова опорой силы, направленной против СССР. А то, что он ярый антисоветчик, только подтвердило его выступление в Фултонском университете.

Желая разрядить обстановку, Рузвельт, со слов Черчилля, вспомнил, как Сталин прислал Черчиллю бочонок чёрной икры от отборной белуги. А британские повара сварили её! "Это была невообразимая гадость! Её не стал есть даже мой кот Чарли - сказал Черчилль. Нет ничего лучше шотландской требухи, заправленной овсяной мукой, луком, перцем и рыбьими хвостами".

Сварить икру - всё равно что вскипятить армянский коньяк - рассмеялся Рузвельт.

Правда, после Фултона, Черчилль, уже разобравшись с икрой, поглощал её за общим столом огромными порциями.

Поле банкета, все высокие чины  вышли  на яхте на прогулку и в каюту к Черчилю, желая познакомиться, зашёл будущий президент США Джон Кеннеди. Рослый ирландец в смокинге и с бабочкой.
Черчиль принял его за стюарда и велел подать бутылку шампанского и двойную порцию русской икры!

Да, аристократ ко всему, ещё и был дурно воспитан, отметил Кеннеди.

Предвидение Черчилля оказалось верным. Нацизм пророс на Западе и в США.
Но, дожив до 90 лет, он так и не понял, что ни СССР, ни Россию победить невозможно.   

 А.Д.
26.07.2024
   


Рецензии
Андрей, отдаю должное Вашему рассказу - спасибо...

с Уважением, ВВЧ.

Полковник Чечель   29.08.2024 17:56     Заявить о нарушении
Благодарю, Василий, за оценку!
С уважением,
А.Д.

Кросс Роуд   29.08.2024 19:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.