Кантен Дюпьё. Артхаусное кино

Для меня это забавное и притягательное кино. Не все фильмы видел, два не досмотрел (не режиссёр виноват, а я не понял сути, т.к. артхаус не всегда войдёт). Хочу поделиться своим мнением по отдельным фильмам. Может, у кого-то есть другое мнение.

«Неверно» (2012) реж. Дюпьё, США и Франция.

Тот, кто смотрит фильмы Дюпьё, увидит в этом фильме абсурдные ситуации и, естественно, не удивится. Прелесть фильма в том, как эти ситуации расположены в фильме и насколько они неправдоподобны. Ну, хотя бы, офис: куда главный герой ходит на работу, где всегда с потолка льётся дождём вода на сотрудников и оборудование и откуда главный герой уволен уже три месяца как.
Мне фильм понравился.


«На посту!» (2018), реж. Дюпьё, Франция, Бельгия.

Комедия в виде разговорного кино. Идёт допрос человека, который ночью обнаружил на улице возле своего дома труп. Ситуации абсурдны, смешны, и в то же самое время правдоподобны и разыгрываются несколько туповатыми персонажами. Похоже на пародию полицейского расследования.

«Жвалы» (2020), реж. Дюпьё, Бельгия и Франция.

Классическая комедия абсурда. Не всем понравится, т.к. главные герои, мягко говоря, неадекватные люди. Все их поступки совершаются по какой-то непонятной логичности. Удивительно, что это не раздражает зрителя, но и не вызывает сочувствия. Получилась не совсем лёгкая, но всё-таки комедия.


«Невероятно, но факт!»  (2022) Бельгия и Франция. Реж. Дюпьё.

Дюпьё - Мастер абсурда и парадокса. И этот фильм такой же. Но сюжет уж очень детский. Вернее, глупый.
Муж с женой купили дом. В доме есть подвал, а из подвала выход в мир (точно такой же дом), но попавший туда человек, молодеет на три дня.
У этой семьи есть друг, которому в Японии установили электронный пенис. Им можно управлять со смартфона. Он ходок и невероятно счастлив.
Казалось бы, живи и молодей, или радуйся… Но герои не смогли этим воспользоваться себе на пользу.
Всё время хотелось бросить просмотр: мне было скучно.


«Янник» (2023) Франция. Реж. Дюпьё.

Скучную комедию в исполнении трёх актёров при полупустом зале прерывает молодой человек, который выражает недовольство плохой игрой актёров и несмешной комедией. Угрожая пистолетом, он заставляет актёров играть по своему сценарию и вручает им текст.
Я понял так. Эта, якобы непредвиденная история, на самом деле заранее срепетированная импровизационная пьеса. На это явно указывает финал.
Фильм понравился.

«Даааааали!» (2023) Франция, реж. Дюпьё

Дюпьё остаётся верным себе. Мыслит парадоксально сам и заставляет также мыслить зрителя. (Во всяком случае, меня). Абсурд – главная ценность этого фильма. Он превращает лёгкий комедийный сюжет в серьёзный фильм.

А сюжет прост. Молодая журналистка пытается взять у Дали интервью и на его основе написать статью в журнале. Дали начинает капризничать и издеваться над журналисткой в своё удовольствие, надеясь, что она, в конце концов, отстанет.

Но самое главное, что Дали только в таком поведении ощущает себя великим человеком. Ему мало признание его величайшим  художником, ему ещё надо популизировать себя необыкновенным оригиналом в жизни и быту. И ему это удаётся. А абсурд, сопровождаемый эту личность в фильме, только усиливает этот эффект. После очередного каприза он соглашается на интервью и прерывает его по пустяковой причине. И так несколько раз.

Только богатая фантазия режиссёра заставляет зрителя не потерять интерес в этом кавардаке.


Второй акт (2024) Франция, реж. Кантен Дюпьё.

В фильме идёт рассказ о том, как снимается фильм с помощью искусственного интеллекта (ИИ). Но показана не технология съёмок, а с юмором и взглядом со стороны. В сюжете простенькая и глуповатая история. Участвуют 5 основных персонажей. Это хорошие актёры, но отсутствие режиссёра во время съёмок, позволяет им забыть о сюжете и перейти к выяснению отношений, в которых они погрязли в личной жизни.

Поэтому зритель не всегда может уловить, где сюжет, а где жизнь. Как ни странно, фильм не воспринимается как комедия, хотя по замыслу Дюпьё должен. Иногда откровенно скучен.

В общем, отнести этот фильм к удачным я не могу. Хотя мне нравятся другие фильмы Дюпьё.


Рецензии