Богаевский Константин Фёдорович киммериец
Константин Фёдорович Богаевский родился в Феодосии, в семье мелкого служащего городской управы.
С детских лет увлекался живописью.
В 1877 году началась русско-турецкая война.
В тёмную и тихую январскую ночь 1878 года к Феодосии подошла турецкая эскадра и начался обстрел
мирного спящего города.
Городские власти решили срочно эвакуировать мирное население из прибрежной зоны – в первую
очередь из города вывезли женщин и детей.
Так маленький Константин, с мамой и братом Александром, оказался в древнем монастыре в Топлах, где
беженцы прожили почти три года.
За стенами древнего храма маленький Константин увидел поразивший его мир – величественные дубравы
с залитыми солнцем полянами, волшебное пение птиц и кристальная вода ручьёв.
И всё это под величественными древними стенами, которые хранили вековую, загадочную и манящую,
историю.
Можно предположить, что эти три года детской счастливой жизни наложили неизгладимый отпечаток
на всё дальнейшее творчество художника.
В 1880 году Константин Фёдорович поступил в классическую гимназию в родном городе.
С 1881 года Богаевский воспитывался в семье состоятельного фабриканта Ивана Егоровича Шмита.
Азам живописи будущего художника обучал Адольф Фесслер.
Был Костя Богаевский в учениках и у самого Ивана Константиновича Айвазовского, но отношения
между учеником и мастером не сложились – слишком разными они были.
А в 1891 году Константин Фёдорович Богаевский, с первой попытки, поступил в Петербургскую
Академию художеств.
Однако, и тут у начинающего художника «не сложилось».
Теперь не сложилось с великим Иваном Шишкиным.
И не дожидаясь позорного отчисления из академии за неуспеваемость, Богаевский бежал в родной
город.
В Феодосии его настигло письмо – Архип Куинджи, преподаватель академии, предлагал беглецу
перевестись в его класс, что Богаевский с огромной радостью и сделал.
За время учёбы Константин Фёдорович, вместе с учителем и группой учеников, многократно выезжал
на Волгу, побывал в Германии, Австрии и Франции, где студенты знакомились с современным
европейским искусством.
В 1895 году Константин Богаевский окончил академию, а через пять лет, с 1900 года, начал
выставлять свои работы.
Первые выставки художника прошли в Петербурге, потом были Венеция и Мюнхен, Париж и Москва.
В этот период живописец творит в тёмной цветовой гамме, которую ещё называют палитрой
мюнхенских художников.
Он пишет «трагические земли», с низкими горизонтом, уходящим солнцем и нарастающей тревогой.
Искусствоведы утверждают, что в этот период на творчество художника сильно влиял художник и поэт
Максимилиан Волошин, с которым Константин Фёдорович был очень дружен.
В этот период начинает создаваться «Киммерийский цикл» работ живописца.
В своих композициях я пытаюсь передать образ этой Земли — величавый и прекрасный, торжественный
и грустный.
Этот пейзаж, насыщенный большим историческим прошлым, со своеобразным ритмом гор, напряженными
складками холмов, носящий несколько суровый характер, служит для меня неисчерпаемым источником…
В 1904 году Богаевский ступил в «Новое общество художников», но вскоре был призван на военную службу
и отправлен, для исполнения воинской повинности, в гарнизон Керченской крепости, где и находился до
демобилизации в 1906 году.
Вернувшись к мирной жизни, художник женился на Жозефине Густавовне Дуранте, дочери состоятельного
феодосийского купца, построил себе мастерскую в Феодосии и занялся творчеством – в том же году
Константин Фёдорович представил свои работы на одной из парижских выставок, которую устроил
Сергей Дягилев.
В 1908 году Богаевский снова посетил Европу, задержался в Италии и Греции, где много времени уделил
изучению творчества старых мастеров.
Под впечатлением от «итальянцев» Маптеньи, Беллини и Боттичелли даже изменил основную палитру
своих работ – она стала светлее и радостнее.
В 1910 году К.Ф. Богаевский становится членом Московского Товарищества Художников, а с 1911 года
участвует в выставках творческого обхединения «Мир искусства».
В 1914 году художника вновь призывают в армию и отправляют служить в гарнизон Севастополя, в
рабочую роту.
Из армии Богаевский демобилизовался только в 1918 году, вернулся в родной город.
В эти революционные годы художник был членом Феодосийского литературно-артистического кружка,
в который входили А.К. Герцык, С.Я. Парнок, О.Э. Мандельштам, М.А. Волошин и другие.
После окончания Гражданской войны Богаевский создал ряд полотен на индустриальную тему,
создал панно для Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставки в
Москве 1923 года.
В 1933 году художник был удостоен звания «Заслуженного деятеля искусств РСФСР».
Во время Великой Отечественной войны художник оказался в оккупации и погиб в 1943 году
при бомбардировке оккупированной немцами Феодосии советской авиацией находясь на
продовольственном рынке.
Осколком ему оторвало голову
Всю свою жизнь художник писал пейзажи своей «внутренней» страны, величественной и бесконечно
красивой.
Он сам назвал её Киммерией. А друзья, в шутку, дали этой стране название «Богаевия».
По свидетельствам современников, Богаевский был замкнутым, добросовестным, мирным и
чрезвычайно наивным человеком.
Ближайшие друзья — художник Константин Кандауров и поэт Максимилиан Волошин.
Творческое наследие Богаевского наиболее полно представлено в следующих музеях:
Государственная Третьяковская галерея, Государственный Русский музей, Феодосийская картинная
галерея, Севастопольский художественный музей, Симферопольский художественный музей,
Сочинский художественный музей.
До конца жизни Богаевский творил пейзажи своей "внутренней" страны - "Богаевии" (по прозванию
друзей).
Почти всем им свойственна запечатленная тишина, внутренняя лирическая сосредоточенность.
Нет слов передать, какой восторг охватывает меня иногда перед природой.
Никогда я не насыщусь ею вполне, тут нужно сто жизней, а не одна!"
(с)
https://ru.wikipedia.org/wiki/
Константин Фёдорович Богаевский состоит в реестре профессиональных художников России.
Он также занимает почётное место в номинации: "Величайшие художники мира XVIII–XXI вв.
НОМИНИРОВАННЫЕ ХУДОЖНИКИ."
И даже входит в лонг - лист этой номинации.
Очень популярен в интернете.
Создатель и основатель "киммерийской школы" живописи.
Мне очень нравятся картины этого художника.
И я решил представить творчество Константина Фёдоровича Богаевского любителям
изобразительного искусства.
Стиль: синтетический. Фигуративная станковая и монументальная живопись : масло, холст,
графика, панно.
Символизм с заметным влиянием мастеров Возрождения и Сецессиона (моё мнение).
Жанр: романтический символический пейзаж (моё мнение).
Палитра: колоритная, в своём роде восхитительная (моё мнение).
Вернисаж прилагается:
https://www.liveinternet.ru/users/5591322/
xudozhnik_Konstantin_Bogaevskij_26 (700x503, 427Kb)
xudozhnik_Konstantin_Bogaevskij_25 (700x576, 512Kb)
xudozhnik_Konstantin_Bogaevskij_24 (700x584, 633Kb)
xudozhnik_Konstantin_Bogaevskij_23 (700x477, 556Kb)
xudozhnik_Konstantin_Bogaevskij_22 (700x594, 616Kb)
xudozhnik_Konstantin_Bogaevskij_21 (700x554, 595Kb)
xudozhnik_Konstantin_Bogaevskij_20 (700x505, 470Kb)
xudozhnik_Konstantin_Bogaevskij_19 (700x583, 629Kb)
xudozhnik_Konstantin_Bogaevskij_18 (700x549, 559Kb)
xudozhnik_Konstantin_Bogaevskij_17 (700x439, 544Kb)
xudozhnik_Konstantin_Bogaevskij_16 (700x588, 537Kb)
xudozhnik_Konstantin_Bogaevskij_15 (700x564, 578Kb)
xudozhnik_Konstantin_Bogaevskij_14 (700x484, 562Kb)
xudozhnik_Konstantin_Bogaevskij_13 (700x396, 360Kb)
xudozhnik_Konstantin_Bogaevskij_12 (700x474, 472Kb)
xudozhnik_Konstantin_Bogaevskij_11 (700x521, 489Kb)
xudozhnik_Konstantin_Bogaevskij_10 (700x526, 468Kb)
xudozhnik_Konstantin_Bogaevskij_09 (700x508, 558Kb)
xudozhnik_Konstantin_Bogaevskij_08 (700x509, 519Kb)
xudozhnik_Konstantin_Bogaevskij_07 (700x553, 509Kb)
xudozhnik_Konstantin_Bogaevskij_06 (700x675, 681Kb)
xudozhnik_Konstantin_Bogaevskij_05 (700x588, 657Kb)
xudozhnik_Konstantin_Bogaevskij_04 (700x498, 418Kb)
xudozhnik_Konstantin_Bogaevskij_03 (700x549, 492Kb)
xudozhnik_Konstantin_Bogaevskij_02 (700x580, 615Kb)
160916344_156796678_a1a4cdad254db79c41988f2639aba002 (143x72, 23Kb)
По материалам интернета.
Свидетельство о публикации №224072601506