Ошибки подчиненного или за что вас уволят...

1. Непрофессионализм. Грубость.
Подчиненному платят заработную плату прежде всего за его профессиональные знания и умения. Необходимо постоянно совершенствоваться в своем профессионализме.
При общении с руководителем необходимо быть максимально вежливым не смотря ни на какие провокации со стороны руководителя. Как правило руководитель — это человек с болезненным самомнением. И малейшее неуважение и тем более грубость воспринимаются им как личное оскорбление.
2. Не ясное изложение мысли.
Необходимо научиться говорить ясно, кратко и только по существу. Причем необходимо говорить на языке понятном руководителю. Он абсолютно не погружен в специфику работы подчиненного и любые непонятные и лишние слова раздражают руководителя, так как тратится его драгоценное рабочее время.
3. Не умение слушать.
Часто, когда подчиненный слушает руководителя он с первых двух трех слов уже понимает, о чем ему хочет сказать руководитель. Подчиненный, не желая тратить времени на пустую болтовню и желая показать свою проницательность и профессионализм начинает отвечать и комментировать слова руководителя, не дотерпев пока он закончит свою речь.
Когда у подчиненного не хватает терпенья дослушать руководителя Руководитель воспринимает это как нежелание его слушать, крайнюю степень неуважения и хамства.
В отличие от подчиненного у руководителя есть право, чтобы его выслушали. Руководителю порой очень сложно сформулировать задачу подчиненному, так как он не является специалистом (которым является подчиненный), и он старается как можно более подробно описать задачу. Когда его перебивают он вообще забывает, о чем он только, что пытался донести до подчиненного и воспринимает перебившего его подчиненного как нахала и хама, с которым крайне противно иметь дело.
Получается подчиненный хотел показать свои знания, старания и компетентность, а получил прямо противоположных результат.
Поэтому крайне важно дотерпеть пока руководитель закончит свою речь. Потом про себя досчитать до пяти (а при общении с пожилыми людьми до десяти (им еще сложнее выражать свои мысли, и они делают длительные паузы, которые могут восприниматься как окончание речи)) и только после этого можно начинать говорить самому.
Умение слушать ничего кроме уважения к вам со стороны руководителя не принесет. Имейте уважение и терпенье дослушать собеседника до конца!!!
4. Обвинения в адрес руководителя.
Иногда из-за страха увольнения, подчиненный отвечает на замечания руководителя говорит — это же вы сами мне так поставили задачу, это вы сами должны были сделать, а не на меня сваливать свои обязанности, вы сами не знаете, как выполнить поручение, а с меня спрашиваете…
Таким образом подчиненный пытается защитится от замечаний руководителя за некачественно выполненное поручение.
Даже если подчиненный сто раз прав в этой конкретной ситуации, обвинения в адрес руководителя ничего кроме желания уволить подчиненного при первой же возможности у руководителя не вызовут.
Хороший подчиненный это тот, кто умеет взять вину руководителя на себя. Руководитель только оценит вашу поддержку. Руководителю не нужно объяснять, что он не прав. Он не услышит вас, он просто не способен воспринимать критику от подчиненных (воспринимает критику, и то не всегда, только от вышестоящего руководства) и часто сам понимает, что неправ и пытается скрыть это.
Оставьте свою правду при себе. Вашему руководителю ваша правда не нужна у него своя правда.
5. Не предлагать решение.
Руководитель от подчиненного желает услышать предложения о том, как решить ту или иную проблему, а не выслушивать описание «вселенской катастрофы», которую обнаружил «бдительный» подчиненный.
Если у Вас нет решения проблемы лучше не отнимайте драгоценное время у руководителя, у него и без вашей проблемы проблем хватает.
Приходить за советом к руководителю не стоит. Нужно идти с предложениями по решению проблемы. Даже если ваше решение не устроит руководителя, и он предложит свое решение он будет вас ценить как человека, помогающего ему решать проблемы.
6. Не готовность к компромиссам.
Не желание искать компромиссное решение неизбежно приводит к конфликту. Не желание подчиненного идти на компромисс воспринимается руководителем как ультиматум и в конечном итоге приводит к увольнению подчиненного.
Компромисс – дорога к взаимопониманию. Непонятный подчиненный не нужен руководителю.


Рецензии