кельтский камень
Глава 11
Надежда Яковлевна как всегда засыпала с трудом, долго ворочаясь в постели, переворачиваясь с боку на бок в поисках удобной позы.
Городской шум, долетавший в раскрытое окно, был привычен и нисколько не раздражал. Но в этот раз стал отчётливо слышен странный звук, похожий на детское хныканье, стон или на сигнал прибора, мерный , вроде метронома. Иногда затихал, а потом возобновлялся, действуя на нервы.
Неужели кто-то поселился в соседней комнате, сопит за стенкой и похрапывает...Или телефон , возможно, включился произвольно, как случалось иногда.
Вроде сон накрыл, но тут опять этот звук...
Надежда Яковлевна встала и начала искать источник , несомненно, он исходил из её жилища, откуда-то сверху.
Она подняла голову: на шкафу сидела чёрная птица.
Жуть, как в готическом кино.
Чёрный ворон.
Нет, скорее, голубь.
Не стоило оставлять открытой на весь день форточку . Женщина палкой для скандинавской ходьбы согнала птицу, и та легко вылетела в окно.
Однако , неприятно. Плохая примета. Так и жди плохих новостей.
На полу лежало чёрное , с перламутровым отливом, перо.
Положила его на подоконник.
Всё же уснула, и утром машинально проделала привычные процедуры: приняла душ, почистила зубы, убрала постель, переоделась...
И вот стоит она у окна, и понимает, что не помнит ничего: как зовут, где находится, какой день недели, какой год...
Белый лист в сознании...
Так новорождённый младенец начинает свой жизненный путь, неопределяемый пока словами, созерцающий мир вокруг, осязая его и пробуя на вкус.
Не случайно малыши всё тянут в рот.
Надежда Яковлевна подошла к зеркалу.
На эту немолодую женщину в трикотажном спортивном костюме она не обратила бы внимания, встреться она ей на улице. Черты лица правильные, но какие-то простоватые, без живинки, взгляд потухший.
Надо спуститься на первый этаж в столовую, на завтрак!
Память начала возвращаться.
На стене должна висеть репродукция картины "Утро в сосновом бору", с мишками.
Странно, вместо неё гобелен с саврасовскими "Грачами" .
Всё остальное на привычных местах.
Меню без изменений: каша, макароны, масло, сыр, какао.
Постояльцы (их персонал называл"подобрышами") ели с аппетитом, просили добавки, хлеб засовывали в карманы.
Надежда Яковлевна расположилась с подносом в своём любимом месте у окна, огляделась...
Появились новые лица.
Привлекла внимание пара за соседским столом- он смуглый, черноволосый , с узким лицом с ярко выраженными продольными морщинами, похожими на шрамы, в дурацкой вязаной шапке.
Лица спутницы не было видно, осанка как у балерины с изящным прогибом поясницы, туфли на каблучках. Острый локоток, тонкие запястья.
Кого только не заносит в реабилитационный центр, спасательный круг для потерявших жизненный ориентир! Вот эти двое явно люди непростые.
Мужчина заметил, что на него обратили внимание, улыбнулся и кивнул Надежде Яковлевне.
Пришлось тоже улыбнуться в ответ.
У стола дежурной в коридоре её приходу удивились: вам же послезавтра на смену, сегодня очередь Розы Харитоновны. Кто такая Роза Харитоновна? У неё никогда не было напарницы с таким именем. Может, новенькая?
И уже на улице, покинув богоугодное заведение, Надежда Яковлевна стала размышлять над недавними событиями.
Александру грозит опасность, подсказывало материнское сердце.
Но что она может предпринять?
Ни-че-го.
Неизвестно, где он сейчас. Надо срочно ехать в свой дом на окраине городка, сын может быть там.
Глава 12
-Это лунный грунт, представляешь!
Нужно его передать Эду.
-Откуда он у тебя?
В металлическом контейнере, вроде мед ицинского бокса, лежал кусок камня, каких полно на дорогах , на стройках. Пройдёшь- не заметишь.
Небольшой такой булыжничек с как бы запёкшимися неровными краями.
-А вот в этой пробирке лунная пыль.
-Ты серьёзно?
Лицо Кеши было непроницаемо, Алекс понял, что приятель не шутит.
-Зачем это Эду?
-Пока сам не знаю. Гриф "секретно" , так что не болтай.
Что Алекс помнил и знал об исследованиях на Луне? Первым человеком , ступившим на лунную поверхность , был, как известно, американец Нил Амстронг.
Потом вдогонку наши запустили луноход. И да, доставлялся впоследствии грунт на Землю сотнями килограммов.
В 70-е годы почти одновременно были свёрнуты лунные программы в СССР и США.
Но потом интерес к нашему спутнику возобновился , и сейчас уже около двух десятков стран включились в исследования, стали запускать аппараты. Впереди оказались Китай и Индия. Начато строительство миссий на южном полюсе Луны, изобретён лунный 3Д-принтер.
Кеша уточнил: на Луне обнаружен новый тип грунта- базальт необычного состава. Вот как раз у нас образчик.
Догадываешься о его рыночной стоимости?
-А он не фонит? Ты проверял?
-Не боись, безопасно, но свойства его пока не изучены, так что могут быть сюрпризы.
Короче, передашь посылочку нашему другу.
Роль курьера показалась Алексу унизительной.
-А сам почему не передашь?
Кеша не ответил и пронзил друга долгим взглядом, означавшим: не спрашивай, так надо, есть причины...
Контейнер без труда разместился в рюкзачке.
Решено было, что какое-то время Алекс будет хранить его у себя дома, пока не поступят дальнейшие распоряжения.
-Однако меня держат за дурачка.
Когда-то он смотрел на американском канале сюжет о хранилище лунных камней . Их держали в металлических контейнерах , помещённых в тефлоновые мешки, а шкафы для мешков были наполнены чистым азотом. Его поразила стоимость грунта- один грамм чуть ли не миллион долларов.
Значит, он нёс в рюкзаке миллиард?
Глава 13
Билл с юности запомнил слова Августина Блаженного: "Что же такое время? Если меня никто об этом не спрашивает, я знаю, что такое время. Если бы я захотел объяснить спрашивающим, нет, не знаю".
Будущее, настоящее и прошлое - как измерить время, которое проходит, но ещё не прошло...
Когда-то у него был роскошный по тем временам "Зенит", чья родословная велась от немецких фотоаппаратов .
После второй мировой войны германские патенты были аннулированы, и техническое решение немецких производителей стало мировым достоянием. Так родился "Зенит".
Боря( тогда его ещё не называли Биллом) освоил досконально все функции своего аппарата .
Однажды совершил открытие, не подозревая, что оно уже описано в журнале"Советское фото".
Называется явление "мультиэкспозиция", когда на один и тот же отрезок плёнки запечатлеваются две сцены.
Случайно как-то плёнку заело, и обнаружился такой эффект. Сколько открылось возможностей! Правда, вскоре интерес к совмещению кадров угас, но сам принцип двойного изображения оброс философскими смыслами.
А кадр был такой: на переднем плане сбоку памятник Ленину, вернее, бюст на постаменте. А на заднем фоне купола церквей, слегка размытые...
Совместились нечаянно два сюжета из поездки по Золотому кольцу.
Распечатал в большом формате, но на выставку в Доме пионеров не взяли:
-Ты в своём уме, мальчик?
Спустя годы выставил этот кадр в сетях, и он неожиданно разлетелся по миру, "завирусился".
Впрочем, многие решили, что это фотошоп.
Параллельная реальность существует. По принципу мультиэкспозиции. Билл убеждался в этом неоднократно. Это означает, что можно заглянуть в прошлое и в будущее. Главный вопрос- зачем?
Глава 14
Обои в коридоре в пятнах и в лохмотьях внизу от кошачьих когтей. Проще стену покрасить, тем более, что это стало даже модным. У приятеля потолок был чёрный, одна стена фиолетовая, кухня вообще розовая в диких разводах.
С перестройкой началась эра ремонтов квартир, как будто кто-то выпустил дизайнерского джина на волю.
Малогабаритки стали превращаться в студии с натяжными потолками, лампочками по периметру. Линолеум какой хочешь, ламинат, кафель - народ дорвался до ранее дефицитных материалов.
У входа в подъезд не иссякала куча отходов от строительных работ, остатков красок, грунтовки и прочего.
Именно здесь и были найдены три початые банки с красками: оранжевой, красной и жёлтой.
Кисть пришлось купить новую.
Очищенная от бумажных обоев стена ждала обновления.
Вначале валиком для покраски была проведена горизонтальная полоса оранжевого насыщенного цвета. В каком-то экстазе (прямо накатило) были нанесены ещё две оранжевые линии, и ещё...
Затем под руки попалась банка с красным.
Широкая красная полоса оказалась как бы в центре стены, а стена , получается, вроде холста, да?
Дошла очередь до третьей банки, там краски было меньше всего, и низ стал жёлтым.
Границы между краями цветных полос были слегка размытыми, цветовое поле дрожало и вибрировало.
Особенно этот эффект был заметен, если смотреть с расстояния полуметра.
Впрочем, коридор был узок .
Когда стена подсохла, пульсация полос стала более очевидна, прямо не оторвать глаз.
И только спустя много лет случайно узнал о Маркусе Ротковиче, известном под именем Марка Ротко, авторе самой дорогой картины в мире , под названием "Оранжевое, красное, жёлтое", проданной за 86 миллионов долларов.
"Двери в иной мир", "метафорическое изображение Бога", "освобождение цвета из границ формы" - так писали искусствоведы о его творчестве.
Лучше не открывать эту дверь.
Художник был найден мёртвым в своей квартире с перерезанными венами и с огромной дозой снотворного в желудке.
Спустя три года Эд продал свою квартиру и переехал в Город.
Свидетельство о публикации №224072600612