что сокращает и продлевает нам жизнь

Ученые считают, что мы живем меньше отведенного нам срока из-за накопления ошибок. Что это за ошибки и можно ли от них избавиться?.. Ошибки случаются, когда наши ожидания и намерения не соответствуют действительности. От этого мы травмируемся, и чтобы избежать травмирования, мы подавляем источник раздражения с помощью подстегивания, взвинчивания нервной системы, переводу ее на более возбудимый уровень, на котором полученная психотравма сознанием не воспринимается. Она вытиснилась в подсознание, но не исчезла. Теперь ее приходится постоянно подавлять с использованием резервов нервной системы.

Постоянное травмирование приводит к истощению травмируемого участка мозга, сопровождающегося выпадением памяти, искажением мировосприятия и сокращением «шагреневой кожи жизни». Проще говоря – к падению жизненной энергии и сокращению срока продолжительности жизни. Подавление всего, что неприятно, задает мышлению сдвиговую одностороннюю направленность «только вперед». Назад, к травмированию возвращаться страшно и больно, поэтому проще и легче подавить неприятное и убежать от него в самообман, принимаемый за истину. Когда на вас давит страх и вы не знаете, как с ним справиться, вы начинаете его оправдывать, что облегчает вашу жизнь, но лишает настоящести. Сейчас, когда давление страха на психику постоянно усиливается, многие люди спасаются от него в самообмане, что делает их зависимыми и легко управляемыми. Истинные ценности подменяются ложными ценностями.

Истощение подавляемых ранок ведет к выхолащиванию чувств, памяти. Сами ранки превращаются в «эмоциональное кладбище» («черную дыру»), которая засасывает в себя любые раздражения без шансов на их восстановление. А может, шансы все-таки есть? «Никогда не говори никогда», иначе закроешь перед собой дверь в познание. Человеческий мозг способен реставрировать чувства вместе с памятью (не травмирующей), как бы сильно они не были разрушены. Каким образом? Попробуем разобраться.

При расслаблении, первыми оживают подавленные ранки (психотравмы) и через них протаскиваются все раздражения, истощая ранки все больше и больше, что ведет к сужению мировосприятия и потере жизненных сил. Особенно это проявляется с возрастом, когда количество накопленных за жизнь раздражений зашкаливает. Чтобы вырваться из замкнутого круга самотравмирования, необходимо перенаправить внимание из зацикленности на травмировании, в реальность, в ее восприятие напрямую, без протаскивания всей информации через страх, лишив тем самым ранки подпитки. Для этого надо приложить усилия. На что они должны быть направлены? На видении условно выбранной точки и фотографическом восприятии. Надо остановить эмоциональное возбуждение в голове. И как все это повлияет на психику, на устранение ошибок? Какие изменения произойдут в сознании?

Информация лучше воспринимается, когда она основана на конкретных примерах из собственной жизни. Просмотрим в качестве примера лягушку (рассказ «Лягушка») и мощнейшей психотравмы, с ней связанной… В результате инцидента, связанного с лягушкой в возрасте полтора и год и восемь месяцев, когда я чудом избежал смерти, страх перед лягушкой оказался настолько сильным, что он не давал мне покоя ни днем, ни ночью. В конце концов, ранка истощилась до «сплошного спазма» (полное выхолащивание чувств и памяти, связанных с данным событием), но сама ранка осталась и продолжала накапливать раздражения, как через полупроводник, минуя сознание. Я перестал понимать и чувствовать не только лягушку, но и все, что с ней было связанно даже косвенным образом – камыш, водоемы, рыбалка и пр. Я все это видел, но не чувствовал. Для меня лягушка стала похожа на что-то вроде неодушевленного предмета. Это бездушие стало распространяться на людей, на все живое.

Что происходит, когда я собираю мысли в точку, перенаправляя тем самым внимание в реальность, и останавливаю эмоциональное возбуждение в голове, что делает сознание чистым, не искаженным страхом? Я начинаю видеть целостную картину прошлого, все, что связано с лягушкой и прослеживаю причино – следственные связи, которые помогают мне осмыслить произошедшие события и спокойно к ним отнестись. В то время, при том раскладе, что был, события не могли развиваться иначе. Да и сейчас бы не восстановились память и чувства, не упрись я волей в видение.

Чувствование не должно переходить в крайность. Борьбу за выживание никто не отменял. Поэтому отношение к той же лягушке будет зависеть от обстоятельств, но чтобы обстоятельства не ожесточили, надо сознательно влиять на их формирование… Интересно, что при высокой устойчивости внимания и одновременной раскрепощенности, вся память о прожитой жизни хранится в состоянии покоя, из которого она легко может извлекаться под воздействием видения. Накопленные ранки лишаются подпитки и нейтрализуются осмыслением. При сдвиговой направленности мышления подобное невозможно, потому что противовес имеет слабые позиции. Когда нет травмирования, память на прошлое становится абсолютной, не травмирующей, хотя все травмирующем моменты помнятся, а чувствам возвращается их первозданность. Вся прожитая жизнь видится как бы сверху и со стороны. Не происходит накопления раздражений, а значит, не изнашивается нервная система и весь организм. Возникает эффект омолаживания и продления жизни.
26.07.2024 г.


Рецензии