Конец твоего мира - начало
«Конец твоего мира»
Этот опыт переживается человеком как разрушение. Я часто предостерегаю людей от ошибки: просветление — это разрушительный процесс. Просветление не имеет ничего общего с тем, чтобы стать лучше или счастливее. Просветление — это выход из заблуждения. Это обнаружение обмана. Все, что мы считали истинным, начиная с самих себя и кончая миром, полностью разрушается.
В результате этого процесса мы узнаем, что даже величайшие изобретения величайших умов человечества являются не более чем детскими фантазиями. Мы начинаем понимать, что все великие философии и все великие философы являются частью сна. Пробуждение на уровне ума подобно отдергиванию занавеса — как в сказке «Волшебник страны Оз». Дороти ожидала увидеть Великого Волшебника, а когда занавес раздвинулся, он оказался маленьким человечком, который управлял рычагами. То же происходит, когда мы постигаем природу ума. Наше видение радикально меняется. Совершенно неожиданно мы узнаем, что все, что мы считали истиной, на самом деле является частью состояния сна и служит для его поддержания.
Не существует такого явления, как просветленная мысль. Для нас это становится шоком. В действительности, большинство людей избегают познания этой истины. Мы говорим, что хотим знать истину, но так ли это на самом деле? Мы говорим, что хотим познать реальность, но когда она открывается нам, она так сильно отличается от того, что мы ожидали увидеть… Она не вписывается в наше мировоззрение, не соответствует нашим представлениям. Она выходит за все рамки. Более того, увидев ее, мы больше уже не можем воспринимать мир по-старому. Наш мир превращается в прах. После всего этого мы остаемся буквально ни с чем.
***
БЫТЬ КРАЙНЕ БДИТЕЛЬНЫМ В СЛОЖНЫХ СИТУАЦИЯХ - СЛИТЬСЯ С НИМИ
Если бы покой был для вас важнее всего остального и если бы вы действительно знали, что вы — дух, а не «маленький я», то, сталкиваясь со сложными людьми и провоцирующими ситуациями, вы бы не реагировали на них и оставались крайне бдительными. Вы бы немедленно принимали ситуацию и таким образом сливались с ней в одно, а не отделяли себя от нее. Тогда ваша ответная реакция рождалась бы из состояния крайней бдительности.
В этом случае реагировал бы тот, кто вы есть (сознание), а не тот, кем вы себя считаете («маленький я»).
Такой отклик был бы сильным и эффективным, не превращающим ни ситуацию, ни человека во врага.
Экхарт Толле
***
Я ЛЮБЛЮ ВСЁ
— Я люблю — и этим все сказано.
— Любите?
— Правда, не в общепринятом смысле. Я люблю все: Природу, людей, деревья, облака, страдания, Смерть. Одним словом — Жизнь!
Я - оптимист и экстремист Любви.
— У вас было мало разочарований…
— Очень много!
— И тем не менее?
— И тем не менее!
Эрих Мария Ремарк
Приют грёз
***
Александр Шевченко:
ЧАЩЕ МОЛЧАТЬ
Если бы мы знали, как редко нас понимают правильно, мы бы чаще молчали.
Мудрецы говорили: «Молчание — это явная мудрость и прекрасное качество. Молчание языка является причиной молчания сердца, а молчание сердца, является причиной прощения. Слова — это весы человека. Если их много — это вред, а если их мало, то это достоинство. Тот, кто мало разговаривает, никогда не будет, порицаем, а наоборот, будет обладать авторитетом. Что же касается шуток, насмешек и пустых разговоров, то это ведет к бедствию. Если кто-то испытывает чувство тоски, усталость и бессилие, а также недостаток материальных средств, то необходимо знать, что все это происходит из-за пустословия. Тот, кто управляет своим языком, управляет и всем своим телом. Тот, кто контролирует свой язык, защищает свою религию».
Александр Шевченко
ДЕРЖИСЬ ЦЕНТРА
Чтобы прозреть, не нужно обращать взгляд вовне. Держись центра своего естества. Смотри глазами сердца — сердце мудрее всех мудрецов.К чему искать то, что повсюду? ЕГО надо Познать.
Твоё настроение всегда определяет только твой УМ, а не окружающие тебя люди и обстоятельства.
Полезный способ научиться предсказывать собственное будущее — это по-настоящему понять своё прошлое. Если нужно принять решение, вспомните, когда вы в последний раз были в похожей ситуации.
Подумайте, чем она обернулась. Нужно ли на этот раз сделать что-то по-другому, чтобы изменить свою карму? Иногда полезно оглядываться назад.
Если вы расслабляете отождествление с масками, персонажами, то и тело прекрасно расслабляется. Понаблюдайте как сжимается тело от отождествления с какой то ролью Так много тратится сил и энергии.
Абсолютное недеяние в каждом слове.
Слова уже сказаны. Они никогда ни ваши, и ни не ваши.
Александр Шевченко
Великое искусство оставаться собой. Это самое трудное, потому что не требует от тебя никаких усилий. Не нужно никому и ничему подражать, не нужно строить из себя мудреца или корчить недоумка. Надо просто говорить своим голосом и заниматься любимым делом.
ЖИТЬ В БЕЗМЫСЛИИ
ВОПРОС:
Действительно ли, что жить в безмыслии лучше, и что жизнь будет давать не то, что хочешь, а то, что нужно тебе на самом деле?
ОТВЕТ lee:
Неа. Жить в «безмыслии» никто не может. Ибо нет жизни тогда. Можно жить в «наблюдении себя за мыслью». И тогда «чё-то жарко, включу кондиционер» соответствует включению кондиционера, а не мысли «или лучше потерплю, сэкономлю денег на электричестве, отложу на лекарство к старости».
Вторая мысль опирается на убеждения, которые ведут вас чёрт знает куда, зачем и почему.
Осознанное наблюдение позволяет «оптимизировать» расстояние между «хочу» и «реализовал». Отсутствие мысли - это отсутствие как «хочу», так и «реализовал». Вы даже и не узнаете, «что мне нужно на самом деле» без самой мысли об этом.
В общем-то люди неверно формулируют идею мышления, отсюда возникает неверная формулировка «безмыслия». И эта тема имеет развитие в сторону «я не мысль, я наблюдаю и выбираю мысли». Тогда вообще всё предельно ясно.
Александр Шевченко
Важен выбор, который приносит радость и идет из сердца.
В таком случае реальность формируется по желанию Души, причем она всегда знает как будет лучше для вас.
Внимание распыляется на множество вещей. Правильным всегда будет то решение, которое откликается любовью и лёгкостью в сердце здесь и сейчас.
ВЫБРАТЬ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ
Мы ищем в других любви и тепла, но все, что они могут нам дать — это отражение нашего собственного отношения к себе.
Чтобы двигаться вперед, прежде всего нужно наладить отношения с самим собой.
Просто выбрать быть счастливым, и вся Вселенная будет вам помогать ощутить это, как бы ум не сопротивлялся.
Принять этот момент; - прямо сейчас, ничего не ожидая и позволяя быть тому что есть. Осознавая, что это Твое СОВЕРШЕННОЕ ТВОРЕНИЕ. Собственно поэтому он и случился именно таким, как есть.
И когда получается так жить, твоя сила Творца возрастает, ведь если ценишь что то малое и простое, - вся Жизнь становится Праздником.
***
4 СОСТОЯНЯ УМА
Далай-лама о практике четырёх безмерных состояния ума:
У каждой из четырех безмерных есть «ближний враг» и «дальний враг». Ближний враг – омрачение, которое в чем-то подобно неомраченному безмерному состоянию; дальний – это омрачение, которое данному безмерному состоянию противоположно. Мы должны убедиться, что свободны от обоих. Ближнего врага трудно обнаружить.
Ближний враг любви – это привязанность, поскольку обе эмоции видят в другом человеке благие качества; при этом привязанность цепляется за других с нереалистичными ожиданиями и омрачена собственничеством и эмоциональной несамостоятельностью.
Ближний враг сострадания – это личное смятение. Это горе, корнями уходящее в мирскую жизнь, – грусть, которую мы испытываем, когда наши друзья несчастны. Оно похоже на сострадание в том смысле, что в обоих присутствует элемент печали из-за страдания других.
Ближний враг радости – это восторг от получения чувственных удовольствий или некого статуса, в прошлом или в настоящем. Голова наша кружится, и мы слишком погружаемся в чужое счастье и привязываемся к нему.
Ближний враг равностности – безразличие и апатия, основанные на мирской жизни. Они похожи на равностность в том, что не замечают недостатков или хороших качеств других.
Дальний враг любви – это гнев и злоба;
дальний враг сострадания – жестокость;
дальний враг радости – это зависть и скука;
дальний враг равностности – это привязанность, гнев, предубеждения и предвзятость.
Из книги "Один учитель, много традиций"
***
Махарадж: НИКАКИХ ДРУГИХ НЕТ
В действительности никаких других нет, и, помогая себе, вы помогаете всем.
Если вы серьёзно относитесь к страданиям человечества, вы должны усовершенствовать единственное средство помощи, которое у вас есть, – себя самого.
Вы верите, что знаете себя и мир, но только ваше незнание заставляет вас говорить: «Я знаю». Начните с признания, что вы не знаете, и двигайтесь от этой точки.
Ничто не может помочь миру больше, чем окончание вашего незнания. После этого вам не нужно делать ничего конкретного, чтобы помогать миру. Само ваше бытие будет помощью, независимо от того, делаете вы что нибудь или не делаете.
Нисаргадатта Махарадж
***
ПРАКТИКА ЩЕДРОСТИ
Практика щедрости имеет целью избавиться от всех привязанностей (chags pa) и фиксаций (’dzin pa), таких как привязанность к телу, к наслаждению материальным богатством и, наконец, даже духовным заслугам, которые вы, возможно, накопили. Чтобы практиковать щедрость, вы должны развивать щедрое мышление (btong sems). Благодаря щедрому мышлению вы можете отдавать вещи, которые вам нравятся, вещи, которыми вы действительно хотите обладать, а также вещи, которые вам действительно нужны. Просто отказаться от чего-то, что вам не нравится и в чем вы не нуждаетесь, — это не то, что подразумевается под щедрым мышлением. Если ваша практика щедрости сопровождается признанием неконцептуальной мудрости (Мудрость, не концептуализирующая три сферы 'khor gsum mi dmigs pa'i ye shes, т. е. мудрость вне субъекта, объекта и взаимодействия между ними), только тогда ее можно действительно назвать «трансцендентальной» щедростью. Если в вашей практике щедрости отсутствует признание неконцептуальной мудрости, это все равно всего лишь условное великодушие (sbyin pa tsam). Просветление возможно только через качество трансцендентности. Трансцендентность (pha rol) означает «выйти за пределы сансары», «выйти за пределы цепляния за эго» (bdag ’dzin las pa rol du phyin pa), «выйти за пределы мирского мышления» (’jig rten pa’i bsam pa las pha rol tu phyin pa). Чтобы достичь просветления, необходимо охватить неконцептуальной мудростью все шесть совершенств. Только тогда они станут «трансцендентальными совершенствами». Дзогчен Кхенпо Чога Ринпоче
***
Поиск реальности — это движение этой реальности. В каком-то смысле весь поиск направлен на истинное блаженство или на блаженство истинного. Но здесь под поиском мы имеем в виду поиск себя как корня сознания, как света за пределами ума. Этот поиск никогда не прекратится, а неуёмное стремление ко всему остальному закончится, чтобы могло произойти настоящее развитие. Вы должны понять, что поиск реальности, или Бога, или Гуру, и поиск себя — это одно и то же, когда найдено одно, найдено всё. Когда “я есть” и “Бог есть” становятся неразличимыми в вашем уме, тогда что-то происходит, и вы знаете без тени сомнения,
что Бог есть, потому что вы есть, а вы есть, потому что Бог есть.
Два есть одно.
Нисаргадатта Махарадж
***
Свидетельство о публикации №224072600825
Сразу расхотелось мне просветляться! Не буду, вот и всё! Мне такой мой мир очень нравится. Я ходил по берегам Оби, Амура, Урала, Волги и Дуная, и всё это был мой мир! Я знаю русских, украинцев, болгар, молдаван, армян, гагаузов, казахов, чеченцев, якутов, корейцев, немцев - и всюду находил друзей. Не нуждаюсь я в потустороннем мире, не сожалею о том, что некие сущности для моих глаз невидимы. Ну и пусть живут без моей оценки, мы в параллельных мирах и не мешаем друг другу. А когда лишусь я своего бренного тела - тогда и наверстаю с просветлением!
Всех Вам благ!
Василий.
Василий Храмцов 27.07.2024 12:21 Заявить о нарушении
И правильно пишете, уважаемый Василий! Главное быть собой. Всё всегда верно, делайте ПО СЕРДЦУ И ПО СЕБЕ. Мне это интересно, вот и читаю, размышляю.
Я полагаю, что просветляться и некому, потому что всё есть природа, и мы изначально просветлены, нас нет самих по себе, мы как-то так "встроены" каждой клеткой в природу совершенства. И то, что мы есть такие разные и осознаём это уже совершенно великолепно! Жить наше предназначение, вот и весь смысл, и мы живём, как умеем и можем. И радуемся, ведь даже испытать огорчение и стареть - это быть живым. Здорово!
Светлана Кременецкая 28.07.2024 04:17 Заявить о нарушении