Множество силков, Жизнь Будды, МН 26 часть 1
Часть первая
Слушать и смотреть иллюстрированную сутту можно на канале ЮТуб по ссылке:
https://www.youtube.com/watch?v=0TYgaStt0x4
Однажды ученики Будды, давно не слышавшие проповедь
непосредственно из уст Блаженного, попросили Ананду,
служителя Будды, об устройстве встречи с Учителем. Ананда
предложил им ожидать Учителя в хижине, построенной для
отшельников брахманом Раммакой.
После сбора подаяний и трапезы, Будда пребывал до вечера
в созерцании, а затем Он и Ананда совершили омовение в
реке. После омовения, Ананда обратился к Учителю с
просьбой: «Было бы хорошо посетить приятную хижину
Раммаки, и проявить сострадание к собравшимся там».
Будда молча согласился.
Подойдя к хижине, Будда дождался когда голоса внутри
смолкли и, прокашлявшись, постучался. Ему отворили дверь
и Он сел на предложенное Ему сидение.
«Какую беседу я прервал?» – спросил Будда. «Беседа была о
самом Блаженном», – отвечали Его ученики. «Хорошо,
отшельники. Ведь для познания Дхаммы вы оставили
мирскую жизнь. Когда вы собираетесь вместе, то вам
подобает либо вести беседу о Дхамме, либо пребывать в
благородной тишине».
Затем Будда стал проповедовать ученикам:
«Есть два вида поиска: благородный и неблагородный.
Неблагородный поиск – это когда рождённые существа,
подверженные страданию, старости, разрушению, смерти и
исчезновению, ищут то, что рождено, подвержено страданию,
старости, разрушению, смерти и исчезновению. Ум существ,
занятых неблагим поиском, становится печальным и
загрязняется из-за привязанности к временному счастью,
почёту, славе и имуществу. Благородный поиск заключается
в том, что подверженные рождению и смерти существа ищут
то, что не подвержено рождению и смерти, печали и
загрязнению. Такие существа ищут ниббану, – угасание
страданий.
Знайте, отшельники, что в юности и я был занят
неблагородным поиском. Но, будучи ещё черноволосым,
наделённым благословением молодости человеком, я решил
найти защиту в ниббане и оставил неблагородный поиск.
Хотя мои родители рыдали, я срезал волосы, одел простое
одеяние и покинул дом.
В поисках высочайшего покоя я отправился к отшельнику
Аларе Каламе, присоединился к его собранию, и стал изучать
наставления о созерцании и самообуздании. Через какое-то
время я постиг в совершенстве всё, что говорилось словами,
но я задумался о том, что не только благодаря словам и вере
Алара Калама достиг своего состояния. Ведь он напрямую
входит в него и пребывает в нём. Об этом прямом познании я
и спросил Наставника. В ответ он поведал о сфере Ничто, в
которой отсутствуют какие-либо явления. Благодаря усердию
и я постиг напрямую вхождение в эту сферу. Алара Калама
был восхищён и обрадован настолько, что признав во мне
равного себе, попросил возглавлять вместе с ним его
общину.
Однако, познав состояние Алары Каламы, я увидел, что его
учение не ведёт к окончательной цели. Постигшие это учение
не достигают полного бесстрастия и угасания страданий. В их
умах ещё остаются следы жажды несуществования, и
поэтому они перерождаются в сфере Ничто. С этими
мыслями я покинул Алару Каламу, который обучил меня
почитанию дыхания и остановке мысли.
Пребывая в благом поиске, я направился к отшельнику Удаке
Рамапутте и был принят в собрание отшельников,
возглавляемое им. Через некоторое время я научился
излагать его учение в совершенстве. После этого я решил
постичь то, что постиг Рама, наставник Удаки. Я попросил
Удаку описать состояние, которого достиг Рама, и тот
рассказал мне о том, что Рама напрямую познал сферу ни
восприятия, ни не-восприятия. Благодаря усердию, я постиг
эту сферу и рассказал о своём постижении Удаке Рамапутте.
Тот был восхищён и оказал мне великую честь, прося
возглавить его общину, заняв по отношению ко мне
положение ученика. Он сказал: «Каков был Рама, таков и ты!»
Однако я не был удовлетворён своим достижением. Я видел,
что в сфере ни восприятия, ни не-восприятия сохраняется
привязанность к бесформенному существованию. С этими
мыслями я покинул собрание Удаки Рамапутты, в котором я
научился непоколебимому пребыванию в сферах
бесконечного пространства, света и пустоты.
Продолжая находиться в благородном поиске ниббаны, я
предался аскезе в обществе пяти друзей-отшельников. Мы
истязали свои тела до такой степени, что находились на
волосок от смерти. Таким образом мы рассчитывали достичь
полной независимости от материального существования.
Однажды я ощутил, что силы моего тела убывают, и я могу
умереть раньше, чем достигну просветления. Поэтому я
решил оставить самоистязание.
Решив восстановить силы тела, я прибыл в чудесную
местность с восхитительной рощей, чистой рекой и удобными
берегами. В этом месте я стал совершать омовения и
принимать подношения пищи. Там я достиг Просветления,
совершенного видения, освобождения от неволи. Во мне
возникло знание того, что загрязнения ума уничтожены и не
будет нового рождения.
Конец первой части.
Пусть будет благо!
Свидетельство о публикации №224072700283
видео тоже здорово получилось.
Марина Тигра 28.07.2024 15:32 Заявить о нарушении
http://dzen.ru/video/watch/6763e0abd4e74c3b8b0c7e28
Марина Тигра 27.03.2025 16:26 Заявить о нарушении