Зубная паста

Читаю сообщение в новостях и понимаю, что  я остался совершенным совком. Горбатого могила исправит. Когда бы я думал о таких мелочах, как изменившийся вкус зубной пасты? Мог ли я вообразить, что правительственные инстанции сочтут необходимым давать ответ потребителям по этому поводу. Мне главное – чтобы зубная паста вообще была. Ее, слава богу, в магазинах остаточно. Выбирай на вкус.  а тут выбирают, перебирают, да еще и привередничают. В то время как я хорошо помню времена, когда зубная паста была дефицитом. Так что воспитанный на воспоминаниях о тех годах социализма, в которые многие в России хотят вернуться, я о сих пор считаю, что изменение вкуса какой-то там зубной пасты – ну это блажь, это для гурманов. Главное чтобы было как в песне «полотенце и мыло и белый зубной порошок» и вкус водки не подводил.  А эти – зажрались.

Итак, из ленты новостей. Это не злобная пропаганда. Речь идет о подробностях реализации зубной пасты.
 
Разбирательство касательно популярной зубной пасты начали после жалоб израильских потребителей.


«Управление по защите прав потребителей завершило проверку по запросу издания Ynet относительно изменения вкуса зубной пасты Colgate. Генерал-майор полиции в отставке, Коби Зарихан, отметил, что все компании в Израиле обязаны явно уведомлять потребителей о значительных изменениях в продуктах.

По его словам, любые существенные изменения в продукте должны быть указаны на лицевой стороне упаковки или на наклейке в течение шести месяцев после внесения изменений. Такая же обязанность распространяется на уменьшение упаковки, однако ранее это не касалось изменений в самом продукте. Некоторые производители и торговцы информируют потребителей о таких изменениях добровольно, но многие этого не делают.

Адвокат Ариэль Диамант пояснил, что отсутствие уведомления о существенном изменении в продукте, даже если упаковка осталась прежней, нарушает Закон о защите прав потребителей и может ввести покупателей в заблуждение.

Некоторые компании добавляют маркировку типа "новый рецепт" или "улучшенный вкус" на упаковке, чтобы предотвратить недовольство клиентов. Например, "Тнува" недавно изменила цвет крышек на своих молочных пакетах, уведомив об этом на своей странице в Facebook, объяснив, что белые крышки легче перерабатываются, но вкус молока остается прежним.

Разбирательство по поводу зубной пасты Colgate началось после жалоб потребителей. Выяснилось, что компания "Шастовиц" сменила поставщика с Польши на Бразилию, но не сообщила об этом покупателям. Хотя состав остался прежним, вкус пасты немного изменился.

"Шастовиц" заявила, что изменение не нарушает закон, однако вопрос был передан на рассмотрение Управления по защите прав потребителей. Напомним, что ранее "Тнува" отзывала йогурт из-за изменения вкуса, несмотря на отсутствие угрозы здоровью. Управление по защите прав потребителей подчеркнуло, что важные изменения в продукте должны быть раскрыты, как и в случае с другими существенными изменениями.»


Рецензии