***

Из Николаевского района в Де-Кастри через Татарский пролив на моторной лодке и с тремя детьми
Году так в 1998 или в 1999 решили мы с мужем и детьми съездить в гости к друзьям в Де-Кастри. На моторной лодке «Прогресс-4» под двумя моторами. Не то оба «Вихрь-30», не то один 30, а второй 25 уже не помню. Из Николаевского района через Татарский пролив в поселок Де-Кастри, Ульчского района.
К поездке готовились основательно, продумывая каждый свой шаг. Все-таки путь не близкий, едем с детьми. Сначала все шло по плану. Проблемы начались вместе со смешением речной воды с морской и штормом. Моторы начали глохнуть при попадании на них соленой воды и стало ясно- мы забыли колпаки.
Возвращаться нет смысла – около трети пути уже позади. Стараемся ехать на допустимом расстоянии от берега. Близко подходить опасно – много подводных камней, которые могут пробить днище. По этой же причине, ну и плюс скалистая береговая линия, не можем причалить в берегу. Случись пробить днище – в шторм и спасательные жилеты не помогут. А хоть и помогут – до ближайшего населенного пункта пешком добраться нереально.
Единственный выход – чистить свечи на ходу.
Заглох мотор, муж говорит:
- Видишь мыс вдали? Держи курс на него!
И я держу курс, пока он чистит свечи и заводит мотор. Проедем какое-то расстояние на двух моторах и снова на одном из них свечи покрываются солью и движок глохнет.
Моей задачей было не только держать курс на указанный мыс, но еще и идти под определенным углом к волнам, чтобы не перевернуться и не набрать воды в лодку.

В один из таких моментов, когда я была за штурвалом, а муж чистил свечи, я не правилась с управлением.
Вижу, как нос лодки ныряет в волну, как огромная масса воды накатывает и в голове одна мысль:
- Трындец! Я всех утопила!
К счастью, вода коснулась стекла и не достав до верха каких-то 5-7 см начала уходить в стороны.
Каждый раз, когда супруг заводил второй двигатель и возвращался к управлению судном, я оборачивалась и пересчитывала головы детей, укрытых прорезиненным брезентом:
- Раз, два, три! Все на месте!
До Де-Кастри осталось совсем немного. Виден поселок. Проезжаем мимо стоящих на рейде судов. Дети высвобождаются из брезента и разглядывают, как поселок выглядит с воды. В лодке царит оживление.
- Рано радуетесь! – сказали высшие силы и оба двигателя заглохли одновременно.
Муж возится с двигателями. Мы с детьми молча наблюдаем за ним, не забывая поглядывать на вожделенную сушу.
Один из катеров, пережидающих на рейде шторм, снялся с якоря и направился в нашу сторону.
Примерно в это же время муж завел один из двигателей. До берега не так далеко, можно и на одном доехать.
Катер, увидев, что мы возобновили движение, сбавил обороты, но не разворачивается. Ждет, пока мы пройдем, чтобы убедиться – с нами все хорошо. Команда замечает, что в лодке не просто люди без царя в голове, которые в такой шторм ездят, но еще и трое детей. Крутят пальцем у виска. Мы смеемся и согласно киваем головами.
***
Думаете на этом наши приключения закончились? Размечтались! Мы не мы будем, если все так просто будет.
В Де-Кастри мы гостили (в добровольно-принудительном порядке) чуть больше недели. Мы бы и рады были уехать, да почти весь бензин истратили на дорогу. Что-то пошло не так и в поселке не было возможности купить топливо.
Наконец, прослышали, что в одну организацию пришел бензовоз для производственных нужд. Шансов мало, но попробовать стоит. К директору несколько человек очередь. Перед нами в кабинет директора вошли двое мужчин и вскоре выскочили в сопровождении отборного мата.
Хуже, чем есть, не будет. Разговор начинаю со слов:
- Платим наличкой, а через кассу или нет – не имеет значения
Директор смотрит ничего не понимая. Обрисовываем ситуацию, не забыв еще пару раз добавить:
- Платим наличкой, а через кассу или нет – не имеет значения.
 Директор позвонил кассиру и велел выписать нам бензин.
 Ура! Домой!
Пока были в Де-Кастри, купили с парохода (так значительно дешевле) два мопеда. Штормит уже не так сильно, как в день нашего приезда, но поддает хорошо. Не знаю, всегда там так или мы в такое время попали.
Принимаем решение: муж с мопедами едет на лодке до р.п. Лазарев, а Толя, у которого мы гостили, увозит меня с детьми туда на машине. В поселке мы пересаживаемся в «Прогресс-4» и возвращаемся домой.
И вновь что-то пошло не так. С вечера у нас не получилось состыковаться. Мы ночуем в машине, Сережа в лодке. Проснувшись начинаем объезжать берег в поисках нашей лодки. наконец, встретились, перегрузились и в путь.
В тот день засветло успели дойти только до Частых островов и решили заночевать на одном из них. там, где есть родник с пресной водой.
Есть? БЫЛ! Родник пересох!
Пока ехали, выпили все запасы воды. Хорошо, что купили в Лазареве арбуз. Сварили уху из горбуши на морской воде, похлебали с хлебушком. Вместо чая съели половину арбуза, оставив вторую половину на утро.
Проснувшись, вместо чая и кофе, доели арбуз с печеньем. Погрузились в лодку и вперед, к дому По пути домой заехали в речку Мы. Подняться вверх не удалось – слишком мелко, но даже в устье, где вода лишь наполовину морская, слегка солоноватый чай с особенной горчинкой был великолепен.
Испили чайку и домой! Домой! Домой!


Рецензии