Исцеление

Ему показалось, что он видит насквозь людей, стоящих в храме: вон у той пожилой женщины явные неприятности с сердцем, молодая девушка прислонилась к окну – ей не хватает воздуха, наверняка, низкий гемоглобин, а вот у того мужчины, который осторожно присел на скамеечку, очевидные проблемы с суставами. Похоже, старушка лет восьмидесяти пяти, которая за всю службу не присаживалась, здоровее всех. Так рассуждал двадцативосьмилетний Владислав, который уже примерно пять лет трудился терапевтом в городской больнице.
Молодой человек очень любил свою работу, с детства мечтал стать врачом, он полагал, что у него есть дар лечить те только болезни, но и исцелять (он стал посещать храм примерно год назад, и это слово очень ему нравилось), души. Владислав не столько молился на вечернем богослужении субботы, сколько наблюдал за людьми. Он готов был подбежать к ним, предложив свою помощь в лечении болезней, выявленных им с помощью взгляда, но что-то его удерживало, ведь среди этих людей не было его пациентов. Что было бы лучше: чтобы прихожане стали завсегдатаями больницы, либо чтобы пациенты больницы стали прихожанами их Никольского храма?
Влад так был поглощён своими мыслями, что не заметил, что настоятель - отец Николай несколько раз бросал на него вопросительные взгляды, а в конце службы спросил:
- Владислав, Вы не идёте на исповедь?
- Ой, батюшка, я недавно был, - немного смутился молодой человек.
- Ну что ж, у меня к Вам просьба тогда: нужно перенести вон ту икону святого целителя Пантелеймона вниз, её будут реставрировать, ведь не за горами его праздник.
Владислав повернулся туда, куда указывал священник – икона святого врача на вид была небольшой, и молодой человек с уверенностью в своих силах направился туда.
- Владислав, можете позвать кого-нибудь на помощь, - сказал ему вдогонку отец Николай.
- Я справлюсь, - Влад подошёл к иконе, приложился к лику и схватил икону, но быстро понял, что ошибся относительно её веса.
Владислав из-за всех сил старался не показать своей слабости, пока тащил икону по храму, но образ святого Пантелеймона так просто не дался – икона чуть было не упала, её подхватили сильные руки одного из прихожан.
- Давайте я без проблем отнесу её, - мужчина нёс икону вниз, а Владислав робко семенил за ним.
Когда он вернулся в храм, то уже было шагнул к выходу (не хотелось попадаться никому на глаза), путь ему перегородила одна из старушек, которая постоянно посещала церковь.
- Молодой человек, вы вроде бы доктор? Не поможете ли мне – диагноз никто точный поставить не может, всё гоняют от одного врача к другому, а лучше не становится, - всплакнула восьмидесятилетняя Нина Семёновна.
- Нина Семёновна, вообще-то, мы принимаем пациентов только по направлениям или платно, но для Вас я сделаю исключение – в понедельник часам к шести приходите, у меня будет немного времени для Вас, - Владислав был очень горд собой, что к нему обращаются за медицинской помощью уже в храме.
Он всё же повернулся к выходу, но его взгляд встретился со взглядом милой девушки лет двадцати пяти – Маргаритой, она вертела в руках пустую пятилитровую бутыль:
- Владислав, Вы не сможете помочь мне донести воду до подъезда – мы вроде бы с Вами живём в одной стороне.
Владислав смутился – не хотелось ему больше связываться с тяжестями, но тут же нашёлся, что ответить:
- Простите, но очень спешу, прямо бегу.
Влад стремглав выскочил из церкви, темноволосая девушка растерянно и немного печально глядела ему вслед, а затем пошла дальше искать помощников.
Владислав всё никак не мог понять, почему же он не смог дотащить икону, вроде бы она не такая большая, он и спортом занимается, и тяжести поднимает. Может, переутомился, он много работает в последнее время, а может, заболел. Влад прислушался к своему организму, что-то не так – побаливает что-то, а где – непонятно. Он взял сборник молитв, первой ему попалась на глаза текст молитвы святому целителю Пантелеймону, но его молитва была какой-то сухой и бесчувственной.
В понедельник Владислав не ощущал себя отдохнувшим, но нужно было приниматься за работу, тем более заведующий отделением дал ему новое задание:
- Помнится, Владислав, Вы хотели попрактиковаться в постановке диагнозов. Вот, тогда Вам задание – здесь карта пациента, которому никак не могут поставить диагноз, тут подробно описана вся история болезни.
- А осмотр? – удивился молодой врач, которому сейчас не хотелось браться за решение трудных задач.
- Если понадобится, то всё организуем, - заверил его Александр Дмитриевич.
- Что ж, я обязательно справлюсь, - самоуверенно заявил молодой врач.
- Только помните, что я стал заведующим отделением в сорок два года, а до этого столько шишек набил, - посмотрел Александр Дмитриевич на своего младшего коллегу.
Но Владислав был всецело поглощён собой: он с энтузиазмом принялся изучать историю болезни неизвестного пациента, но пока не мог поставить правильный диагноз. Ближе к концу рабочего дня в дверь постучали.
- Войдите, - крикнул Влад.
Дверь отворилась и в кабинет заглянула Нина Семёновна, Владислав совсем забыл, что разрешил ей прийти на приём.
- Здравствуйте. Я не помешаю? – пожилая женщина робко зашла.
- Заходите, - пробормотал Влад.
- Вот, я всё принесла, - Нина Семёновна выложила на стол большое количество бумаг, снимков.
- Я же к разным медикам ходила: терапевтам, хирургам, кардиологам, ещё другим, а толку нет. Всё болит тут, - пожилая пациентка горестно указала на грудь и живот.
Владислав пытался вникнуть в историю её болезни, но не мог понять ничего, даже написанные в истории болезни объяснения других докторов казались ему запутанными. Он тяжело вздохнул:
- Нина Семёновна, знаете, как мы поступим: приходите через неделю - в следующий понедельник после обеда. Я обязательно всё Вам расскажу, мне уже почти всё ясно, просто сейчас я сильно занят.
- Что ж, спасибо большое, что взялись помочь старухе, - пожилая женщина вежливо попрощалась и вышла.

Владислав все дни мучительно думал над диагнозом Нины Семёновны и таинственного пациента, но ответа пока не находил. Такая сосредоточенность на этом мешала ему качественно выполнять свои остальные обязанности, что не укрылось от Александра Дмитриевича. В пятницу вечером он подошёл к своему подчинённому:
- Ну что, Владислав? Как Ваши успехи? Не нужна помощь?
- Нет, скоро …всё получится…- растерянно пробормотал молодой врач.
- Нет уже времени. Вот Вы думаете, что будет с этим больным? – Александр Дмитриевич потряс медицинскими документами неизвестного пациента.
- Мне, наверное, нужно его осмотреть…
- А ведь всё просто, Владислав, - неожиданно заявил заведующий отделением. – Это моя история болезни, причём давнишняя. Если бы Вы внимательно всё изучили или спросили меня, то быстро разобрались бы во всём: мне несколько лет назад, судя по этим анализам, мне поставили цеаликию, но потом вот здесь видно, что её нет, а есть заболевание желудка и кишечника.
 Владислав потрясённо глядел на бумаги: почему же он сразу во всём не разобрался, он посмотрел на начальника:
- А как Вы сейчас?
Тот смущённо улыбался:
- Почти в норме, главное – обходиться без нервных потрясений, поэтому, надеюсь, Вы будете меня радовать своей работой.
- Обещаю, Александр Дмитриевич, - искренне заверил руководителя Владислав, но сегодня он был больше не способен думать о работе, молодой врач отправился домой, прихватив с собой историю болезни Нины Семёновны.

В субботу вечером в храме Владислав осознал, что ему необходимо исповедаться, отец Николай благосклонно выслушал его. В конце Владислав сказал:
- Что-то со мной не так: и самочувствие неважное, и дела не ладятся.
- Да, я видел, что Вы духовно заболели, поэтому ничего и не получается.
- Да, батюшка, мне кажется, что я всё могу, знаю, как делать лучше всех, - признался молодой человек.
 - Вы же понимаете, что это гордость, - внимательно посмотрел на него священник. – А лекарство для него одно – смирение.
- Да, спасибо Вам, отец Николай, - обрадовался Владислав, что нашёл корень своей проблемы.
Теперь он ощущал почти полное исцеление не только тела, но и души. Владислав видел, что икону святого целителя Пантелеймона после реставрации несут на место два пожилых мужчины, он бросился к ним:
- Я помогу.
Владислав легко донёс икону святого врача до нужного места, горячо помолился ему. На следующий день – в воскресение к Владиславу подошла Маргарита, Владислав вспомнил про её просьбу:
- Давайте я Вам сегодня воду донесу, я свободен.
- Спасибо, уже не надо. Я хотела Вас пригласить на небольшое чаепитие с прихожанами: сегодня у меня именины и день рождения, так совпало, - Маргарита улыбнулась.
Молодой человек заметил, что зелёное платье очень идёт к изумрудным глазам и тёмным волосам девушки.
- Поздравляю Вас с днём рождением и именинами, с удовольствием приму участие в чаепитии, - Владислав направился вслед за Маргаритой.
Скромный праздник удался, за столом Владислав встретился взглядом с Ниной Семёновной: он помнил, что у него оставалось ещё одно дело – поставить старушке верный диагноз, и теперь с Божьей помощью это не составит труда.

В понедельник Владислав пришёл на работу в отличном расположении духа: полностью исцелённым – весь его организм (и душа, и тело, и дух) были в гармонии, он принялся изучать медицинские бумаги Нины Семёновны. Когда после обеда пожилая женщина зашла к нему, то молодой врач сразу сказал ей:
- Нина Семёновна, у Вас просто аллергия, вылечим, всё будет в порядке.
Старушка благодарно улыбнулась Владиславу.


Рецензии