Счастья вам, дама!

Опубликую, пока не передумала, а редактировать уж завтра буду, утром.
Или так оставлю, на чувствах, как пришло!


Чудственные дни нынче! Двадцать пятого июля, день был полон чудес! Стихи писались, как будто тексты Высоцкого выдавало сознание, — жестко, харизматично, с упоминанием тех, кого не хочется, но без них не получится передать стиль и высокие чувства!
Да ещё и лампочка в люстре из трёх плафонов танец устроила, ритмичный такой,— раз, два, три, раз..
И повтор!
А затем, как ни в чем не бывало, продолжила светить в режиме постоянного тока!
Вечером на кухне кто-то уронил невидимый предмет на плитку пола, с тем все и стихло беззвучно. А когда стихи читала про себя, так справа, в ухо насвистывал фигурно кто-то долю мгновения, и как ни в чем не бывало, стих.. шутник, ну да ладно.
Тонкий мир, невидимый, не они нас не видят,— мы их не видим, так в чем вина..
А сегодня грустно было очень весь день, и где только не носило меня!
У стоматологов полечилась, не взяли деньги, совестливые…
В Богоявленском переулке зашла в подвал у церковного двора, чудесный суп - харчо и бокал Мукузани на обед за вполне достойные деньги, а хозяйка никак не могла сдачу с наличных сдать, сначала недоплатила три тысячи с пятёрки, а потом и лишнюю тысячу дала. Пришлось вернуться, благо не далеко ушла и отдать ей их! А подвал поразил красотой сводов краснокирпичных, да с именными печатями кирпичи, и в подвале ещё один этаж вниз есть, с церковью соединяется подземным переходом, да недоступен даже рестораторам, опечатано все, и нарушать закон не велено.
А на Рождественском сапоги отдали из ремонта, которые два года реставрировали, по знакомству, неожиданно так, тоже денег не взял сапожник за работу, он мужа моего уважал очень за щедрость души, и что ушёл несвоевременно, принять не мог, как и многие.. Трудно принять, когда неожиданно уходят, молодые и красивые, полные сил и энергии мужчины, год был злой,- много ушло, двадцатый..
А в Высоко - Петровском монастыре оказалась,  повернув  с Крапивенского переулка, так и вовсе в чудеса погрузилась, и не Москва нынешняя, а прошлые столетия, двор допотопный, саркофаги каменные. Палаты и церкви, в землю вросшие, клейменый кирпич красный, своды арочные, глубокие. Куполочки разные и золотое сечение во всем! Тишина в цветочных заводях и благодать забвения..
Провели меня строения древние по периметру и снова оказалась я на Неглинной, пройдя по Петровке часть и Петровским линиям, как,—  и сама не поняла, в шоке увидела прекраснейшее здание, которое, я, казалось,  и не замечала раньше, на Петровке, в пересечении с Сандуновским переулком, а чьё, — вы уж и сами догадались!  В маскаронах все и кружевах античных, а кровля,- в чешуе, вензелях да загогулинах.
И вот, не доходя до него, рассматривая архитектуру, услышала голос одной из поравнявшихся со мной, прекрасно одетых женщин с роскошными чёрными, вьющимися волосами на все плечи, явно цыганское в ней что-то, благородное.
— Счастья вам, дама!
Добрым таким голосом отчетливо и громко сказала ..
Прошла несколько шагов вперёд и поняла, что это мне крикнули, обернулась, но они шли дальше.. Как ни в чем не бывало..
А меня пробрало вдруг,- что же это, или вид у меня несчастный или ангелов - хранителей моих видят, или информацию с меня считывают, очень открыта я, нельзя так.
Вот доехала до дому и расплакалась, даже в метро ещё. Пришла в квартиру, бросила пакеты с фруктами  и налила себе из бутыли самогону от сестры двоюродной, заправленного сушеными яблочками, мягко пьющимся и ароматным, хотя крепость имеет выше пятидесяти градусов..
Разревелась, видно, отпустило меня, ну и хорошо! Не все же в зажатом состоянии находиться, держать-то себя в руках надо, но хотя бы изредка позволить себе отпустить!
Даже удивительно для себя, захотелось приготовить что-то, хотя поздно уже, ближе к одиннадцати. Сварила картошку с морковью, заправила маслом сливочным и потушила филе индейки в виде соломки с морковью и грузинскими специями.  Хотя пирога с капустой  хватило и нектарина, лето же!
Но ещё лисички ждут, промытые в воде, а я села воспоминания писать,— не хочется упустить впечатления..
Пойду-ка я жарить лисички!
И вам всего доброго и до встречи!

26 Июля 2024


Рецензии