Закон тайги-19
Немного прошли молча. Но долго молчать Вася не мог.
- Нынче-то ещё с ягодой неплохо, - тараторил он, - а вот три года назад – беда. На дальние мои угодья, где я ягоду беру, все ходить повадились. Что делать? Так я наловчился по-медвежьи рычать, охотник, как-никак. Бывало, и с рогатиной на мишку ходил… Гош, ты слышал, как медведь рычит?
- Не довелось.
- Ну, так слушай, - и Вася, скорчив страшную рожу, зарычал.
- Никак медведь, - испугалась Людмила, задремавшая было на носилках.
- Это Вася шуткует.
- Так вот, чуть народ на моё место подходит, я по-медвежьи кричу, все убегают, вот умора. А как-то раз я так увлёкся, веришь ли, на мой крик медведица с медвежонком прибежала…
- Так, паря, не шутят, сказала Анна, - с мишкой шутки плохи. Я в позапрошлом году, голубику брала, и с мишкой столкнулась. Вот, когда страху натерпелась-то! Я из котелка ягоду выбросила, перевернула его и давай стучать. Медведи стука боятся. Стучу и пячусь. А он за мной потихоньку. Я от него задом километров пять шла, вещи свои бросила к чёрту, а когда он отстал от меня, бегом припустила. Я потом полгода боялась тайги…
- А я теперь, когда ещё в тайгу пойду, - отозвалась Людмила, - нынче без ореха останусь. Я с малолетства в тайге, черемшу беру, папоротник, ягоду всякую, грибы, орех, а в молодости и охотилась ещё…
- Тебе, мать, орехи внук привезёт, верно, Саня?
- Да.
- Гош, время скажи.
- Шесть двадцать.
- Чёрт, опоздали!
- Да, но поезда ещё не было, может, успеем? Тут ещё минут пять.
Последнюю часть пути прошли, почти пробежали, молча. И вышли на платформу, где было уже полно народу. Электричка опаздывала, но они были этому даже рады, иначе бы опоздали сами. Подошли родственники Людмилы и Анны, благодарили всех, кто нёс старуху, словоохотливого Васю в первую очередь. Подходили другие таёжники, спрашивали, что и как. Вася всем всё подробно рассказывал. Его тут многие знали. С трудом, переваливаясь, к нему подковыляла еле живая собачонка. Он присел на корточки, погладил её:
- Ой, ты, моя бедолага! Веришь ли, Гоша, эта псина под товарняк попала, у меня на глазах. Ходила голодная по платформе, хозяева её пьянствуют, сами одичали здесь, собаку не кормят почти. Тань, дай ей пожрать что-нибудь. Она шла по пути, не успела от поезда убежать, локомотив её сбил, а когда поезд проехал, она потихоньку встала, два шага сделала, и опять на пути упала, я её перетащил подальше. Да вон её хозяева Пашка и Светка. Гоша, веришь ли, меня все собаки любят, никакая никогда не укусит, сто раз проверено, я их понимаю, и они меня. И лошадей понимаю, и любую тварь. Гоша, тебя собаки любят?
- Я не Гоша, а Гриша. Честно сказать, нет. В детстве – любили, а сейчас – нет. Всегда облаивают.
- Значит, ты неуверенный человек. Они неуверенных не любят, и злых. Ты же не злой, ты добрый, я же вижу. Значит, уверенности в тебе мало! А меня всякая живая тварь любит, вот те крест, - он широко перекрестился, покосился на жену, и добавил потихоньку, чтоб она не слышала, - и бабы тоже любят.
продолжение http://proza.ru/2024/07/28/1255
Свидетельство о публикации №224072801019
Живые герои, такие все разные! Вам удалось характер каждого оттенить.
Вася, конечно, хорош, и людей понимает, но не люблю я болтунов.
С улыбкой,
Элла Лякишева 04.09.2025 19:19 Заявить о нарушении
Я хочу дочитать Ваше повесть "Ангел Таша", но не могу найти продолжения.
Григорий Рейнгольд 05.09.2025 06:34 Заявить о нарушении
Произведение в процессе создания. Пишу 52-ю главу и нахожу всё новые факты, которые НЕОБХОДИМО проверить!
Поэтому работа идёт медленно.
Спасибо, что заинтересовались Шекспиром! Это тоже мой любимый автор!!!
И в этой работе я отдала ему частицу сердца. Ведь он велик не только как поэт и драматург, но и как ЧЕЛОВЕК!
С уважением,
Элла Лякишева 05.09.2025 17:09 Заявить о нарушении