Чё по немешу?

    Наша немка Татьяна Александровна была хорошая тётка, но она вела свой урок до упора. То есть, в классах с 4-го по 6-й мы учились на немеше вплоть до звонка с урока, и не секундой меньше. Наверное, мы отвлекали Татьяшу на уроке своими шутками и глупостями, за которые она меня и Серегу Андриянова часто ставила в угол или драла за волосы, тем самым тратя своё драгоценное время. Поэтому домашку она почти всегда задавала уже на перемене, что отнимало уже время наше. На перемене можно, вообще-то, сбегать в буфет, или в тубзик, «стрястись» с кем-нибудь на мелочь, покататься на канатах в спортзале, или списать следующий урок у сделавших его дома. А на большой перемене можно ещё успеть сыграть в футбик на поле за школой, сбегать в кафетерий у универсама, или поиграть в снежки, если была зима. Короче, перемена - это святое, и никто не имел права отнимать у нас это время. Татьяша очень злилась, что мы хотим тут же со звонком слинять из класса, и, громко диктуя, писала ДЗ на доске, а мы должны были его переписывать. И я тогда придумал одну хитрость: я заметил, что Дима Смирнов, с которым мы сидели рядом и часто делали на уроке совместные задания, всегда переписывал домашку с доски. Может, у него было меньше дел в школе, чем у нас, или он был более прилежный, не знаю. Но я придумал, что буду сразу со звонком выскальзывать из класса, а вечером - просто звонить Диме и спрашивать, что задано. То, что это будет как-то навязчиво - звонить Диме почти каждый будний день, меня тогда не волновало. Немеш-то у нас был каждый день, спецшкола, всё-таки. Обычно дело было так: вечером я привычно крутил пальцем или карандашом диск телефона и набирал выученный наизусть номер Димы, и если к телефону подходили родители, я говорил: «Здрасст, Дим пзитть пжлсста». Они его звали, и вскоре, на Димину фразу «Аллё», я выпаливал: «СмИрка! Чё по немешу?» Дима флегматично и устало отвечал: «Щаас», клал трубку на стол, слышались его неспешные  шаги в комнату и обратно, и затем он диктовал мне то, что записал с доски. Потом уже Дима понял тенденцию и подходил к телефону уже с дневником с записанным ДЗ. Если я попадал сразу на Диму, то на мой возглас «СмИрка!» он сразу обрывал: «Записывай…» Не знаю, отчего Дима не возмутился тогда и не спросил, почему бы мне самому не записать домашку, но продолжалось это довольно долго, может быть, даже несколько лет. Постепенно он стал уже отнекиваться, мол не записал домашку, забыл, и так далее. В старших же классах Дима действительно перестал списывать ДЗ с доски, и вовсе перестал её делать, как письменную, так и устную часть. Дело в том, что немецким с Димой стала заниматься подруга его бабушки, которая работала когда-то синхронистом - переводчиком, и он вдруг стал очень бегло говорить языком Шиллера и Гёте, легко составляя красивые немецкие фразы. Помню, спрашивает Татьяша письменное задание, и просит Диму в тетради почитать, что он там записал. Дима, глядя в раскрытую тетрадь, честно водит по строчкам пальцем, и «читает письменное задание», сам же, чуть запинаясь, на ходу придумывает и произносит нужные немецкие предложения. Получал Дима за такую домашку всегда «4», наверное за то, что читал текст, запинаясь.
            Так что, после Диминого саботажа, я уже изыскивал другие способы узнавания ДЗ по немецкому, или же быстро списывал его с доски сам. 
       Но самое интересное случилось лет через двадцать после окончания школы, когда у всех давно уже были семьи и мобильные телефоны. Как-то я листал свою старую записную книжку и увидел там домашний номер Димы Смирнова. Дай, думаю, позвоню, со школы ведь почти не слышались. Набираю. По телефону ответил женский голос. Я прошу позвать Диму. Голос удивлённо говорит: «Сейчаас…» через некоторое время я слышу настороженное «Аллё…». Я сходу выпаливаю: «Смирка! Чё по немешу?», предвкушая ступор. Повисла секундная пауза, после которой Дима устало и грустно произнёс: «Аа…это ты…». Видимо, школьные воспоминания мгновенно всплыли у него в голове, или же Дима вдруг, по доброте душевной, судорожно понял, что у него нет записанного задания…Я засмеялся, Дима через некоторое время - тоже. Он спросил меня, откуда я узнал, что он тут, у родителей. Я объяснил про номер в записной книжке, а он очень удивился, сказав, что живет сейчас совсем в другом месте, и просто заехал ненадолго к родителям в квартиру. Так что, я застал его здесь вообще случайно…

Мы и сейчас с Димой вспоминаем при встрече эту историю со звонком на квартиру родителей. А когда я иногда звоню ему на мобильный, то первым делом кричу в трубку: «СмИрка! Чё по немешу?»


Рецензии
Лёгкий, весёлый рассказ. Читается на одном дыхании. Настроение поднимает на все 5+. Спасибо за рассказ и за воспоминания о школе и уроке немецкого языка

Елена Берестова   28.03.2025 22:02     Заявить о нарушении
Елена, я рад, что рассказ Вам понравился)

Алекс Физруков   21.04.2025 21:45   Заявить о нарушении