Авторские права на музыку
И вот несколько советов, как себя защитить.
Самое простое: отправить письмо по электронной почте самому себе с вложенным произведением (текст стихов или звуковой файл с песней). Даже если вы обнаружите своё произведение под чужим именем, то через суд сможете доказать первенство его появления именно у вас (почта сохраняет дату).
Авторские права на своё литературное творчество получить просто. Вы можете зарегистрироваться на интернет-сайтах Стихи.ру или Проза.ру. Это бесплатные сайты. Каждый раз, когда вы публикуете там произведение, ему тут же присваивается код авторизации, ваше авторское право (к сожалению, на музыку это не распространяется. Например:
© Copyright: Галина Ларина, 2024
Свидетельство о публикации №224070801265
Это свидетельство имеет такую же юридическую силу, как и электронное письмо с произведением, направленное самому себе, то есть его можно предъявить в суде в случае отстаивания своих авторских прав.
На книгу, печатное издание, выдаётся ISBN (International Standard Book Number) - Международный стандартный книжный номер. Его выдаёт издательство при публикации книги, а издательство в свою очередь получает от "Российской книжной палаты" диапазон кодов, которыми оно может оперировать.
Что касается музыки (песен), то получить авторские права можно через студии звукозаписи на физических носителях, через лейблы (организации по продвижению музыкантов), через агрегаторов-дистрибьютеров (организации по размещению произведений на стриминговых музыкальных площадках).
Каждая песня получает уникальный код ISRC (International Standard Recording Code).
Каждый музыкальный альбом также получает свой код EAN (Universal Product Code) или UPC (European Article Number) - это штрих-коды, используемые для идентификации товаров, в данном случае - музыкальных альбомов. UPC используется в основном в США и Канаде, а EAN - в Европе, Азии и других частях света.
При размещении на музыкальных площадках через лейбл или дистрибьютера надо выполнить ещё один пункт: привязать свой релиз к своей "Карточке артиста", чтобы не было путаницы - ваши песни могут по ошибке попасть к другому автору, если имена совпадают.
Создать такую карточку с нуля не получится - надо опубликовать хотя бы одну песню. А затем сообщить службе технической поддержки своего дистрибьютера о своём желании завести такую карточку, указав при этом код опубликованного релиза. Карточка артиста - это не единый унифицированный международный формат. На многих стриминговых площадках можно завести "Личный кабинет" и получить "Карточку артиста". В том числе на ВК-музыка. Эти карточки будут разные, каждый свой релиз вы можете привязать к какой-нибудь своей карточке, просто для того, чтобы он не попал по ошибке другому автору. Но это не обязательно.
В российском сегменте функцию лицензирования музыкального аудио и видео контента взяла на себя компания United Media Agency (Объединённое Медиа Агентство) - создана в 2014 году совместно с интернет-холдингом Mail.Ru Group. Это агрегатор и дистрибьютер контента в Интернет и мобильной среде, разработчик интернет-решений и сервис-провайдер, осуществляет лицензирование музыкального аудио и видео контента, а также дистрибьюцию на партнёрских интернет-площадках и в его собственных продуктах (ВК).
Таким образом, вы не можете завести "Личный кабинет артиста" непосредственно на ВК, даже если ваши релизы размещены на ВК-музыка. Но вам следует обратиться в службу технической поддержки ВК и сообщить о желании получить карточку артиста. А та в свою очередь испросит такое разрешение в UMA(ОМА). При этом вы должны как-то себя зарекомендовать, иметь бэкграунд: несколько релизов, своё сообщество в ВК и тому подобное.
Существует и традиционный способ авторизации произведения - через государственную службу "Регистрация авторских прав", которая существовала ещё до поры интернета, существует и сейчас. По сути это истина в последней инстанции - а всё остальное - прокладки.
Свидетельство о публикации №224072801106