Макаровка черновик

Макаровка — село в Дрокиевском районе
Макаровка — село в Ключевском районе Алтайского края
Макаровка — деревня в Мечетлинском районе Башкортостана
Макаровка — деревня в Чекмагушевском районе Башкортостана
Макаровка — деревня в Дубровском районе Брянской области
Макаровка — деревня в Стародубском районе Брянской области
Макаровка — деревня в составе Муромского р-на Владимирской области
Макаровка — село в Жирновском районе Волгоградской области
Макаровка — село в Кизлярском районе Дагестана
Макаровка — село в Курчатовском районе Курской области
Макаровка — деревня в Фатежском районе Курской области
Макаровка — деревня в Рузаевском районе Мордовии
Макаровка — село в городском округе Саранск Мордовии
Макаровка — деревня в Наро-Фоминском районе Московской области
Макаровка — деревня в Раменском районе Московской области
Макаровка — деревня в Кыштовском районе Новосибирской области
Макаровка — деревня в Нижнеломовском районе Пензенской области
Макаровка — нежилой населённый пункт на о-ве Шиашкотан, Сахалин.
Макаровка — деревня в Ершичском районе Смоленской области
Макаровка — деревня в Руднянском районе Смоленской области
Макаровка — деревня в Ясногорском районе Тульской области
Макаровка — деревня в Высокогорском районе Татарстана
Макаровка — деревня в Лаишевском районе Татарстана
Макаровка — деревня в Нижнекамском районе Татарстана
Макаровка — село в Николаевском районе Хабаровского края
Макаровка — село в Широковском районе Днепропетровской области
Макаровка — село в Великоновосёлковском районе Донецкой области
Макаровка — село в Попельнянском районе Житомирской области
Макаровка — село в Иванковском районе Киевской области
Макаровка — село в Обуховском районе Киевской области
Макаровка — село в Первомайском районе Крыма
Макаровка — исчезнувшее село в Черноморском районе Крыма
Макаровка — ликвидированное село в Харьковской области
Макаровка — село в Каланчакском районе Херсонской области
Макаровка — село в Бобровицком районе Черниговской области
Макаровка — село в Кельменецком районе Черновицкой области
Макаровка (приток Кёнги) — река в Томской области.
Макаровка (приток Нетомы) — река в Архангельской области.
Макаровка (река, впадает в Берингово море) — река на Камчатке.
Макаровка (приток Карамыша)
Макаровка (приток Уса)
Макаровка (приток Санги)
Макаровка (приток Лены)

Прочие употребления:

Также «Макаровкой» называют Государственную морскую академию имени адмирала С.О. Макарова.

Из интернета.



Знаменательные события прошлого века.
СССР. Одна тысяча девятьсот восемьдесят первый год.

•7 февраля 1981 года в авиакатастрофе Ту-104 под Ленинградом погибло все руководство Тихоокеанского флота СССР.
•23 февраля 1981 года открылся ХХVI съезд КПСС (23 февраля - 3 марта 1981 г.). Съезд утвердил Основные направления экономического и социального развития СССР на 1981 - 1985 гг. и на период до 1990 года.
•22 марта 1981 года для стыковки с орбитальной станцией «Салют-6» был запущен космический корабль «Союз-39» с экипажем: советский космонавт Владимир Джанибеков и первый космонавт Монгольской Народной Республики Жугдэрдэмидийн Гуррагча. 23 марта 1981 г. они успешно вернулись на Землю на том же корабле.
•10 апреля 1981 года в Москве к 20-летию полета в космос Юрия Гагарина был открыт Мемориальный музей космонавтики, расположенный в цокольной части монумента «Покорителям космоса» возле ВДНХ.
•29 апреля 1981 года состоялся первый полет самолета-носителя ВМ-Т "Атлант" ОКБ имени В.М.Мясищева.
•3 мая 1981 года умер Наум Исаакович Эйтингон, сотрудник советской внешней разведки, организатор ликвидации Троцкого.
•14 мая 1981 года на орбитальную станцию «Салют-6» был запущен космический корабль «Союз-40» с экипажем в составе советского космонавта Л.И. Попова и первого румынского космонавта-исследователя Думитру Прунариу. Посетив орбитальную станцию, эти космонавты успешно вернулись на Землю на том же корабле 22 мая 1981
•18 июля 1981 года транспортный самолет аргентинской авиакомпании «Канадэр CL-44» нарушил границу СССР над территорией Армении. На борту самолета находился швейцарский экипаж. Перед заместителем эскадрильи летчиком Валентином Куляпиным была поставлена задача посадить нарушителей. На требования летчика швейцарцы не реагировали. Тогда поступил приказ сбить самолет. Дистанция между Су-15ТМ и «транспортником» была мала для запуска ракет Р-98М. Нарушитель уходил в сторону границы. Тогда Куляпин решил идти на таран. Со второй попытки он ударил фюзеляжем по стабилизатору «Канадэра», после чего благополучно катапультировался из поврежденного самолета, а «аргентинец» свалился в штопор и упал всего в двух километрах от границы, его экипаж погиб.
Позже выяснилось, что самолет вез оружие. За подвиг летчика наградили орденом Красной Звезды.
•19 августа 1981 года на закрытом совместном заседании Совета министров СССР и Политбюро ЦК КПСС высшее руководство страны приняло решение о формировании под эгидой КГБ секретного отряда специального назначения. Цель - проведение операций за пределами страны в «особый период».Группа специального назначения «Вымпел» КГБ СССР — одно из сильнейших спецподразделений мира. «Вымпел» родился как разведывательно-диверсионное подразделение и прошёл долгий путь, прежде чем стал подразделением антитеррористическим.
•27 августа 1981 года трагически погиб с женой лучший хоккеист СССР, двукратный олимпийский чемпион,восьмикратный чемпион мира Валерий Харламов.

1 сентября 1981 года. Вторник. Мировые новости.   
В этот день в Саудовской Аравии введена в действие самая первая в мире сотовая телефонная сеть. Fiona Brothers устанавливает женский рекорд скорости для лодки с движителем (116.279 миль в час). Военный переворот в Центрально-африканской республике, бегство президента. Debehogne обнаруживает астероид #6851.Тайфун Агнес обрушился на Южную Корею , что принесло самые сильные дожди на Корейском полуострове в 20-м веке...
В этот теплый осенний день ( +14 ) случилось еще одно важное событие: две сотни парней , приехавших из разных регионов огромного  Советского Союза начали своё обучение на судоводительском факультете ЛВИМУ имени адмирала Степана Осиповича Макарова.
Сегодня 14.07.2021 22.37.
Прошло уже 39 лет 10 месяцев 13 дней и 19 часов с этой знаменательной даты...





                М А К А Р О В К А.

 
ЛВИМУ: Ленинградское высшее инженерное морское училище имени адмирала Степана Осиповича Макарова.
Судоводительский факультет.
Шесть курсов обучения - 1 сентября 1981 года - май 1987 года.


От автора.

Желаю макаровцам и их близким всех благ земных и богатырского здоровья. Благодарю всех, кто ответил на мои письма и звонки,
а также тех, кто откликнется, прочитав этот текст.




Глава первая.
" Мотивация поступления в ЛВИМУ "


ПОЧЕМУ Я ХОЧУ БЫТЬ КАПИТАНОМ КОРАБЛЯ
/сочинение школьника 10 лет/

" Я хочу стать капитаном корабля когда вырасту, потому что это прекрасная и лёгкая  работа. Капитанам не требуется большого обучения в школе; они должны только выучить цифры для понимания показаний инструментов и приборов. Еще я согласен , что они должны уметь читать карты , чтобы не потеряться.Капитаны должны быть храбрыми и не бояться, если их застигнет туман и они не смогут вести наблюдение; или если корабельный винт потеряется - они должны оставаться спокойными, зная, что надо делать. Капитаны должны иметь зрение, чтобы видеть сквозь туманы и облака, и они не должны бояться  штормов , грома или молнии, потому что они породнились с ними, не то что мы. Ещё что мне нравится - это капитанская зарплата. Ведь они зарабатывают больше денег, чем могут потратить. Большинство людей думают, что капитанские корабли опасны, а Капитаны знают - насколько легко управлять ими. Не так уж много мне не нравится, кроме девушек, любящих Капитанов и все девушки хотят жениться на Капитане, поэтому их всегда приходится прогонять , чтобы они не беспокоили его. Я надеюсь , что не болею морской болезнью , потому что я болею автомобилем и если бы я болел от моря , то должен буду уйти и начать работать."


*Игорь Конорев,  капитан.

 - Привет! У меня все банально. Побывал в Питере школьником и решил учиться только в Питере. А раз Питер - то моряк , к воякам не захотелось, пошёл в торговый. Меня до сих пор мучают вопросами о том, как меня с Мариуполя занесло в Питер...

*Сергей Горчаков, капитан

- Андрей, привет! Мотивация? Мир посмотреть. Пойти, так сказать,
по стопам - мой папенька моряковал.

*Дмитрий Лобусов, капитан

- Андрюха, привет! Извини, что не сразу ответил.  Мотивация одна: когда родители поняли, что от моря меня не отговорить, то папа
сказал , что в мире есть одно учебное заведение, в которое стоит поступать, чтобы стать настоящим моряком - ЛВИМУ им. адм. С.О. Макарова! А в моря я собрался класса с третьего. Потом пришло понимание, что есть рыбаки, военные и торговые. Про КВИМУ знал,
- там учился сын друзей семьи, в Калининграде жили тетушка , брат и сестра. Так, что чуть было туда не уехал. Но родители направили на путь истинный. О чем не жалею!


*Юрий Тылик, капитан.

- Если коротко, мир посмотреть хотелось. Ну, и отец в молодости моряком был - заразил морем.

*Сергей Бухтияров, старпом.

- Берем чуток романтики (море, солнце, дальние страны), разумный прагматизм (загранка, валюта, отоварка), неудавшийся дипломат (не поступил в КИМО в 1980) Мой однокашник, Сергей Овчарук ( поступил в ЛВИМУ в 1980) приехал на зимних каникулах и провел рекрутинг. Как-то так.

*Антон Малышев, капитан. Светлая память.

- Привет! Да не было особой мотивации: морская семья, мама - учитель географии, ну и куда здесь идти? В морях дошел до капитана, на берегу до зама по безопасности мореплавания. Отец был электромеханик, БМП.

*Геннадий Хржановский, старпом.

На связи его жена, Аэлита:
" Я тебе и сама могу рассказать. Папа у Гены закончил ЛВИМУ в 1958,Гена пошёл по династии. У Гены был родной дядя, он был тоже капитаном."


*Константин  Левитский, второй помощник капитана.

- А меня Саня Максимов затянул, точнее его папа, он электромехаником тоже работал в БМП в те годы. Ходил с Саней на пароход когда они в порту стояли, ну и понятно  заграничные вещи и т.д., романтика! Очень хотел стать капитаном, но вот не стал.


*Шабалин Глеб, старпом.

- Привет! Поспорили с одноклассником, что поступлю в мореходку.
 Он поехал в Калининград, а я в Ленинград. Поступили оба.


*Александр Лаврухин, капитан.

- Чуть ли не с детского сада знал, что буду только моряком...ну а все остальное - уже "этапы большого пути"

*Виктор Рудик, капитан.

- Я тоже не мечтал с детства о море, решение было принято в 9-м классе. Но лично мною, без давления со стороны.


*Юрий Зорин, второй помощник.

- Привет! Дык, папка ходил в море. Заграница отличалась от СССР, манила. Разговаривал со многими ( про их мотивацию ) - романтика, жизнь не такая , как у остальных.


*Валерий  Иловайский, капитан.

- А поступил я в Макаровку потому , что у меня папа был капитан.
 И его старший брат тоже был капитаном, так сказать, продолжение династии !


*Вадим Суров, старпом.

- Андрей, привет. Коротко: мой дед был старшим механиком в СМП во время Великой отечественной войны - работал на Дальнем Востоке, возил грузы союзников. Мой двоюродный дед также был СМХ, после ВОВ работал в СМП. И мои дяди также были моряками, СМХ и ЭМХ в СМП. Штурманов не было. Где-то в середине 70-х годов 20-го века, я c дядей даже ходил в море на т/х "П. Каховский" и "К. Булавин". Сделал несколько каботажных рейсов в Мезень, Нарьян Мар.


*Алексей Орлов, второй помощник.

- У брата, он на восемь лет старше меня, друг в Мурманской рыбке на штурмана отучился. Приезжал в отпуск с разбитыми руками и выбитыми зубами. Говорил , что с людьми работает. Он и был моим поводырём в моря. Импортный мир уже потом вырисовался...


*Валерий Соболев, старпом.

- И думать забудь!», «Даже не мечтай!», «Не смеши меня!», «Окстись!..»- примерно такие восклицания слышал я в свой адрес, стоило мне упомянуть Макаровку, как учебное заведение, куда я решил-было поступать по окончании средней школы.
А первопричина была такой: еду, значит, на прогулочном катере с родителями и толпой туристов по новороссийской бухте, а там пароходы такие - большие, белые и не очень, на якорях. Засмотрелся... вижу выходит негр на корму одного из них в костюме кока и выливает ведро с помоями чуть ли нам не на головы, и смеётся - захохатывается. А мне 14 лет, и в голове занозой сидят стихи Маяковского:
"Юноше, обдумывающему житьё, жить бы начать с кого. Скажу не тая, начни её с ..." Вот, думаю, негр - гляди-ка, бороздит просторы Мирового океана, ест, небось, бананы каждый день, пьёт кока-колу, курит "Marlboro ", жуёт - о, счастье! - жвачку. И я хочу! Начну жизнь с него...И так нестерпимо захотел начать, что уже через год, по окончании 8 класса, решил поступать в Рижскую мореходку. Тут поднялись все: родители, родственники, друзья, учителя - сама директор школы Пятикрестовская Галина Кирилловна (как сейчас помню) -, и с криком "не пущать!" не пустили. Благодарен им за это. Вот такие этапы на пути в Макаровку...


*Андрей Маленков, капитан.

- Андрей, не знаю, могу ли я что-либо сказать о мотивации поступления в ЛВИМУ-ГМА. Для всего есть подходящее время. Сорок лет назад время для поступления в морское училище для многих оказалось подходящим. Не знаю, такое ли оно сейчас. Во всяком случае, я своим детям поступать в ГМА не посоветовал.

*Аркадий Фёдоров, старпом.

- ЛВИМУ ? Ну ты спросил! По материнской линии мы - крымчане. Дед служил командиром на КЧФ и ВВФ - Севастополь, Сталинград. Я с детства книжек начитался - Джошуа Слокамы там всякие под парусами. Во Дворце пионеров кружок юных моряков посещал. Классе в 8-ом меня дед с маманей профориентировали - иди мол в морское.
Я им - ОК, только не в военное - я этой строевой дури не переживу.
А поскольку учился я не совсем плохо, и ниже капитана себя никем на пароходе не мыслил - так куда, окромя Макаровки, было идти?
У меня над аквариумом на стенке шкафа, за которым я обитал, висела карта мира, по периметру обвешанная открытками с пассажирскими лайнерами. Глядел я на карту и думал - а как там в Амбарчике живется? И вот тебе на - уже после второго курса я мимо этого Амбарчика на сухогрузе проезжаю! Мечты. Типа сбываются.
Так что всё очень просто и логично.

*Дмитрий Лисов, капитан.

Привет!  В Макаровку поступил, чтобы по разным странам путешествовать, а потом девчонкам истории рассказывать, чтоб они млели. Не понимаю только зачем сейчас поступать?


*Сергей Успенский, капитан.

Сначала Сергей прислал мне картинку с известным текстом про школьника, тоскливо глядящего в окно. Школьник потом стал отважными капитаном. В июне 2021 года он сообщил следующее :
" У меня папа в БМП всю жизнь работал. В пять лет я решил
стать моряком."


*Антон Орлов, капитан.

- В 5 классе твёрдо решил стать капитаном и мечту исполнил.


* Копица, капитан

Со слов Димы Шестипалова: " Копица сказал что у него была мечта посмотреть мир, а другой возможности не было. Но когда понял, что ходят тройками и не туда, куда хочешь - хотел уйти с флота, но уже страна рушилась и другой работы не было."


 *Станислав Лепезин,старпом.

Молодой был, глупый. Да пес меня знает, за давностью-то лет -
чего я туда поперся?


* Алексей Драбкин,  старпом.

- Батя-капитан, с детского сада летали к нему с мамой по всем доступным портам Балтики и не только ( первый раз попал на лоцманский катер, кстати, лет в десять в Вентспилсе, ехали на нем на рейд, на пароход, укачался тогда жутко.Уже в классе седьмом-восьмом точно знал, куда буду поступать и на какой факультет. Сообщаю суммированные результаты опроса коллег о причинах поступления в ЛВИМУ:
1. Перспективность образования - в то время это был один из немногих способов зарабатывать реальные деньги законным путем.
2. Возможность посмотреть мир (тоже, напомню, в 80-х она была сильно ограничена)
3. Морские династии: Дзятко, Москаленко, Максимов, Малышев, Хржановский, Бондарчук, Брюхов,Суров, Тылик...Зорин, Иловайский...


*Михаил Васильев, капитан.

- Жажда наживы. И импортные шмотки. Дима Шестипалов дополнил: "Да. Может он пошутил, но думаю не все у нас были романтики. Какие были плюсы очевидные: не заберут в армию, сразу после училища у тебя работа, плюс доступ к заграничной жизни и вещам
 ( все хотели ходить в джинсах ). Работа престижная и денежная
( если бы не качало, все евреи бы плавали ). Заграница для всех была интересна, запретный плод. Может он сказал грубо, но суть понятна.
Насчёт армии. Кто спортом занимался и был крепким парнем - тем светил Афган. Мы когда учились и так было понятно кто и зачем пошёл. Некоторые уже в системе приторговывали. Кто-то фарцевал ещё в школе. За границу можно было попасть на флоте, в Аэрофлоте, работая дипломатом."

Колдаев Владислав, капитан. Заочник, выпуск 1987.
Мы вместе ГОС-ы сдавали в июне.
Мы - это Москаленко, Ермакович и Ганюшкин.

- Получилось случайно. Сагитировал приятель. В ту пору работал уже старпомом на НИС "Новодвинск". Не жалею и горжусь званием "Макаровца". КДП. Теперь - обладатель международного диплома капитана без ограничений. Горячий привет всем однокашникам и коллегам.


Алексей Маринин, капитан.

"Маринин сказал, что с 6 класса ходил в школу юнг и занимался греблей, поэтому хотел стать моряком. Корысти не было. С ним занимались греблей в клубе ребята с элетро-механического факультета. И они сказали, что если идти плавать - то электромехаником.
Работа - не бей лежачего , зарплата - как у старпома, вахт - нет и береговая специальность есть, если что. Он пошёл подавать заявление, а там на ЭМФ стоит очередь и проходной балл 24,5, он пошёл дальше , смотрит - СВФ, очереди нет и проходной балл 20,5. Он учился хорошо и аттестат был 4,5, но лень было стоять в очереди. Дендерин, Яхонтов , и ещё пять человек тоже ходили в школу юнг.
 

*Анатолий Шмелев, капитан. Выпуск ЛВИМУ 1975-1980.

- Приветствую, Андрей! Что касается мотивации - чистая романтика, моря до этого не видел ни разу.


*Волков Юра, капитан

- Я мечтал о море. С пяти до семнадцати лет. Вокруг света под парусом хотел сходить. Думал, что это круто.


*Константинов Слава, капитан
 
- Андрей, привет! Хотел посмотреть мир, 13 лет отдал спорту, хотелось мужской красивой профессии. Но не бухгалтером , это точно. Плюс материальная сторона, но она не была основной.


*Матвеев Витя, старпом

- Андрюша,  привет! Рад слышать. Я из морского города, из Архангельска.До пятого колена все были моряки. Радисты, механики и штурмана.



*Евгений Магдич, второй помощник.

- Андрей, привет. Мотивация была одна - хотелось романтики и мир посмотреть.




 
Хронология событий 1981.

С 1 августа по 14 августа 1981 года прошли вступительные экзамены. С 14 по 20 августа 1981 - мандатная комиссия и отбор курсантов.
А 21 августа 1981 года нам выдали морскую форму:
"Отчетливо помню свои впечатления. В складской каморке городка на 21-й линии Васильевского острова курсант-второкурсник с равнодушными глазами, как показалось, с некоторым злорадством вываливал мне под ноги какие-то вещи – симпатичный чёрный бушлат, напоминающий живописные эпизоды из древнего советского фильма «Мы из Кронштадта», чёрную волосатую шинель с двумя рядами сияющих латунных пуговиц, жлобского фасона ботинки, и даже сатиновые «семейные» трусы… Ворох у моих ног рос как сугроб, и, казалось, не будет конца этому форменному безобразию. Возникало и крепло смешанное чувство радости обладания такой кучей одежды и смутного непонимания, что с этим нужно делать…С превеликим трудом удалось, связав барахлишко в один громоздкий узел, свезти всё это добро в один присест домой, чтобы там разобраться со всем без паники. Развязав в комнате рукава шинели, я вывалил барахлишко на пол, и, закурив папироску, задумался…
Передо мной валялись шинель, бушлат, ботинки летние, ботинки зимние, чёрная суконная фуражка, зимняя чёрная шапка-ушанка, синяя шерстяная рубаха с отложным воротником, два специальных синих матросских воротника с тремя белыми полосками, две тёплые тельняшки с длинными рукавами, комплект синей хлопчатобумажной робы, перчатки вязаные, трусы сатиновые, носки тонкие х/б, носки шерстяные, два девственно белых носовых платка (!), дерматиновый ремень с латунной бляхой, две овальные жестяные эмблемы чёрного цвета с золотистым якорьком, две матерчатые нарукавные эмблемы с алым флажком, надписью «ЛВИМУ», и жёлтым уголком-курсовкой, какая-то подозрительная чёрная манишка, почему-то напомнившая человека без паспорта Паниковского… Пожалуй, всё… Не было только пулемётных лент, чтобы опоясаться крест-накрест…"


Рецензии