Государыня Александра Федоровна

Инок Николай Тверской Серафимова ветвь Истинно-Православной Церкви:

«„На то, что говорят злые люди, обращать внимания не стоит. Вы слыхали: меня обвиняли, что я англичанка, теперь — я им немка. Но Там, — Царица показала рукой наверх, — Там знают, кто я. А это главное. Моя совесть спокойна. Я — русская. Я — православная“.

Русскими не рождаются. Ими становятся. Человек не привязан к своему происхождению, роду, крови... Это внешнее. Как по крови армянин может стать советским или французским, персидским или каким угодно еще, так и немец, англичанин или датчанин может стать каким угодно по духу, образу жизни (мироощущению) американцем, шведом или каким пожелает произвольно и к кому присоединятся всей душой и в чей мир (психологически, нравами, культурой, обычаями, жизненными целями и т. д.) искренно вольется всей душой и умом. Мы знаем немало русских по крови (отрекшихся русскости), ставших настоящими французами, совками, британцами, абхазами, шведами, немцами или американцами. Сколько угодно случаев и прямо наоборот — множество индивидуумов из различных наций русифицировалось. Русская Православная Цивилизация — Третий Рим — общество народа Божия (или семя Его), которое вбирает в себя, переплавляет и делает православным христианином (в смысле, облекает в золото евангельских добродетелей) любого добровольно, покорно и сыновне к ней припадающего. Примеры оных: Даль, Барклай де Толли, Багратион, Пушкин, Фет, Лермонтов, татар Тохтамышева рода и, вообще, человек абсолютно любого происхождения и племени. Русские — это не национальная принадлежность по крови, а держава Господня, как и православные византийцы считались ромеями (Византия — Второй Рим), состоя из самых разных родов, наций и племен. Крещением, причастием св. Крови и Плоти Господней и праведной жизнью согласно с евангельскими заповедями всякий человек преображается силой Божией и становится подданным Небесного Царствия. По крови, от телесного рождения мы все — сыны падшего Адама, а по крещении (т. е. рождении свыше) мы уже сыны нового Адама — Христа, то есть Христиане и новый небесный род.

Черты образа Христова переносятся в нас, и мы обновляемся. В Священных Писаниях имеется мысль у Апостола Павла о том, что во Христе Иисусе все естественные разности исчезают. Значение и силу имеет только то, что каждый приемлет от Христа Господа и усвояет себе. Вот и выходит, что во Христе „нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос“ (Кол. 3:11).

Происхождение по плоти и крови, предки вторично, а рождение по духу (кем человек стал в своем развитии, нравам, принципам, по уму, что воспринял в себя всем сердцем, что начертано на скрижалях его сердца и ума) первично! Первично то, по какому закону живет человек и чего он достиг.

То есть все, что впитала в себя душа верой и принципами за свою земную краткую жизнь, то она и есть и никакими пращурами ты не прикроешься, кем бы они ни были и в какой бы стране ни жили...».


Рецензии