Эмоции и состояние сознанияИз кн. 15 Все супруги н

Эмоции возвращают его в прошлое, в состояние, подобное сегодняшнему, в безрассудное буйство, которому он  тогда подчинился, сам того не ожидая.

В тот день, узнав о прелюбодействе его верного и давнего друга – Арвида – о его сексе со второй женой Виктора, он также, как сейчас, замолчал. Умолкнув он выгнал из уровня понятийного сознания своего решение, кипящее мщением за предательство, внутрь себя.               

Сказал той жене только одно слово: «Уходи!!!», что она, зная взрывоподобность его характера, сделала суетливо и очень быстро.

День он пребывал в молчании, будто в прострации, в безмыслии.
Затем, вечером, Виктор, объявив уже о разводе жене своей, пошёл к тому, к своему другу – Арвиду.               

Направился к нему только с одной целью. Надо было понять что же для него и для нас, мужчин, важнее: безусловная и нерушимая дружба мужская или краткое удовольствие, получаемое в постели с чужой женой и, тем постыднее, с женой друга?

Пришёл к дому того и, размышляя о двойном предательстве, зашёл в кафе, где выпил фужер виски. Выпил, а алкоголь, ведь, незаметно, но в обязательном порядке, меняет состояние сознания.
Тогда мне казалось, что я, являясь мыслящим человеком и выпивая алкоголь или не выпивая, всегда поступлю так, как решу в уме своём, то есть по разуму.
Оказалось, что на деле всё происходит по-другому: алкоголь, после определённой дозы, убирает во всех нас «тормоза» и то, что ты никогда бы не сделал в трезвом уме, делаешь запросто в опьянении. Сознание пьяного переходит в изменённое, в другое состояние, опускается на уровень недочеловека, который уже не контролирует себя.
Этим же, кстати, объясняется спаивание самцами женщин.               

Выпил тогда в кафе и погрузился в печаль, в ощущение потери очередного друга, кем был Арвид. Тот предал принцип честности, духовную основу, на которой строится дружба.               

Виктор с детства верил и сейчас верит в наличие главных принципов безоглядно.
Верит, живёт по ним и люди, близкие его, друзья на словах убеждают его в таком же. Убеждают устно, а на деле – нарушают.               

С мучающим его вопросом: «Как он мог, как она могла...?» – Виктор тогда направился наверх к квартире Арвида.               

Дверь открыла сожительница друга. Виктор, не снимая верхней одежды - ведь, пришёл на минутку с одним только вопросом - подошёл к стоящему в центре комнаты Арвиду.
Подошел и, глядя тому прямо в глаза, спросил:

«Слушай меня... Ты веришь в мужскую дружбу?»               

Арвид понял о чём пойдёт дальше речь и, опустив  взгляд, ответил тихо:  « Я верю в тебя...,но...»               

- Если так, - перебиваю я его, - то почему ты сношался с моей женой-Натальей?!               

- Я верю в тебя...Н-но, ведь, если сучка не захочет, кобель не вско...»

Закончить тот не успел.               

Виктор, сам не понимая почему, но мгновенно выхватил свой пистолет, носимый им для защиты в те неспокойные, девяностые годы, когда всюду главенствовали бандиты. 

Выхватил и, чтобы прекратить паскудное явление, существование лжи, предательства, уничижение дружбы, сразу нажал на гашетку.

Раздался выстрел и Арвид схватился за грудь. Не сказав ни слова, словно раздумывая о чём-то, он виновато глядя в глаза Виктору, без стона, медленно приседая, опустился на пол...

Так тогда Виктор поставил точку в двойном предательстве.               

«То было в прошлом, но сегодня я, ведь, в возрасте ином и чувствую и мыслю по-иному...
Меня направляют не эмоции, а выработанные принципы и разум.
Направляют, но не могу, всё ещё не могу найти её преступлению адекватное наказание.

Нет у меня решения, а мы с ней уже  поднимаемся на свой этаж по лестнице...Видно, хватит мне думать...Сын не дома – у бабули...Надо рубить, чтобы всё прекратить...
Стоп. Рубить ещё, пока, я не имею права. Надо исследовать всё до корня и тогда... Она эгоистка. Что это значит?                Значит то, что она всегда и во всех ситуациях  эмоциями  спонтанно всё направляет только на свою выгоду, на свою личность.


Рецензии