Бесспорно Достойные...
«Как-то один мастеровой человек в течении довольно продолжительного времени работал над достаточно сложным заказом от одного местного богатея. Заказ был очень непростым, и требовал от исполнителя не только мастерства, но и завидного прилежания в изготовлении каждой в нём наималейшей детали...
Мастер усердно трудился, не давая себе на протяжении всего времени выполнения работы ни дня для отдыха.
Заказ был выполнен в срок, и даже раньше, пусть даже и на один день. Когда же подошло время оплаты, в срок оговоренный ранее, а это был день запланированного окончания работ, богач весьма небрежно попросил, да так, что это совсем не было похоже на просьбу, не заходить мастеру во двор, мол там уже начали собираться гости, приглашенные на открытие новой ограды внутреннего дворика, над изяществом которой, упомянем вскользь, здесь и работал сей Мастер. Хозяину же не хотелось, чтобы его гости видели бы у него в доме постороннего.
Хотя мастера и задевало немного такое к нему отношение, он, никак не показывая того, немедля покинул двор, и вышел подождать заказчика с оплатой за свою работу на улицу.
Через некоторое время тот суетливо выскочил, манерами своими напоминая скорее мелкого жулика, нежели достойного гражданина, и глядя куда-то в сторону сунул охапку смятых купюр в открытые ладони человека. Затем что-то пробурчал, по прежнему не глядя в глаза, и, развернувшись, уже двинулся назад. Мастер повернулся, чтобы тоже покинуть место сие.
Однако, кое-кто не позволил сделать это тот час же...
Лао... стоявший неподалёку, и с умиротворением глазевший до того на забавные белокурые облачка, томно плывущие по безмятежному бирюзовому небу, но всё же заметивший краем глаза последнюю сцену, молниеносно оказавшись на пути мастера, громко и отчётливо произнёс:
- Я искренне благодарю Вас, уважаемый Мастер, за проделанную вами замечательную работу! После чего, достойнейшим образом, поклонился.
У мастера на глазах тот час блеснули слёзы. Богач же резко остановился, словно бы его хлестнули плетью по спине, полуобернулся с мелким шакальим оскалом, и с быстротою семеня своими пухлыми ножками, чуть ли не подбежав к Лао, с негодованием бросив тому в лицо
- Этот человек работал на меня, а ты кто такой, чтобы говорить ему такие вот слова? Это я заплатил ему за работу! Чем и отблагодарил его за то. Заплатил сполна, хотя сумма была немаленькая. И он ушел вполне довольным.
- Довольным?! Вскипел Лао... Отчего же у него на глазах слёзы? Ну да, наверное от радости, съязвил справедливец наш, и далее продолжил, завершая мысль:
- Деньги деньгами, но никакие бумажки не заменят тёплого человеческого слова. Тем более, если мастер вкладывал в работу всю свою душу...
- Каждый, кто достойно работает достоин и тёплых слов благодарности!»
(«Легенда о Лао...» - Часть 1. "Сто историй о Лао" - Глава 2. "Притчи и наущения")
...
Свидетельство о публикации №224072800511