Фильм о лидерстве и социальных классах. Рецензия
Цитата 2: «Животные не умеют мечтать. Те, кто умеют мечтать, имеют лицо. А у нас... у нас лишь морды». – фильм «Бременские музыканты» 2023, реж. А.Н.Нужный, выпускник «New York Film Academy».
В фильме представлена история талантливого музыканта, который в раннем возрасте теряет мать и попадает в банду. В ходе расследования преступлений арестовывают только его и сажают в тюрьму на длительный срок. После освобождения он встречает группу антропоморфных животных-музыкантов и возглавляет ее.
Образ лидера: светловолосый, с тонкими правильными чертами, хорошо сложен; обладает чувством самодостаточности, прям и честен, наивен. Нужен бандитам как ширма для их дел, сам не понимает истинных намерений своих новых знакомых.
Образ группы: маски животных выполнены так, что у многих зрителей вызывают неприязнь, являются изгоями в городе (обществе), причина этого неизвестна, от людей отличаются только внешностью.
Образ короля (власти) – жадный, скупой, в обращении с подданными использует «королевский пендель», в минуту опасности думает о своем ребенке, о подданных не думает.
Образ атаманши (криминала) – черноволосая, одноглазая; умеет собрать под своим руководством большое количество людей, хороший стратег, думает о команде в целом; в конце фильма оказывается дамой со светлыми волосами и правильными чертами, прежний образ – маскировка для устрашения. Новая внешность ведет к заключению союза с королем.
Модель поведения лидера: имеет максимально абстрактную мечту без плана реализации, действует под влиянием эмоций, думает об общих задачах своей группы, но может бросить ее в ответственный момент ради личных целей, обращается за помощью к криминальным кругам, но затем раскаивается; верит, что может победить бандитов песней, в итоге исполняет песню в момент объявления союза власти и криминала.
Модель поведения группы: отсутствует равноправное распределение нагрузки, члены группы высмеивают друг друга, не имеют права на вознаграждение своей работы, не имеют права участвовать в праздниках по поводу успешного окончания совместного проекта.
Модель семьи: один родитель и один ребенок. Образ семьи двойственен. С одной стороны, дом обесценивается, главная ценность – свобода. С другой стороны, исчезающая семья противопоставлена семье как клану (криминальному, аристократическому, профессиональному), где требуется жесткое подчинение, требование свободы наказуемо.
Модель отношения к пожилому возрасту: самый пожилой участник группы – осел, на него падает самая большая физическая нагрузка и его чаще всех высмеивают.
Модель отношения к родителям (руководителям кланов): обвинение («Я заплатил своим детством за ваши грехи. Ты должна мне за каждый день темноты»), двуличность (отцу:"Ты самый лучший папенька на свете", за спиной отца: "Папенька трус").
Модель общества: высший класс, горожане, бандиты, антропоморфные животные. Аристократия не работает, занимается музыкой и танцами. Горожане работают. Представитель этого сословия (Трубадур) может быть приближен к знати, т. к. обладает талантом и привлекательностью. Бандиты совершают преступления, после удачного захвата города заключают союз с аристократией. Антропоморфные животные являются изгоями, не получают награды за труд, рады наличию хозяина, который иногда общается с ними как с людьми.
Условие социальной успешности – принадлежность к клану (наличие лидера-хозяина) и внешность.
Примечание
Интересное совпадение: в период проката выросло количество детей, вовлеченных в субкультуру фурри и квадробики, использующих образы антропоморфных животных; они позволяют неуверенным относительно своей внешности подросткам закрыть лица маской.
Свидетельство о публикации №224072800669