Флотское братство и Призвание
Буксир и две баржи, как спичечные коробки учаленны между собой. Габариты судового хода очень ограниченные, на отдельных перекатах ширина судового хода – 40 метров, а глубина – 140 см. Запас воды под днищем барж, согласно правил плавания всего -10см. Перекаты проходим на минимальных скоростях, так-как не сбавив обороты дизелей… винты буксира выгребают воду из-под днища и судно ударяется о грунт дна реки, а на каменистых местах можно получить пробоину или поломку винтов.
На одном из прямых участков реки на плесе, в прошлый рейс не было никаких предупреждающих знаков о сужении судового хода. В этот раз там были выставлены вешки ограждающие судовой ход. По правилам, левая кромка ограждается – вешкой, окрашенной в белый цвет, а правая кромка вешка красного цвета с голиком (наверху вешки привязывается «веник» с еловых лап).
Но за этот период видимо уже голик был сбит проходящими составами, и временная вешка была не покрашена, а возможно уже краска пообтерлась. Вахтенный принял ее за белую вешку ушел с судового хода и состав сел на мель.
Теперь надо было разбуксироваться буксиру, разъединить баржи и потом попытаться по очереди если получится, снять их с мели. А затем опять сформировать состав и неизвестно сколько времени на это уйдет.
На наше счастье снизу подходил такой – же буксир с порожними баржами. Связавшись по рации, мы договорились, он попробует помочь, чтобы нам не разбуксировываться. Поставив свой состав на якорь, он подошел к нам… подали буксир. Работой двух буксиров смогли развернуть состав на судовой ход и снять с мели. Прошло менее часа и мы, поблагодарив оказавшего нам помощь экипаж- продолжили рейс. И они, забуксировав свой состав тоже продолжил свое движение.
На том судне капитаном был мой однокурсник Фурман Александр Степанович, с которым мы проучились в училище пять лет. Я, речному флоту посвятил ровно двадцать лет, а Александр Степанович отработал только капитаном пятьдесят два года. И видимо это единственный случай в Печорском пароходстве и на Печоре… Человек имеет такой капитанский стаж. И в период работы нас еще не раз сводили эти обстоятельства по работе с флотом…
Александр Степанович, в своей жизни полностью прошел по должностной лестнице – плав. состава: - рулевой – моторист, второй помощник капитана, первый помощник капитана…Капитан. Работал на всех типах судов в Печорском пароходстве: - сухогрузный флот, нефтеналивной флот, пароходы, пассажирские Зори… Но само большой стаж работы у него— это буксирный флот.
Один из первых осваивал передовые методы вождения большегрузных составов - методом толкания. На этом флоте он один из первых начинал еще во льдах весеннюю навигацию, помогая судам освобождаться из ледового зимнего плена. А затем занимался спуском плотов зимней сплотки, с самых верховьев Печоры. а осенью заканчивал работу в ледовых условиях помогая судам дойти до мест зимовок в свои затоны.
На побережье Баренцева моря пришли Буровые – геологоразведки и он опять один из первых осваивал протоки Печорской губы, доставляя груза геологам. По работе в Печорском пароходстве имеет ряд правительственных наград и грамот.
Заканчивал работу на самых мощных буксирах на Печоре – работал на побережье Баренцева моря, где начиналось освоение газовых месторождений. А наша дружба и связь осталась и по сей день, хотя сейчас наша жизнь и обстоятельства разбросали нас в разные концы нашей необъятной страны.
Свидетельство о публикации №224072901274
Александр Павлович Антонов 26.09.2024 21:15 Заявить о нарушении
Анатолий Бызовской 26.09.2024 22:57 Заявить о нарушении