Соблазн 05 Последние времена

ПОСЛЕДНИЕ ВРЕМЕНА

Начало https://valafila.livejournal.com/28013.html

Казалось бы, столь удачное разрешение искушения, в котором я находилась со своим «духоносным» батюшкой много лет, но оно не принесло покоя и мира моей душе. Я вошла в свое одинокое жилище, словно в маленькую лодочку посреди бескрайнего и бушующего океана. Я не чувствовала никакой опоры, никакой защиты. Я вернулась даже не в точку начала своего воцерковления, когда от страха, тоски и боли я кинулась в церковь — за спасением... Я оказалась в еще большем минусе, еще в большем непонимании происходящего в жизни и страхе от этой самой жизни.
Звонок в дверь вывел меня из глубокой задумчивости. Приехал мой несостоявшийся духовник, в данном случае правильнее по-христиански назвать, мой искуситель. Он был не в облачении, а в «гражданке»... Эти джинсы, обувь я покупала одинаково, как своему мужу, так и ему — своему отцу духовному.
Он протянул сверток в полиэтилене.
 - Посчитайте, кажется, всё, - сказал он.
Я молча взяла развернула, достала пачки с пятитысячными купюрами, сложила стопкой и подала ему лист с моей распиской в получении от протоиерея ...ФИО суммы — цифрами и прописью, данной мною числа... и года... на строительство его дачи-особняка, находящейся по адресу... в Московской области. И второй лист для его подписи в получении от меня расписки.
 - Зачем же так подробно? - укоризненно спросил он, прочитав расписку.
 - Это, чтобы у вас больше не возникло искушения в отношении меня, - ответила я ему безучастным голосом.
Мы стояли в коридоре моего дома друг против друга, как два противника после тяжелого поединка. Только у меня не было радости от победы, а одна бесконечная усталость, словно все прошлые годы наших отношений в миг оказались на моих плечах.
Священник медленно стал складывать расписку. Он тоже был в какой-то задумчивости, его что-то тревожило...
 - Что я сделал не так, Валентина Александровна? - внезапно спросил он, повернувшись от двери, к которой уже подошел. И, сделав шаг вперед, - Или я что-то, может быть, не сделал...
 - Идите, - я впервые назвала его по имени-отчеству. - У вас и так осталось мало времени для спасения... от гиены огненной.
Я и сама не ожидала от себя таких слов и такой интонации.
Через несколько секунд от моего дома уже отъезжал джип батюшки.
Я взяла телефон, нашла номер Его Высокопреосвященства викария и, как обещала, написала СМС-сообщение о завершении моего дела, моего искушения, если говорить церковным языком. Викарий сам предложил мне свой прямой телефон и звонить, «когда понадобится». После того, как он прочитал мое прошение-заявление, как узнал о моей профессии и должностях, он, конечно, вспомнил моего бывшего верующего начальника, имя которого было записано на кирпичиках восстанавливаемых церквей и в неусыпной молитве за благодетеля, вспомнил и его «свиту» из репортеров и операторов и меня в этой свите... не зря же этот викарий прежде был наместником и курировал финансово-хозяйственную работу в главном православном центре страны и именно через него проходили все благотворительные деньги концерна...
Но недолго Его Высокопреосвященство задержался в должности викария нашей епархии. Его по неизвестной причине перевели возглавлять мужской монастырь. А мне не понадобился его прямой телефон.
Я думала, что на этом моя эпопея с воцерковлением, со всеми  церковными ритуалами и со всеми искушениями закончилась. Что я, наконец, вышла из морока, так сильно и надолго захватившего мое сознание... что я освободилась от непосильного «крестного бремени ради спасения души», возложенного на меня «духоносным» батюшкой... Но я еще не представляла, насколько верны слова монаха-святогорца: «с креста не сходят - с него снимают».
Меня никто не собирался так просто и легко отпускать из «стада Христова» на волю. Если так дорого стоил мне вход туда, то сколько же стоит выход... Я поняла эту истину, этот закон непреложный, совсем скоро. «Если ты выглядишь, как еда, то тебя обязательно сожрут», - сказала мне как-то одна иконописица из батюшкиных духовных чад. Эти чада хоть и роптали на скаредность своего духовника. Но почему-то все время были при нем. И как верные и преданные, они перешли из прежней в новую церковь в след за ним. Что-то их связывало, покрепче церковных молитв и ритуалов.
Вспомнились предсказания старцев о том, что в последние времена будут жить "в монастырях как в миру, а в миру — как в аду". И сокрушение святителя Игнатия Брянчанинова о монашестве: «оно доживает в России, да и повсюду, данный ему срок. Отживает оно век свой вместе с христианством». «Ты спрашиваешь, как дела в Церкви? Отвечаю: как с моим телом – всё болит, и никакой надежды на исцеление», — писал святитель Василий Великий.
Вот последние времена настали. Где искать спасения? Чего ждать мне? Гнева Божия на меня? Всадников Апокалипсиса, карающих всех на земле?
Я находилась в каком-то оцепенении. Я оглядывалась на годы, проведенные в храме-доме Бога на земле и не понимала, как такое кощунство может происходить под Небом?! Еще более я не понимала, как я могла не видеть то, что перед моими глазами? Что такое произошло или что сделали с моим сердцем и разумом, что я так исправно и даже радостно служила ...лукавому?

VALA FILA


Рецензии