83
- О чём вы? - у Владимира Осиповича уже несколько дней болела голова. И не от бурного веселья накануне, а от хозяйских дел. Крепостные сбежали. Не взрослые, скорее, отроки. Но пришлось похлопотать.
Раздосадованный произошедшим, Владимир Осипович не понадеялся на полицейское начальство, а собственными силами пытался выследить беглецов. Ну, не совсем собственными. Для этого поднял управляющего, приказчика, старосту и кое-кого из крестьян и во главе такого отряда несколько дней мотался по окрестным дорогам. Но сбежавшие как в воду канули.
Была ещё версия, что, действительно, могли утонуть. Вечно эти двое на берегу реки сидели. Так что всё может быть.
Допрашивали родителей девки. Те молчат, плачут, ничего не знают. Утром ушли на барщину, девки не хватились, думали, что спит на печке, проверять не стали. Вернулись - её нет. Бабка старая, глухая, ничего не слышала, ничего не знает. Соседи тоже ничем не помогли.
Малый - сирота. Вечером коров пригнал, больше его никто не видел.
Вот такие сведения ходили от Владимира Осиповича к полицейскому надзирателю и Глафире Никитичне.
И вот теперь Ольга Павловна со своим разговором. Правду какую-то вспомнила. Как всегда, не вовремя.
- О моей поездке.
Владимир Осипович в недоумении уставился на жену. Что в её поездке может его заинтересовать? Родственники пригласили на крещение младенца. Так, вроде, она говорила. Понесла нелёгкая в такую даль за такой малостью. Но тут, как говорится, каждый сам себе хозяин. За дурной головой и ногам нету покоя. Так вернее будет.
Ольга Павловна не дождалась от мужа должного интереса, поэтому продолжила далее.
- Я была больна. Ездила к доктору. Я и теперь ещё не здорова, но уже лечусь.
Наконец Владимир Осипович заинтересовался. Посмотрел внимательно на жену.
- А вы у себя никаких симптомов не обнаружили? - Ольга не смогла сдержать презрительную нотку в голосе.
- Нет, - Владимир Осипович вскочил. - Что за чушь? Я здоров.
Но глазами вильнул в сторону. И покраснел. Понял, что своей реакцией и мгновенным «нет» выдал себя. Нервно забегал по комнате из стороны в сторону.
- Что за симптомы? Ничего не понимаю.
Ольга молча наблюдала. Это раздражение говорили о том, что всё он прекрасно знает.
- Да как ты могла?.. Это всё твоя мамаша!.. Вечно шепчетесь, шушукаетесь. Выдумала тоже! Дура! - закричал Владимир Осипович по-бабьи визгливо и выскочил из кабинета, хлопнув дверью.
Ольга со вздохом тяжело опустилась в кресло.
Поговорили! Другого не следовало ожидать. Нашкодивший ребёнок испугался того, что натворил и теперь боится ответственности.
Тяжело... Тяжело увидеть мужа в истинном свете. Тяжело понять, что это и есть тот самый спутник на всю жизнь. Тяжело сейчас. Сегодня. Завтра будет легче. Завтра начнётся новая жизнь, и в новой жизни все проблемы будут как-то решаться. И она найдёт силы, чтобы их решать.
А сегодняшний день нужно пережить. Просто перетерпеть. Молча.
Свидетельство о публикации №224072901565