Сколько пальцев на руке

   Каждое утро, едва проснувшись, Эрнесто Зайцев пересчитывал пальцы на руках. Его удивляло и радовало. что их было ровно по пять на каждой. Но поскольку он был скептиком и ничего не принимал на веру, то нисколько бы не удивился. окажись их там по четыре или по шесть когда-нибудь.
   Солнце вставало на востоке, кофе оказывался в меру горьким, кошка Нюша выпрашивала поесть, при этом очень противно мяукая и напитавшись, тёрлась о ноги и мурлыкала, автобус неизменно запаздывал, люди в нём пахли потом. перегаром или были сильно надушены, начальник на работе при виде опоздавшего Эрнесто нехорошо улыбался.
   То есть всё шло вроде бы как нормально каждый день.
   Но тогда откуда это странное ощущение, что ты или чего-то забыл, к примеру выключить утюг, хотя Зайцев с утра ничего не гладил, или поздравить близкого человека с днём рождения. Но и тут всё было в порядке. Сверившись с календарём. молодой человек, а Эрнесто было тридцать три года, убедился что день чистый от неотложных дел.
   Эрнесто, это имя ему дала мама в честь своего героя Че Гевары, которого многие историки считают хроническим неудачником и патологическим садистом, трудился в службе, которой официально не существовало над задачами, которые в открытую никто не ставил. До него доводили пожелания и намёки с самого верха от разных важных людей. И в результате его деятельности то один неосторожный зарубежный политик скоропостижно погибал в автомобильной катастрофе, то отечественный бизнесмен, рвущийся в высший эшелон и соответственно к власти, оказывался на кладбище.
Сам себя Эрнесто называл устранителем неприятностей и выравнивателем шероховатостей. Сам он не был исполнителем, для этого существовали особые люди.
   Его дело было планирование и в этом он был настоящий ас.
   То, что в результате его деятельности погибают живые люди, Эрнесто несколько не волновало. Может быть это был недостаток воображения, а может быть он считал глупым сочувствовать людям, которых совершенно не знал лично.
   К двум часам дня, когда он пережёвывал котлету по-киевски в учрежденческой столовой и заедал её липкими макаронами под очень странным соусом, его осенило. Он понял, откуда это ощущение чего-то неправильного.
   Неделю назад у магазина продуктов к нему подошёл человек под два метра ростом с телосложением атлета в костюме, тянущем на месячную зарплату Эрнесто и поинтересовался, где тут ближайшая почта. А когда службист объяснил, где, незнакомец поделился, что должен отправить посылку маме. Три дня назад на первом этаже у лифта стояло двое неприметных людей в спортивных костюмах и когда Зайцев садился в лифт, то услышал щелчки и демпфированную скороговорку транковой радиостанции. В один из дней он ощутил запах дорогого табака и туалетной воды в его квартире после возвращения с работы, хотя сам Эрнесто не курил и не пользовался парфюмерией.  Вещи дома, после прихода с работы, лежали не так, как он оставлял их утром. А Зайцев был аккуратистом и педантом.
   Похоже, что он в разработке, понял Эрнесто.
   Под колпаком, в оперативке, на его собственном жаргоне.
   Что же, часть его реальности, плата за интересную и необычную работу, профессиональный риск.
   Поэтому Эрнесто с облегчением встретил сотрудников параллельного ведомства, когда пришли его задерживать и после судья оформил арест. Это значило, что его решили оставить в живых.
   Уже неплохо!
   После первого визита к следователю он с удивлением узнал. что на его счетах более пяти триллионов рублей, что он владелец дворца в два гектара, в Подмосковье, в посёлке, который официально не существует. Что у него дома нашли золота, валюты и драгоценностей на пару миллиардов.
   Скромный Зайцев, живший на одну зарплату не переставал удивляться.
   Но на следующее утро, проснувшись, ещё лёжа на шконке в секретной тюрьме для особенно важных государственных злодеев и по привычке пересчитывая пальцы на руках, он насчитал их по четыре на каждой!
   Пересчитал - получилось опять по четыре!
   И Эрнесто Зайцев совершенно успокоился.
   В его вселенной всё шло по плану и было в порядке.


Рецензии